Таштанова Людмила Анатольевна

DSC04035

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. 1.1.Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения Дата окончания Специальность (включая дополнительную) Присвоении квалификации (включая дополнительную)
Улан-Удэ Восточно-Сибирский государственный технологический университет

29 июня

2002 года

Инженер- технолог

инженер

«Бурятский республиканский педагогический колледж» по «Дошкольное образование»

30 июня

2014 года

Воспитатель детского сада Воспитатель
  1. 1.2.Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж Педагогический стаж Стаж работы в данном образовательном учреждении Стаж работы в данной должности
15 лет 3 года 4 года 3 года
  1. 1.3.Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории Дата присвоения Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория Срок ее действия
Первая

30 декабря

2015 года

Воспитатель
  1. 1.4.Сведения о почетных званиях и наградах
Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду Год получения награды

Уровень ДОУ.

грамота

МБДОУ№ 95 «Рябинушка» 2013 г.

Администрация ж-д района

Почетная грамота

МБДОУ № 95 2014 г.
  1. II «Инновационно – педагогическая деятельность педагога»
  2. 2.1.1.Работа по теме самообразования
Тема самообразования Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Логоритмика для малышей»

логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Развитие мелкой моторики, плавности и развития речи, речевого слуха и речевой памяти. Укрепление мышц органов артикуляции, развитии их подвижности. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, позитивного самоощущения.

2.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации

п/п

Тема курсов повышения квалификации Место прохождения курсов Название организации, осуществляющей повышение квалификации Сроки прохождения курсов Название и № документа Количество часов
«Психолого-педагогические аспекты развития детей раннего возраста в условиях ДОО»

АОУ ДПО РБ

«Бурятский республиканский институт образовательной политики» (АОУ ДПО РБ) Удостоверение № 14 0405163 32ч.
«Проектирование образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» АОУ ДПО РБ

«Бурятский республиканский институт образовательной политики» (АОУ ДПО РБ)

С 07.11.

-

Удостоверение

№ 10732

48 ч.
  1. 2.1.Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  2. 2.1.Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях, МО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др. Тема выступления Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата                  

«Игровой массаж»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов. 12.12.2015 г.

«Пальчиковая гимнастика»

Уровень ДОУ. Консультация для педагогов 20.01.2016 г.

«Интегрированное занятие Уровень ДОУ.
Семинар «Развивающие игры Воскобовича» Уровень ДОУ
  1. 2.2.Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др. Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др.
Поисково-познавательная деятельность в младшей группе. «Цветные льдинки» Уровень ДОУ. Открытое занятие, МБДОУ №95 «Рябинушка» 28.01.2016г.

Мастер-класс «Мукосольки»

Уровень ДОУ.

  1. 2.2.3.Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики
Технология социально – нравственного воспитания (Е.О. Смирнова, В. Н. Холмогорова) Формирование детского коллектива: создание микроклимата для формирования доброжелательного общения со сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться, уступать друг другу, координировать действия при совместном решении спорных вопросов

Проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, совместных игр и мероприятий.

Использование широкого арсенала разнообразных форм и приемов работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, выполнение различных заданий и др.

Работа с родителями: проведение совместных развлечений, досугов, проведение консультаций, собраний, разработка методических рекомендаций т.д.

Сформированы представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.

Научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Приобрели навыки работы в сотрудничестве.

Сформированы умения доверять другу.

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон

Всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков, вариативного и образного мышления, а также творческие способности детей.

Сформированы мыслительные операции.

Развилось вариативное и образное мышление. Появилось умение аргументировать свои высказывания.

«Технология развития игровой деятельности детей» (Губанова Н.Ф.)
  • Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
    • Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста.
    • Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др.
    • Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков.
Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Работа с детьми:

1.   Систематическое использование игр с правилами:

  • подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей);
  • дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные);
  • народные,
  • творческие сюжетно-ролевые.

2.   Проведение праздников, досугов, развлечений.

Этапы внедрения:

1 этап:

  • подбор игр;
  • планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей;
  • определение особенностей организации игрового процесса в НОД;
  • подбор игрушек и атрибутов.

2 этап:

  • внедрение игр и приемов в практику
  • Педагогическое просвещение   родителей.

Дети:

  • эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности;
  • увлекаются совместными действиями в процессе игр.

Педагоги:

  • опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности;
  • планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования.

Родители:

  • проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений;

подбирают и готовят атрибуты

Технология «Портфолио педагога» Оценка профессионализма педагога, отслеживание   творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности. Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов. Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды.

Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы ( на РМО, при подтверждении соответствие уровню квалификации), для систематизации деятельности педагога осознания и оценки результатов своей деятельности и пр.

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»

2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

         Предметно - развивающая среда в группе № 1.

           Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

         В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

           В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

         В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

         В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.

         В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

         В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель.

         В уголке имеются муляжи животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи-фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни), разные виды бумаги, крышки,баночки.

       В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

       В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо;   музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

         В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, мешочки с песком.

         Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.

       В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок «здоровья», уголок «Наше творчество»

       Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме; салатовый, желтый). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

     Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

         Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.