Какие мультики смотрят дети в 3 года – Какие мультфильмы дети смотрят в 3 года? – запись пользователя Marina (kakyastalamamoi) в сообществе Развиваем наших деток в категории Вопросы

Содержание

Хорошие мультфильмы для детей 3 лет | MaMere

В моей семье совсем недавно был самый разгар мультомании – младшему сыну почти три года, и до начала хождения в детский сад мультики были единственной возможностью маме отдохнуть, а маленького «терминатора» занять чем-то, кроме разрушений. В итоге мы познакомились почти со всем репертуаром современной малышовой мультанимации. Конечно, не весь он подходит для малышей. Предлагаю собственный список хороших мультиков и сериалов для детей 3 лет.

 1. «Мусти». Очень гармоничный и, как мне кажется, выверенный профессиональными педагогами и психологами мультик.

Натуральные цвета, округлые очертания, очень хорошая трехмерная графика, качественная русская озвучка и неплохое музыкальное сопровождение. Герои не вымышленные, а реальные: котик, зайка, петушок, черепаха. У главного героя есть мама и папа, он занимается понятными и интересными для любого малыша делами. Серии короткие, по 5-6 минут. Мульт настолько безобидный, что я могу смело оставить ребенка с ним «наедине».

2. «Фрэнклин и его друзья». Поначалу показался мне нудным, но присмотревшись, я с удивлением обнаружила, что это очень полезный и правильный мультик! Герои – животные (семья черепашек, бобренок, гусенок, мишка).

В каждой серии один из героев сталкивается с какой-нибудь проблемой: нравственной или психологической. Причем проблемы эти будто отражают проблемы ребенка: как дружить, как общаться с братьями и сестрами, можно ли врать маме и т.д. Очень много времени уделено вопросу неуверенности в себе. Мультик показывает, как преодолеть трудности и достичь успеха собственными усилиями и с помощью друзей. Никаких волшебных палочек и инопланетных монстриков при этом не требуется.

3. В нашем семейном рейтинге прочно поселился и сериал «Фиксики» – эдакий научно-популярный мульт для самых маленьких, который в простой и интересной форме объясняет многие физические явления и знакомит с разными предметами и механизмами.

Не могу рекомендовать его всем поголовно, т.к. такие познавательно-технические мульфильмы не всем по нраву. Но Глеб уже с года проявляет интерес к проводам, кнопкам и механизмам, разбирает все, что разбирается (в том числе отверткой), а из пластилина лепит… розетки и штепсели. Поэтому «Фиксики» – идеальный мультик для таких вот маленьких «технарей». Кроме того, он замечательно разъясняет опасности нашего мира: ток, острые предметы и пр.

4. Из познавательных мультиков прижился у нас и «Клуб Микки Мауса». С моей точки зрения, сериал несколько перенасыщен цветами и деталями, но наш трехлетка его воспринимает «на ура». Нравственной ценности он не несет, но хорошо развивает психические функции: внимание, память, логическое мышление, учит проявлять  смекалку и находить решения. Кроме того, в нем очень качественная графика и анимация.

Пытаюсь перевести сына на развивающие мультфильмы Роберта Саакянца, которые лично мне нравятся намного больше, но пока тщетно. Возможно, их время просто еще не пришло.

5. Советские мультфильмы: «Терем-теремок», «Гуси-лебеди», «Мама для мамонтенка», «Умка», «Котенок по имени Гав», «Я на солнышке лежу», «По дороге с облаками», «Фунтик», «Бременские музыканты», «Котенок с улицы Лизюкова», «Мешок яблок» … Продолжить список вы можете и сами. Это НАСТОЯЩИЕ мультики, где есть сюжет, приключения, переживания героев и счастливый финал. Пусть качество «тех» мультфильмов не идеально, зато в них замечательно показаны нормальные человеческие чувства и ценности, а песни из них – это просто хиты на все времена.

 

Какие мультфильмы (по собственному опыту) я НЕ рекомендую для просмотра 3-летними детьми. Они, может, и неплохи, но лучше отложить знакомство с ними на более поздний возраст:

  • «Маша и медведь». Увы, этот мультик действительно смешной (особенно для взрослых), но трехлеткам его смотреть не нужно: после него дети перевозбужденные и (о ужас!) берут поведение Маши как пример для собственного. Кроме того, решив познакомить малыша с «Машей…», готовьте кошелек – придется накупить капризуле множество игрушек, книжек, закладок, конфеток и прочей «фанатской» атрибутики по высокой цене и не всегда высокого качества. Еще менее подходят для просмотра малышами «Машины сказки», где все классические сюжеты так вывернуты наизнанку, что даже у взрослых «мозги закипают».
  • «Том и Джерри», «Ну, погоди!» и «Кот Леопольд». Идея вовсе запретить «Ну погоди!» в России из-за сцен насилия и курения кажется мне сумасбродной, но вот сама концепция бесконечно убегающих-догоняющих героев и ситуаций, которые опасно повторять в реальной жизни, по-моему, безнадежна устарела. А трехлетним детям это и вовсе не нужно.
  • Полнометражные ленты. Лучшими я считаю «Король Лев» со всеми продолжениями и «В поисках Немо», однако и их оставьте на старший возраст. Малыш еще не в состоянии осмыслить масштабный сюжет, и многие моменты могут показаться ему страшными или непонятными (например, смерть отца Симбы).

Лучшие мультики – те, где есть хороший, правильный смысл, те, что затрагивают струны души, развивают, заставляют задумываться и становиться лучше. Они должны соответствовать возрасту и быть интересными для ребенка. Целенаправленно ищите такие мультфильмы для ваших детей, не ленитесь смотреть их вместе. Удачного просмотра!

 

mamere.ru

25 самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети в России

Мы уже много раз писали о мультфильмах: о советских, японских, психоделических. Только студия «Дисней» сняла больше двухсот. Чтобы вы не запутались в новинках и классике мультпроката, мы нашли самые важные рейтинги и выяснили, что смотрят дети в России.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ежедневно мультики ищут 4,5 миллиона человек. Это 10% недельного поиска «Яндекса». Ищут персонажей, песни из мультфильмов, подробности сюжета, инструкции, как нарисовать какого-нибудь героя, и просто мультфильмы, которые можно посмотреть. «Яндекс» даже создал огромную карту из 10 000 мультфильмов: полнометражных и короткометражных, детских и взрослых, из нескольких десятков стран.

Как выяснилось, чаще всего россияне ищут мультсериалы. Самый популярный запрос (ожидаемо) — «Маша и Медведь». У самой популярной серии мультика на YouTube 2 миллиарда просмотров.

Самые популярные мультсериалы по версии Яндекса

1. «Маша и Медведь» — 63 серии

Это самый успешный сериал в России: на официальный канал в YouTube подписано почти 10 миллионов человек. Сюжет простой: маленькая Маша зашла в дом к медведю и, как в сказке, съела кашу, поспала на кровати и в целом устроила бардак. Медведь, когда вернулся, не съел девочку, а оставил её в лесу, пытаясь так от неё избавиться. Но у него ничего не вышло.

2. «Щенячий патруль» — 104 серии

Канадский мультсериал о команде спасателей мальчика Райдера и его восьми щенков. Их главная миссия — защита Бухты приключений и её жителей. Каждый пёс олицетворяет одну профессию: от пожарника до милиционера.

3. «Барбоскины» — 175 серий

Барбоскины — весёлая собачья семья, живущая в современном мире. Папа не расстаётся с ноутбуком, мама — с мечтой о сцене. У них пятеро детей и каждый из них мечтает о своём: один хочет быть великим футболистом, другой — получить Нобелевскую премию.

4. «Приключения Лунтика и его друзей» — 439 серий

Это история про доброе существо, которое родилось на Луне и упало с неё на Землю. Лунтик живёт на лесной поляне около пруда и пытается подружиться с её обитателями, которые, правда, не всегда настроены дружелюбно.

5. «Свинка Пеппа» — 220 серий

Британский мультсериал из коротких серий по 5 минут о жизни одной семьи. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат поросёнок Джордж, мама Свинка и папа Свин. В мультфильме пятилетняя Пеппа с помощью семьи открывает мир вокруг себя.

6. «Фиксики» — 121 серия

Сериал рассказывает о семье Фиксиков — маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. Мультик снят по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Пожалуй, самый познавательный мультсериал из подборки. Если вы не знаете, как устроена стиральная машина или лифт, смело включайте «Фиксиков» вместе с детьми.

7. «Клуб Винкс — Школа волшебниц» — 182 серии

Итальянский сериал о пяти девушках-феях, которые учатся в одной школе магии. В каждой серии им приходится постоянно спасать мир от нападения тёмных сил и решать собственные, вполне подростковые проблемы.

8. «Вспыш и чудо-машинки» — 52 серии

Американский сериал о мальчике Эй-Джее, который водит пикап по имени Блейз, побеждающий на всех гонках в Аксель-Сити. Они вместе отправляются в приключение, попутно тренируя знания физики и математики.

9. «Мой маленький пони — Дружба это чудо» — 148 серий

Это сериал компании Hasbro. Все события разворачиваются в вымышленной стране — Эквестрия, населённой пони. В этом мире ничего не происходит само собой: за рассвет и закат отвечают сёстры-правительницы Эквестрии, пегасы управляют погодой, времена года сменяются магией.

10. «Леди Баг и Суперкот» — 27 серий

Французско-корейский сериал о двух парижских подростках, Маринетт Дюпен-Чен и Адриана Агреста, которые превращаются в супергероев Леди Баг и Суперкота. Для того, чтобы защищать город от суперзлодеев, конечно.


Рейтинг Кинопоиска

«Кинопоиск» — самый популярный русскоязычный ресурс обо всём, что касается кино и мультфильмов. В мире он занимает вторую строчку по посещаемости (после американского Imdb). Все рейтинги составляют сами пользователи, которых на сайте больше 100 миллионов. Они ставят просмотренному фильму оценку от 1 до 10, так и формируется рейтинг.

1. «Король Лев» — 8,7

Мультфильм, который не нуждается в представлении и постоянно занимает верхние строчки рейтингов во всем мире. У Короля льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Ему предстоит столкнуться с предательством, пережить горечь утраты и изгнания, но в конце концов обрести верных друзей и отвоевать своё место в жизни.

2. «ВАЛЛ-И» — 8.4

События происходят в далёком будущем. Люди окончательно захламили Землю и улетели искать другие пригодные для жизни планеты. Робот ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий, Интеллектуальный) один из тысячи роботов, которых оставили очищать опустевшую планету. Через 700 лет в работающем состоянии остаётся только он один, и знакомство с культурой Земли делает из него личность.

3. «Как приручить дракона» — 8,4

Семь поколений викингов выросло на острове Олух. Спокойно жить им мешали драконы. Они сжигали дома, уносили скот и продукты. Но однажды сын вождя племени Иккинг встречает дракона, который не убивает его, и постепенно приручает создание. Это меняет жизнь сразу двух миров.

4. «Зверополис» — 8,3

Зверополис — современный город, населённый самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Он разделен на районы, повторяющие естественную среду обитания разных жителей, — здесь есть и элитная Площадь Сахары, и неприветливый Тундратаун. Однажды там появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которой предстоит раскрыть самое сложное дело.

5. «Балто» — 8,3

Слоган мультфильма: «Наполовину лайка, наполовину волк, целиком герой». Балто — всеми гонимый бродяга в ледяной пустыне Аляски. Однажды эпидемия дифтерии охватывает детей небольшого посёлка, а свирепая вьюга делает все дороги непроходимыми. Лишь собачья упряжка может привезти лекарство, но все собаки сбились с дороги где-то посреди Аляски. Как вы понимаете, спасти всех может только Балто.

6. «Красавица и чудовище» — 8,3

Об успехе этого мультфильма говорят постоянные экранизации: последняя вышла в 2017 году с Эммой Уотсон в главной роли. Сюжет почти такой же, как в российском «Аленьком цветочке». В заколдованном замке, скрытом в тёмном лесу, живёт ужасное Чудовище. Вернуть ему и всем обитателям замка человеческий облик, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.

7. «Головоломка» — 8,1

Райли — обычная одиннадцатилетняя школьница, и, как у каждого из нас, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Каждый день эмоции помогают ей справляться с проблемами и руководят всеми её поступками. До поры до времени они живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и её родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный мегаполис.

8. «Аладдин» — 8,1

В городе Аграба живёт Аладдин, вор с золотым сердцем и обезъянкой Абу. Однажды к нему в руки попадает волшебная лампа с Джинном, который готов исполнить три любых желания юноши. Аладдин влюблён в дочь султана и сделает всё, чтобы завоевать её сердце.

9. «Остров сокровищ» — 8,1

Это единственный русскоязычный мультфильм в рейтинге «Кинопоиска». Шхуна «Испаньола» путешествует по морям в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана Флинта. На корабле зреет заговор: разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером хотят устроить переворот.

10. «Песнь моря» — 8,1

В конце XX века в Ирландии на небольшом острове с маяком обыкновенный рыбак по имени Конор вступает в союз с шелки. Шелки — мифические создания ирландского фольклора. У пары рождается сын по имени Бен, который, как и отец, оказывается простым человеком. Шелки ждёт второго ребёнка, но по неизвестным причинам вынуждена родить в море и оставить на берегу новорождённую девочку. Девочке дают имя Сирша.

11. «Ледниковый период» — 8,1

Чтобы избежать приближающегося из-за ледникового периода холода, животные мигрируют на юг. Но некоторые из них решают остаться — угрюмый мамонт Манфред и ленивец Сид. Случайно они находят человеческого детёныша и решают вернуть его людям.

12. «Корпорация монстров» — 8,1

Монстры под вашей кроватью (а точнее в вашем шкафу) действительно существуют. Их жизнь зависит от детского крика: крик питает электричеством все дома в городе. Мультфильм рассказывает о жизни монстров, их проблемах и тяжёлой работе. Однажды в их мир попадает человеческий ребёнок. Лучше всего суть картины обрисовывает слоган: «Мы думаем, что они страшные, но на самом деле — мы пугаем их».

13. «Лис и пёс» — 8

Экранизация книги Дэниэла П. Мэнникса «Лис и пёс». История про лисёнка Тодда и щенка Коппера, которые в детстве были лучшими друзьями. Но когда они подросли, один из них должен стать охотником, а второй — объектом охоты.

14. «Мулан» — 8

В Китай вторгается воинственное племя гуннов, и император объявляет всеобщую мобилизацию — каждая семья должна предоставить одного солдата. В семье молодой девушки Фа Мулан единственный мужчина — её отец Фа Зу, старый и немощный человек. Мулан втайне от родных, переодевшись в мужскую одежду, сама едет воевать с гуннами.

15. «Шрек» — 8

Мультфильм про королевство сказочных персонажей и зелёного огра Шрека. который живёт на болоте и пугает людей. Однажды лорд Фаркуад, правитель волшебного королевства, согнал на болото всех сказочных обитателей и положил конец спокойной жизни Шрека. Отвоевать своё болото великан может, только если привезёт лорду принцессу Фиону, которая заточена в башне с драконом.

mel.fm

ТОП 10 лучших мультиков для малышей

Представляю вашему вниманию — ТОП 10 лучших мультиков для  малышей от 3-х месяцев и до 3-х лет:

1. Tiny Love (Тини лав). Это добрый, веселый, развивающий мультик для малышей от 3-х месяцев до 3-х лет. Он состоит из двух частей, для малышей с 3-х до 12-ти месяцев — первая часть, а вторая для деток с 12 месяцев и до 3-х лет. Обычно детки смотрят этот мультик с интересом. Там много небольших сюжетов, которые чередуются между собой, как герой мультика играет в мячик или прятки, а так же сюжеты игры мамы с малышами, что оставляет нежные чувства.

2.Gogo’s adventures. Этот мультик идеально подходит для изучения ребенком английского языка вместе с забавным динозавриком по имени Гога. В каждой короткой серии идет обучение новому выражению или вопросу на английском, и все это через игру и песенки.

3. Лунтик. Рекомендуемый возраст от 1,5 лет.Состоит из множества серий по 5 минут. Лунтик -главный герой мультика, каждый день узнает что-то новое и интересное вместе со своими друзьями. Мультик очень добрый и поучительный для деток.

4. Уроки Тетушки Совы.  Обучающий мультик для детей от 2-х лет, но моя дочка, начала смотреть с 1,5 лет с интересом. Тетушка дает уроки на разные темы — азбука для малышей, уроки английского языка, природоведение, история, география, и другие важные темы. Смотреть Уроки Доброты с Тетушкой Совой:

5. Ребёнок Эйнштейн (Baby Einstein). Мультик рассчитан для деток от 3 месяцев до 2,5 лет. Каждая серия длится 30 минут, всего их 26. Эпизоды с куклами и развивающие игры, волшебная музыка — все это не оставит равнодушным вашего малыша и будет однозначно полезной и ценной информацией.

6. Даша Следопыт.  Этот мультик популярен во многих странах мира, снято уже более 160 серий и это ещё не конец. Длительность одной серии около 30 минут. Мультфильм про Дашу рекомендован для детей от 1 года до 5 лет. Даша и ее друзья путешествуют по разным интересным местам, а юные зрители могут участвовать в мультике — отвечать на вопросы и учить английские слова.

7.Классический Ребёнок (Classical Baby). Хороший мультик для малышей от 6 месяцев до 3-х лет. Мультик знакомит ребенка с классической музыкой, танцем и живописью.
8. Паровозик Тишка. Тишка и его друзья — маленькие паровозики, они ходят школе и познают мир, играют, учатся дружить и научат многому вашего малыша!

9. Нуки и Друзья. Мультик про маленьких друзей медвежонка Нуки, ослика Пако и коровку Лола. Ваш малыш окунется в волшебный мир, с яркими картинками, доброй музыкой и множеством приключений.Мультик для деток с 9 месяцев до 3-х лет.

10. Фиксики. Этот мультик особенно понравится мальчикам! Маленькие человечки — Фиксики, помогают разобраться в действии многих бытовых приборов, электроники и физических явлений. Рекомендован детям от 1 года до 7 лет.

Не забывайте, дорогие родители,  не стоит ребенку отдавать главную роль  в выборе мультиков и длительности их просмотра. Лучше посмотрите мультфильм вместе, обсудите ключевые моменты, задайте несколько вопросов ребенку на тему увиденного сюжета. Найдите золотую середину и просмотр мультиков превратится в развивающую игру, а не средство манипуляции.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Развивающие мультики для детей от 3 лет — смотреть онлайн бесплатно

Мультики для детей от 3 лет — цикл поучительных мультипликаций, направленных на помощь в воспитании мальчиков и девочек. Приоритетная задача разработчиков развивающих мультфильмов заключается не в завлечении интереса малышей, а в обучении. Не секрет, что разным возрастам деток соответствуют свои развлечения. При этом уже в 3 годика малыши начинают присматриваться к окружающим объектам, изучают мир. Следовательно, лучшие мультики для детей такого возраста предусматривают знакомство с нашей планетой на фоне забавных приключений, ребусов и загадок. Нередко подобные развивающие мультики содержат песенки, разнообразные танцы и веселые игры.

Требования к мультикам для трехлетних деток

Развивающие мультики для детей 3 лет не предусматривают наличия ролевых игр, но их внимание не привлечь наличием банальных образов героев. Важно, чтобы предметы были яркими. Для привлечения внимания большинство постановщиков используют воодушевление. То есть мы видим человекоподобные игрушки, книжки, животных и т.п.

Отдельного внимания заслуживают мультики для детей трех лет в виде сериалов. Каждая серия отражает определенный смысл (загадка, ребус, обучающий урок, знакомство с новым предметом). При этом с помощью мультсериалов родители могут завлечь ребенка на более продолжительное время.

Какой выбрать мультфильм для малыша?

Сегодня пользуются популярностью короткие полнометражные развивающие мультфильмы. Они легко воспринимаются детской психикой и эффективно отражают суть многих жизненных вопросов. К примеру, значимость послушания.
Развивающие мультики для детей 3 лет, представленные в данной категории, не предусматривают сложных сюжетов. Мы собрали простые картины про роботов, животных, грузовичков и волшебных существ, которые помогут вашему ребенку сформировать правильный взгляд на жизнь и раскрыть творческий потенциал. Смотрите лучшие мультики для детей у нас!

detskie-multiki.ru

Список мультфильмов для детей разных возрастов

Кликабельный список мультфильмов со ссылками для просмотра можно найти здесь и на сайте 100kino.info. Также рекомендуем подписаться на сообщество ВКонтакте «Сборка советских мультфильмов от Научи хорошему»:

Принципы деления мультфильмов по возрастным категориям просты. В 2-3 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и будем показывать. Сказки попроще («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.) – в 2 года, посложнее («Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др.) – в 3 года. Точно также разбиты на 2 года сказки Сутеева и Чуковского.

В 4 года вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, Ну, погоди!, обезьянки, 38 попугаев.

В 5 лет можно показать ребенку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена и другие. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские.

Мультфильмы для возраста 6 лет – еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о смерти («Верните Рекса»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Возможно, некоторые из этих мультфильмов и в 6 лет смотреть рановато, но это уже индивидуально. Мультфильмов в этой возрастной категории мало. Значит, можно (и нужно!) возвращаться и пересматривать любимые старые мультики. И – начинать смотреть детские фильмы!

Многие возразят: «А мой ребенок с большим интересом смотрел в 2 года Винни-Пуха (крокодила Гену, Карлсона, кота Леопольда…)!» Дети могут многое смотреть, не очень понимая, что происходит на экране. Поэтому лучше показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета, слушал родную речь и запоминал песенки. Кроме того, очень важно побеседовать с ребенком о содержании мультфильма до и после просмотра.

А мультфильмы не по возрасту можно смотреть лишь иногда, допустим, раз в неделю, забегая тем самым в зону ближайшего развития ребенка. Такие просмотры дадут ребенку пищу для дальнейшего развития.

Отметим, что с точки зрения физиологического воздействия телевидения на развитие детей в возрасте до трех лет просмотр ребенком телевизора требуется сократить до минимума. Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизора 15-30 мин.в день, младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.

Современные мультфильмы, одобренные проектом Научи хорошему:

Мультсериал Волшебный фонарь (Россия, студия Паровоз, с 2015 г., 3+)
Мультсериал Лунтик (Россия, студия Мельница, с 2006 г., 3+)
Мультсериал Сундучок историй (Россия, озвученные классические сказки, возраст 3+)
Мультсериал Команда Познавалова (Россия, Общее дело, с 2015 г., возраст 6+)
Мультсериал Фиксики (Россия, студия Аэроплан, с 2010 г., возраст 6+)
Крепость: щитом и мечом (Россия, 2015 г., возраст 6+)
«Дом» (США, 2015, возраст 6+)
Легенда об Аанге (США, 2005 г, возраст 6+)
«Песнь моря» (Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция, 2014г., возраст 6+)

«Фиксики: Большой секрет» (Россия, 2017 г., возраст 6+)
«Кунг-фу Панда 1» (США, 2008г., возраст 6+)
«Кунг-фу Панда 2» (США,2011г., возраст 6+)
«Ведьмина служба доставки» (Япония, аниме, 1989, возраст 6+)
«Кубо. Легенда о самурае» (США, 2016, возраст 10+)
«Легенды ночных стражей» (Австралия, 2010г., возраст 10+)
«Книга джунглей» (США, Великобритания, 2016г., возраст 12+)

Советские мультфильмы для детей 2-х лет

Мультфильмы по русским народным сказкам:

1. Вершки и корешки
2. Волк и семеро козлят
3. Девочка и медведь
4. Жил у бабушки козёл
5. Колобок
6. Крылатый, мохнатый да масленый
7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
8. Машенька и медведь
9. Петушок-Золотой гребешок
10. Про деда, бабу и курочку Рябу
11. Сказка про Колобок
12. Соломенный бычок
13. Терем-теремок
14. Три медведя

Мультфильмы по сказкам Сутеева:

1. Грибок-теремок
2. Кораблик
3. Кто сказал мяу?

Мультфильмы по сказкам Чуковского:

1. Муха-Цокотуха
2. Федорино горе

Другие мультфильмы:

1. Антошка

2. В лесу родилась ёлочка
3. Весёлый цыпленок
4. Два весёлых гуся
5. Девочка и зайцы
6. До-Ре-Ми
7. Как кошечка и собачка мыли пол
8. Как ослик счастье искал
9. Как стать большим
10. Капитошка. Возвращайся, Капитошка
11. Крошка Енот
12. Кто ж такие птички
13. Кто пасётся на лугу?
14. Мама для Мамонтёнка
15. Петушок и солнышко
16. Петя-петушок
17. Тигрёнок на подсолнухе
18. Хочу бодаться!
19. Храбрый заяц
20. Чьи в лесу шишки?

Мультфильмы для детей 3-х лет

Мультфильмы по русским народным сказкам:

1. Волк и семеро козлят на новый лад
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Медведь – липовая нога
7. Три мешка хитростей

Мультфильмы по сказкам Сутеева:

1. Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка»)
2. Дядя Миша
3. Мешок яблок
4. Петух и краски
5. Разные колёса
6. Хвосты

Мультфильмы по сказкам Чуковского:

1. Бибигон
2. Краденое солнце
3. Мойдодыр
4. Телефон

Другие мультфильмы:

1. Автомобиль с хвостиком (про муравьишку-почтальона)

2. Алим и его ослик
3. А что ты умеешь? (про тыквёнка)
4. Бобик в гостях у Барбоса
6. Верное средство (колыбельная для медвежонка)
8. В лесной чаще (как барсучонок потерялся)
9. Вот какой рассеянный
10. Девочка и зайцы
11. День рождения бабушки
12. Дождик, дождик, пуще! (про маленького громика)
13. Допрыгни до облачка
14. Ехал Ваня
15. Живая игрушка
16. Зай и Чик
17. Как дед великое равновесие нарушил (по рассказу «Сова» В.Бианки)
18. Как львёнок и черепаха пели песню
19. Катерок
20. Козлёнок, который считал до десяти
21. Котёнок по имени Гав (серия – 5 м/ф)
22. Лесная история (как у медведя зуб болел)
23. Лесная хроника (про жадного волка)
24. Лисёнок (серия – 3 м/ф):
А) Земляничный дождик
Б) Сказка о старом эхо
В) Туман из Лондона
25. Лошарик
26. Лягушка-путешественница
27. Марусина карусель
28. Мозаика. Антошка. Рассеянный Джованни (по Дж. Родари). Ну, погоди!
29. Мой приятель светофор
30. Мышонок Пик
31. Новогодняя сказка (Чудище-Снежище на ёлке в школе)
32. Одуванчик – толстые щеки
33. Олешка – белые рожки
34. Осторожно, щука!
35. Осьминожки
36. Паровозик из Ромашкова
37. Песенка мышонка
38. Попался, который кусался!
39. Почему ушёл котёнок?
40. Про бегемота, который боялся прививок
41. Птичка Тари
42. Пустомеля
43. Пятачок
44. Самый младший дождик
45. Слонёнок (по Р.Киплингу «Любопытный слонёнок»)
46. Слонёнок-турист
47. Солнышко и снежные человечки
48. Старая игрушка
49. Тигрёнок (серия – 3 м/ф):
А) По дороге с облаками
Б) Подарок для Слона
В) Клад
50. Умка (серия – 2 м/ф):
А) Умка
Б) Умка ищет друга
51. Ушастик и его друзья (серия – 6 м/ф):
А) Ушастик и его друзья
Б) Как Гусёнок на лису охотился
В) Как Гусёнок потерялся
Г) Как Ушастик хотел вырасти
Д) Когда Медвежонок проснётся
Е) Таинственная пропажа
52. Хома (серия – 4 м/ф):
А) Клетка
Б) Приключения Хомы (зарядка)
В) Раз – горох, два – горох…
Г) Страшная история
53. Хочу бодаться! Услужливый. Друзья в походе
54. Что такое хорошо и что такое плохо
55. Чучело-Мяучело
56. Фантик. Первобытная сказка
57. Небылицы. Самый первый. Два весёлых гуся.
58. Разгром. Голубой метеорит. Рыжий, рыжий, конопатый.
59. Про чудака лягушонка (по Г.Цыферову). Хомяк-молчун (по Э.Шиму). Весёлый старичок (по Д.Хармсу).
60. Лечение Василия (про великана). Путаница (по К.Чуковскому).
61. Глупая лошадь (по В.Левину). Бегемотик (по Э.Мошковской).
62. Почему у льва большая грива (по Э.Мошковской). Апельсин (по Л.Зубковой). Консервная банка.
63. За щелчок. Клоун (по Э.Мошковской). Принцесса и людоед (по Г.Сапгиру).
64. Посылка (по И.Пивоваровой). Светлячок. Бабочка и тигр.
65. Карандаш и ластик. Что случилось с крокодилом? Эхо (по Ю.Короткову).
66. Сто пуговиц (по Л.Улицкой). Мышонок и кошка.
67. Лягушонок. И я бы мог… Где обедал воробей? (по С.Маршаку).
68. Чудо-дерево (по К.Чуковскому). Игра.
69. Качели. Вредный совет (по Г.Остеру). Загадка (по Э.Успенскому).
70. Две руки. Стекло. Барашек (по С.Маршаку).
71. Стрекоза. Джо Билл (по В.Левину). Миссис Инк из Манилы.
72. Случай на болоте. Ворона (по В.Орлову). С добрым утром!
73. Задом наперёд. Гололедица (по В.Берестову). Ответ.
74. Если бросить камень вверх… (по А.Усачёву). Поливальная машина (по А.Усачёву). Да здравствует Персей!
75. Подлёдный лов. Кто первый? (по В.Орлову). Охота на динозаврика.
76. Эх! (по А.Усачёву). Не бывает (по А.Усачёву «Вобла и журнал»). Девица Бигелоу, или Жевательная история (по А.Усачёву).
77. Сказка про дурака Володю. Теремок.
78. Ещё раз про кота
79. Маша (серия – 3 м/ф):
А) Маша больше не лентяйка
Б) Маша и волшебное варенье
В) Как Маша поссорилась с подушкой

Мультфильмы для детей 4-х лет

Мультфильмы по русским народным сказкам:

1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка»)
2. Гуси-лебеди
3. Зимовье зверей
4. Каша из топора
5. По щучьему веленью
6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Хромая уточка (украинская сказка)
8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн)
9. Царевна-Лягушка (1954 г.)

Мультфильмы по сказкам Чуковского:

1. Айболит и Бармалей
2. Айболит и его звери

Мультфильмы по сказкам Андерсена:

1. Дюймовочка
2. Золушка
3. Свинья-копилка

Другие мультфильмы:

1. А вы, друзья, как ни садитесь…
2. Бабушкин зонтик
3. Большой Ух
4. Боцман и попугай
5. Братец Кролик и братец Лис (серия – 2 м/ф):
А) Братец Кролик и братец Лис
Б) Новоселье у братца Кролика
6. Братья Лю
7. Бюро находок (серия – 4 м/ф)
8. Вера и Анфиса (серия – 3 м/ф):
А) Вера и Анфиса
Б) Вера и Анфиса тушат пожар
В) Вера и Анфиса на уроке в школе
9. Весенняя сказка (как гуси домой летели)
10. В зоопарке ремонт!
12. Винтик и Шпунтик – весёлые мастера
13. Ворона и лисица. Кукушка и петух
14. В порту
15. Дед Мороз и лето
16. Дом для Леопарда
17. Домовёнок Кузька (серия)
18. Дядя Стёпа – милиционер
19. Ёж плюс Черепаха (по Р.Киплингу)
20. Ёжик и медвежонок (серия – 6 м/ф):
А) Ёжик в тумане
Б) Зимняя сказка
В) Как ёжик и медвежонок меняли небо
Г) Как ёжик и медвежонок встречали Новый год
Д) Как ёжик шубку менял
Е) Трям! Здравствуйте!
Ж) Удивительная бочка
21. Казаки (серия – 10 м/ф)
22. Как верблюжонок и ослик в школу ходили
23. Как старик корову продавал
24. Карусельный лев
25. Каштанка
26. Кем быть?
27. Кит и Кот
28. Кот Базилио и мышонок Пик
29. Кот в колпаке
30. Кот в сапогах
31. Кошкин дом
32. Крокодил Гена и Чебурашка (серия – 4 м/ф):
А) Крокодил Гена
Б) Чебурашка
В) Чебурашка идёт в школу
Г) Шапокляк
33. Маугли (серия – 5 м/ф)
34. Митя и микробус
35. Муравьишка-хвастунишка (по В.Бианки)
36. Наследство волшебника Бахрама
37. Незнайка учится
38. Ночные страхи (серия – 2 м/ф):
А) Ничуть не страшно
Б) Змей на чердаке
40. Ореховый прутик
41. Ох и Ах (серия – 2 м/ф):
А) Ох и Ах
Б) Ох и Ах идут в поход
42. Петя и Красная Шапочка
43. Пёс и кот (как кот-скорняк шил псу шапку; по С.Маршаку)
44. Пингвинёнок Лоло (серия – 3 м/ф)
45. Пони бегает по кругу
46. Похитители красок
47. Приключения кузнечика Кузи
48. Серая шейка
49. Серебряное копытце
50. Скоро будет дождь (вьетнамская народная сказка)
51. Слон и Муравей
52. 38 попугаев (серия – 10 м/ф):
А) 38 попугаев
Б) А вдруг получится!
В) Бабушка удава
Г) Великое закрытие
Д) Завтра будет завтра
Е) Зарядка для хвоста
Ж) Как лечить Удава?
З) Куда идёт Слонёнок
И) Ненаглядное пособие
К) Привет Мартышке
53. Умная собачка Соня (серия – 2 м/ф)
54. Утёнок, который не умел играть в футбол
55. Филиппок

Мультфильмы для детей 5 лет

Полнометражные мультфильмы по русским народным и авторским сказкам (продолжительность, час:мин):

1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40)
2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53)
3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55)
4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11)
5. Синеглазка (0:15)
6. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)

Мультфильмы по сказкам Пушкина:

1. Сказка о золотом петушке (0:30)
2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)
3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)
4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)
5. Сказка о царе Салтане (0:53)

Мультфильмы по сказкам Андерсена:

1. Гадкий утёнок (0:18)
2. Дикие лебеди (0:57)
3. Свинопас (0:17)
4. Снежная королева (1:01)
5. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08)

Другие мультфильмы:

1. Большой секрет для маленькой компании
2. Братья Лю
3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф):
А) Бременские музыканты
Б) По следам бременских музыкантов
4. Вовка в тридевятом царстве
5. Времена года (Ю.Норштейн)
6. Встречайте бабушку
7. Глаша и кикимора
8. Голубой щенок
9. Девочка в цирке
10. Девочка и дельфин
11. Девочка и слон (по А.Куприну)
12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)
13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)
14. Дудочка и кувшинчик
15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф):
А) Дядюшка Ау (№1)
Б) Дядюшка Ау в городе (№2)
В) Ошибка дядюшки Ау (№3)
16. Заячий хвостик
17. Золотая антилопа
18. Ивашка из Дворца пионеров
19. Летучий корабль
21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)
22. Незнайка (серия – 12 м/ф)
23. Нехочуха
24. Отчего кошку назвали кошкой?
25. Пёс в сапогах
26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)
28. Приходи на каток
29. Про мамонтёнка
30. Разноцветная история
31. Светлячок
32. Синдбад-мореход
33. Халиф-аист (по В.Гауфу)
34. Цветик-семицветик
35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф):
А) Чертёнок №13
Б) Чертёнок с пушистым хвостом
36. Чиполлино
37. Шапка-невидимка
38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому
39. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману)

Мультфильмы для детей 6 лет

Разные мультфильмы:

1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)
2. Арменфильм (серия – 4 м/ф):
А) Ишь ты, масленица!
Б) Кто расскажет небылицу?
В) Ух ты, говорящая рыба!
Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами… »)
5. Верните Рекса
6. В стране невыученных уроков
7. Гномы и горный король
8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского)
9. Журавлиные перья (японская народная сказка)
10. Здравствуй, Атом! (об атомах)
11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)
12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)
13. Премудрый пескарь
14. Робинзон Кузя
15. Тайна третьей планеты
16. Фильм! Фильм! Фильм!
17. Шёлковая кисточка
18. Главный звёздный
19. Человек, который сажал деревья
20. Аватар: Легенда об Аанге

Список подготовлен с использованием материалов сайта detsad-ural.ru

Рекомендуем ознакомиться со списками художественных фильмов для детей и книг для детей:

whatisgood.ru

Детям до 3-х лет категорически запрещено смотреть мультики и телевизор

Вы слышали, что детям до 3-х лет вредно смотреть мультфильмы? Я слышала, но толком не знала, почему это так. Серафиму мы до сих пор практически не показываем мультфильмы и постоянно спорим на эту тему с бабушками и дедушками. Хотя многие мои подруги давно показывают своим малышам мультфильмы, чуть ли не с 6-тимесячного возраста. Для некоторых из них оставить ребёнка перед включённым телевизором на 20-30 минут, а то и больше, чуть ли не единственная возможность приготовить обед и сделать другие домашние дела. И я никак не могла объяснить им, что это простой, доступный, но довольно вредный способ развлечь ребёнка. А Вам знакома эта ситуация?

Сегодня я задалась целью найти в интернете ответ на вопрос: почему детям до 3-х лет вредно смотреть мультики. Интервью с российским учёным-психологом Еленой Смирновой рассказало мне о большем. Какие мультики лучше показывать детям? Почему детям нельзя смотреть “Лунтика” и “Машу и Медведя”? На что обращать внимание при выборе мультика для ребёнка? Как смотреть мультики? Как вообще мультфильмы влияют на ребёнка? Мамы и папы, прочтите это интервью обязательно! Эта тема важнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходить развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» – продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семеный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» – это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, не даром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное – это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

Интервью подготовила Айгистова Юлия

Источник

kaetanaameli.livejournal.com

какие полнометражные мультики в 3-4 года..

5 сентября 2014 12:29

Рататуй, тачки, в кино были про динозавров смотрела, ледниковый период,

ОтветитьНравится 

3 сентября 2014 00:24

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 15:05

Смешарики -Начало

Белка и стрелка — Звездные собаки

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 13:49

Полнометражные не смотрит) хватает максимум на серию диснеевского винни пуха)

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 13:27

в 3 года Тачки обожали!

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 13:20

мы такие большие не смотрим, максимум минут на 20

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 13:04

Сейчас в почете История игрушек 3 часть именно и Ледниковый период 3 про динозавров.

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 12:51

все диснеевские мульты смотрим уже 2 года 🙂

русалочка 2 части, белоснежка, спящая красавица, красавица и чудовище, мулан, планета сокровищ, питер пен, коты аристократы, король лев, тимон и пумба 2 части, рапунцель, золушка, геркулес и др.

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 12:01

Старший в 3 года Тачки смотрел, а сейчас смотрят все подряд…

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:48

Ох, ну, во первых Тачки, История игрушек 1,2,3, Корпорация монстров, В поисках Немо, Бэмби, Дамбо, Лило и Стич, Мой сосед Тоторо, Рыбка Поньо на утёсе, Полярный экспресс.

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:48

А ещё гадкий я2, В гости к Робинсонам

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:46

гадкий я
как приручить дракона
семейка крудс
современные русские про богатырей
король лев
балто
карлик-нос
красавица и чудовище
ну это из последних… раньше и другие какие-то смотрела. уже позабывала я)))

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:47

История игрушек. может год назад любила)))

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:48

о почитала ту и вспомнила.
месяц назад фанатела от мультика «коты-аристократы»
на улице котов встречает и называет их как котов в том мультике)))
про котов вообще интересный мультик)))

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:45

Немо, Русалочку, Снежная королева.

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:45

Гадкий я, история игрушек, Немо, и всякие разные из интернета

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:45

Смотрит! Тачки, Самолеты, Гадкий Я. Недавно ходили в кино на мультик

ОтветитьНравится 

1 сентября 2014 11:45

коты аристократы)

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *