ПЛАН психолого - педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год.

 

Направления в работе Планируемые мероприятия Сроки
1

Диагностическая

работа

 

С воспитанниками

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

Наблюдение по параметрам:

- поведение в группе;

- игра и общение с детьми;

- познавательное развитие;

- социально — бытовые навыки и ориентировка;

- темповые характеристики деятельности;

- речевое развитие;

- отношение к занятиям и их успешность;

- моторное развитие;

- отношение родителей;

- физическое развитие

2. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ

  • старшая

  • подготовительная группа

3. Изучение возрастного уровня развития дошкольников - наблюдение

Цель:

Выявление причин отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам):

- контакт;

- эмоционально — волевая сфера;

- неадекватное поведение;

- моторика;

- внимание;

- зрительное восприятие;

- восприятие пространственных отношений

  • 1 младшая группа

  • старшая

  • подготовительная группа

4. Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

  • старшая — подготовительная группа

5. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

- старшая — подготовительная группа

6. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные промежуточные обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ

  • старшая — подготовительная группа

7. Изучение эмоциональных и личностных особенностей ребёнка

Цель: определение особенностей самооценки дошкольников и представлений о том, как оценивают его другие; уровня тревожности

  • первая младшая группа (наблюдение в игровой деятельности)

  • старшая — подготовительная группа

8. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)

9. Диагностика индивидуальной одарённости

Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников

  • старшая — подготовительная группа

10. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные итоговые обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МБДОУ

  • старшая — подготовительная группа

11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

  • старшая — подготовительная группа

12. Диагностика уровня школьной готовности

Цель: выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.

  • старшая — подготовительная группа

Психодиагностика по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

С родителями

  • Определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей 1 младшей группы

  • Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

  • Анкета – опросник родительского отношения к детям

( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы

  • Определение психологической атмосферы в семье

Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» - родители воспитанников

С педагогами

- Оценка особенностей развития ребёнка

Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели 1 младшей группы

- Изучение индивидуальных психологических особенностей личности

«Самооценка психических состояний» по Айзенку

 

сентябрь - октябрь

октябрь

ноябрь - декабрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

май

в течение года

сентябрь - октябрь

декабрь - январь

март - апрель

сентябрь - октябрь

январь - февраль

 

2

 

Коррекционная и развивающая работа

-Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева

-Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник

-Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

-Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска»

«Солнышко» Т.П.Трясорукова

 

31 занятие по программе в каждой возрастной группе

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

 

3

Консультативная

работа

Консультации:

- по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ

- по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации

Консультации и выступления в рамках и методического совета

  • «Построение коррекционной среды для дошкольников»

  • «Определение особенностей межличностных отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками»

Консультации для педагогов:

  • «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»

  • «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»

  • «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»

  • «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

-Консультации по мере необходимости и запросу

-Совместная работа с администрацией ДОУ:

  • Участие в составлении планов воспитательно -учебных мероприятий

  • Участие в формировании групп детей

по запросам педагогов и родителей в течение года

по результатам наблюдения и диагностики

февраль

январь

март

апрель

май

в течение года по запросу ДОУ

4

Просветительская

работа

  1. Выступление на родительских собраниях

- «Маленькие дети. Какие они?» (1 мл. группа)

- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе» (старшая — подготовительная группа)

  1. Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе

  2. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда

  3. Выступление на педсоветах:

по плану ДОУ в течение года

май

по плану ДОУ

5 Организационно - методическая работа
  1. Участие в работе МО психологов района, города

2. Повышение квалификации - курсы

3. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

4. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников

5. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

6. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

7. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

8. Самообразование

9. Оформление кабинета психолога

 

в течение года по плану
6 Профилактическая работа

1. Профилактика социальных вредностей:

    • «Причины суицидального поведения детей»

    • «Причины отклоняющегося поведения детей»

2.Профилактика ПАВ – общее представление о психоактивных веществах

3.Составление памяток:

для родителей:

- «Как победить застенчивость»

- «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Капризы и упрямство»

- «Кризис 3-х лет»

- «Ночные страхи у детей»

для воспитателей:

- «Особенности психологии дошкольников»

- «Почему дети разные?»

- «Критерии готовности ребёнка к школе»

выступления на МО воспитателей, родительских собраниях

в течение года по плану ДОУ

 

7 Экспертная деятельность 1. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска в течение года
8 Работа с переселенцами
  1. Психологическое обеспечение адаптационного периода детей и семей переселенцев

  2. Психологическое сопровождение данной категории семей

в течение года