Казахско турецкий лицей в караганде официальный сайт – О нас — №2 «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» лицей-интернаты

О нас — №2 «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» лицей-интернаты

КММ лицей-интернат для девушек «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ № 2» Департамента образования Карагандинской области

Основной принцип «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» лицеев — стать одним из ведущих образовательных учреждений страны в области качественного образования и воспитания.
Главная цель Международного общественного фонда «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» — воспитывать молодое поколение, знающих, многоязычных, конкурентоспособных в будущем для своей страны, патриота, уважения к старшим, уважения к молодым, ценностей их нации.

  • В соответствии с приказом управления образования Карагандинской области об открытии «Областного казахско-турецкого лицея-интерната для девочек города Караганды» от 03 ноября 2010 года № 667,  свой учебный процесс  лицей начал 22 ноября 2010 года на базе  КГУ «Школа-интернат для одаренных детей имени Н. Нурмакова», где учились 7-классы  2 класса-комплекта (53 учащихся).
  • В соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 3 сентября 2013 года №55/04 лицей был принят в ряды казахско-турецких лицеев на основании  приказа  управления образования Карагандинской области об открытии «Областного казахско-турецкого  лицея-интерната для девочек города Караганды». 16 октября 2013 года  на основании справки о регистрации коммунальной собственности  №5199-1930-01-КГУ  лицей был зарегистрирован как «Областной казахско-турецкий лицей-интернат для одаренных детей №2» управления образования Карагандинской области

Лицей-нтернат продолжает учебную деятельность на основании  лицензии

№14006245 от 3 мая 2014года, выданной департаментом по контролю

образования Карагандинской области  Министерства образования  и науки

Республики Казахстан, и выданной Статистической  картой от 20 сентября

2013 года,  также приказом № 185 от 20 сентября 2013 года утвержденным

Карагандинским областным государственным  активом и управлением

бюджетного планирования.

  • В соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 27 января 2014 года № 04/06 на основании  приказа  управления образования Карагандинской области об переименовании «Казахско-турецкий лицей-интернат № 2».
  • В соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 10 марта 2017 года № 06/05 на основании  приказа  управления образования Карагандинской области об переименовании «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» № 2».

karkizbil2.kz

Как мой сын в КТЛ поступал.

Где-то в конце апреля проходит экзамен в КТЛ (Казахско Турецкий Лицей). Многие знают, что там высокий уровень образования, да и вообще после КТЛ намного легче поступить в университет, устроиться на работу, да и друзья по всему миру появляются.

Как раз мой сын заканчивал шестой класс, и мы, то бишь родители решили – пусть попробует. Соседи наши, буквально с рождения готовили своего внука в КТЛ, водили к репетиторам, готовили морально. А у меня нет такого ресурса, как свободное время, тем более, что старшие попали в сборную КЗ и, я как то больше на них сфокусировалась.

Купила я сыну брошюрки по математике и казахскому, говорю: – Готовься, сынок. Не позорь фамилию.

Экзамены в КТЛ  проходят на русском и на казахском языках, на выбор ребенка.

Мой же разговорный русский и казахский знает, а вот чуть глубже не занимались. До третьего класса он учился на казахском, а потом всех своих детишек я перевела в частную школу и … им сейчас легче учиться на английском.

В час Х отправились в на экзамен в мальчиковый КТЛ, что в Аксае, припарковаться невозможно, пробки, коллапс. Еле-еле во дворах нашла место, дорога до школы… словно люди на митинг с Советском Союзе вышагивают. Народу – тьма.

Детей выстроили в ряд, в руках у учителей таблички с номерами аудиторий. Разобрались вроде, нашли свою аудиторию, примостился стоит, глазки испуганные.

Дети пошли писать свой вступительный экзамен, во дворе остались родители. Организация была хорошая, скажу вам: завели детей быстро, на жаре не мурыжили; для родителей открыли буфет на улице, горячий чай, кофе, булочки, пироженки.

Родители расходиться не спешили, все тусовались, кучковались и волновались. Я собиралась уехать, домашних завтраком покормить, но встретила кучу знакомых и решила остаться.

Сначала поговорила со своей знакомой, красивая женщина, косметолог пришла с бывшим мужем, решили семьей поддержать сына. Муж истерил, ругался, что против этих КТЛ, что мальчики отдельно учатся, мол мать решила сына голубым заделать… да и денег он давать не собирается, пусть ходит в обычную школу.

Папаша наконец отъехал  шины поменять, и мы смогли расслабиться. Женщина заплакала:” – Видишь какой урод! А я хочу, чтобы он видел не истериков, а нормальных, адекватных мужчин. Отец у меня умер, братьев нет, в школе одни учительницы. Мужской пример ему нужен. Ради этого и пришли”.

Потом я встретила свою дальнюю родню и подошла к ним. Рядом стояли измученные ожиданием женщины. Видно было как переживали. Рассказывали, что водили детей на курсы, не один год, все с мечтами о лицее. Мне стало не по себе, женщины были одеты бедно, обувь стоптанная, сумки дешевые.  Рассказывали, что сами поднимают детей, у одной муж ушел, а у другой пьет. Но они водили детей на курсы. … Одна я получается своего ребенка на самотек пустила.

Потом еще парочка женщин… и разговоры о том, что в КТЛ хотят не только за образованием, а еще и за воспитанием, чтобы не пил их сын, не гулял, в автоматы не играл, чтобы среду поменять.

Мне в конце уже стало стыдно – если мой сын поступит, то займет место ребенка одного из этих женщин. А мой сын и так Аллаха шукр вроде ничем не обделен и образование и воспитание хорошее он получит и без КТЛ.  Короче, я пожалела что вообще пришла.

Экзамен закончился. Молитвы мои были услышаны – сын не поступил. Оказывается, не смог понять смысл заданий… правильно откуда ему понять если математику он только на английском понимает.  Вернулись мы в свою школу.

Соседский внук поступил, сын косметолога тоже поступил, дальние родственники не прошли, отдали сына в спортивную школу.

Вот такой хэппи энд.

yvision.kz

Как устроен казахско-турецкий лицей? | Первый семейный портал Казахстана

Не секрет, что выпускники и выпускницы КТЛ всегда занимают места на международных Олимпиадах, свободно владеют тремя и более языками, очень дисциплинированны и с легкостью поступают в любой желаемый университет. Что это? Закрытый клуб умниц и умников, турецкий образовательный феномен, или та самая система образования к которой наше Министерство образования стремится десятки лет? Мы поговорили с выпускницей петропавловского казахско-турецкого лицея Ксенией Придатченко. Она рассказала о точечном отборе учеников лицея, школьной жизни без родителей и тех самых ценностях, которые были привиты в стенах образовательного учреждения.

Pandaland Image

Как поступить в КТЛ?

Мой выпуск был самым первым в истории лицея в городе Петропавловск, поэтому конкурс был очень большим: около 500 человек со всех близлежащих регионов сдавали тесты на поступление. Тогда я жила в селе Явленка. В 6-м классе к нам в школу пришел человек из районного отдела образования и сказал, что мы можем  попробовать поступить. Учительница отобрала тех, у кого была хорошая успеваемость и мы поехали сдавать тесты в город. Тесты состоят из 2-х этапов. Первый тур подразумевает тесты по 3-м предметам: математика, логика и английский язык. Те, кто проходят первый тур получают приглашение на недельное проживание и подготовку ко второму туру. Во втором туре сдаются математика, английский и турецкий. Из 500 человек в лицей поступили 78 человек, в числе которых оказалась и я. Мои родители недолго думая решили отправить меня в город, и я очень благодарна им за это решение.

Сколько стоит обучение в КТЛ?

В период моего обучения (2007 – 2011 гг.) мы платили в общей сложности 7 тысяч тенге каждый месяц за обучение и проживание. Сегодня это очень смешные деньги. На самом деле, цены за обучение в лицее всегда варьировались от уровня доходов области или региона. В той же Алмате, насколько мне известно, обучение составляет чуть ли не 1,5 миллиона тенге за год. А в нашем лицее ученики были из разных социальных слоев: и сельские ребята, и те, кто был из города. Объединяло нас поначалу только лишь стремление к знаниям. 

Режим дня в КТЛ

7.00 Подъем

8.00 Завтрак

8.30 – 13.00 Занятия

13.00 – 14.00 Обед

14.00 – 16.30 Занятия

16.30 – Полдник

17.00 – 18.00 Свободное время 

18.00 – 19.00 Выполнение домашнего задания (etud)

19.00 – 20.00 Ужин

20.00 – 21.00 второй etud

21.00 – 21.30 поздний ужин 

21.30 – 23.00 – activities

23.00 – отбой

Наше время в школе было расписано по минутам. Это очень систематизирует и дисциплинирует, если честно, то очень помогло и во взрослой жизни. Ты не валяешь дурака, не бездельничаешь, и всегда чувствуешь свой режим дня. Сколько себя помню в стенах лицея, всегда училась. Даже во время свободных часов многие сидели за книгами и работали над теми темами, которые недопонимали. Официальный подъем был в 7.00, но мы почему-то просыпались в 5 утра, потому что боялись не успеть подготовиться к занятиям. Выполнение домашнего задания означало разделение на девочек и мальчиков, нас собирали в классах и давали время на отработку домашних заданий, или можно было просто почитать книгу. Во время activities мы могли смотреть фильмы или вести беседы на вечные темы о добре и зле или уважении старших. Нужно понимать, что те зерна, которые нам посеяли в детстве воздействовали на наше личностное формирование. Это очень здорово!

Pandaland Image

Образование в КТЛ

В казахско-турецких лицеях делают упор не только на языки, но и на технические предметы. Все наши учителя знали по несколько языков, и как таковых сложностей перевода мы не ощущали. Наоборот все, чему мы научились в школе очень пригодилось в поступлении в зарубежные ВУЗы, сдаче международных экзаменов. Что касается технических предметов, то программы обучения схожи с обычными школами, но подходы были абсолютно разными. К примеру, мы учились по турецким книгам, которые были написаны по европейским стандартам. То есть, если ученик обычной школы решает какую-нибудь задачу в течение 10-15 минут, то мы могли решить ее за 5 минут с помощью готовой формулы. Также могу отметить и то, что у нас всегда была возможность участвовать в международных олимпиадах. Но проезд и проживание в другой стране оплачивали сами родители.

Правила КТЛ

Самыми главными правилами лицея были равенство и скромность. И первый фактор, который нам эти правила наглядно показывал – форма. У всех она была одинаковая, девушки носили длинные юбки, рубашки и безрукавки. Мы не могли как-то отличиться или выделиться. Запрещалось распускать волосы и краситься. 

Уважение и почитание старших. За каждым классом были закреплены наставники: абла и аби. В переводе с турецкого означают сестра и брат. Эти молодые люди могли быть старше нас на 5-10 лет, и относились к нам с особой заботой, помогали решать насущные проблемы. Они не заменяли нам родителей, но относились к нам очень тепло.  Также младшие классы всегда относились в старшим ученикам с уважением, этого нам не внимали, но таков был устав лицея, что-то вроде не прописных истин.

Учитель всегда в шаговой доступности. Очень важный пункт, которого нет во многих школах Казахстана. Учителя нашего лицея весь день и даже ночь могли пробыть в стенах школы. Некоторые учителя даже ночевали в общежитии. Если ты не понял какую-то задачу или затрудняешься в выполнении домашнего задания, ты всегда можешь отыскать учителя и с легкостью попросить его тебе объяснить. В обычных школах учителя вечно заняты, куда-то спешат и немного пренебрежительно относятся к школьникам. У нас такого не было. Стремление и жажда знаний всегда поощрялись.

Pandaland Image

Проживание и питание в КТЛ

Конечно, нам, как детям, которые были только оторваны от маминой юбки поначалу было очень сложно адаптироваться под новую самостоятельную жизнь. Ты всегда должен занимать очереди в ванну, туалет или в столовую. Нет мамы, которая погладит и постирает твои вещи. Все нужно было делать своими руками. Также следить за чистотой в комнате. Питание было отличным. Нам всегда давали блюда из свежих продуктов, в рационе были фрукты, полезные овощи, а для умственного развития по утрам давали шоколад. Единственный минус был в том, что многие набирали вес из-за минимальных физических нагрузок, в основном мы вели сидячий образ жизни.

Слухи про КТЛ

Да, очень много слухов и догадок рождается вокруг казахско-турецких лицеев. И, наверное, самый распространенный про религиозность. Так как я обучалась в северном регионе, то таких веяний у нас не было. Возможно, из-за специфики турецкого образования и тех наставников из южных регионов, которые были в Исламе имели место быть такие ситуации. 

Слухи про то, что девочки и мальчики, которые учатся в закрытых школах по окончанию становятся забитыми и не могут общаться с противоположным полом – чушь. Все зависит от характера человека, есть дети, которые закомплексованы и в обычных классах.

Выпускники КТЛ и их дальнейшая судьба

Могу с уверенностью сказать, что ни один из моих одноклассников не остался за обоймой. Все поступили в те университеты, которые были в их мечтах. Нашим ребятам было не сложно поступить в SDU, KIMEP или Nazarbaev University. Сегодня каждый из нас имеет профессию и знания, которые пригодились в жизни.

Pandaland Image

pandaland.kz

Управление образования Восточно-Казахстанской области – КГУ КТЛ г.Ука

  • Направления
  • Отделы

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

     

КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализрованный лицей «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» для одаренных детей города Усть-Каменогорска» управления образования Восточно-Казахстанской области

 

0

 

Директор Мәулет Арыстанбек Мәулетұлы 

 

Мәулет Арыстанбек Мәулетұлы директор КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализированный лицей «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» для одаренных детей города Усть-Каменогорска» УО ВКО.

Родился 6 мая 1982 года. По национальности – казах.

Образование: высшее.

2000 -2004 гг. Карагандинский Государственный университет имени Е.А. Букетова. По специальности «Иностранный язык».

2014-2016 гг. Региональный социально-инновационный университет По специальности «Иностранный язык:два иностранных языка».

Статус: магистр педагогических наук.

Стаж работы: 14 лет.

Опыт работы:

2004 -2007 гг. учитель английского языка казахско-турецкого лицей-интерната для одаренных мальчиков Павлодарской области.

2007 – 2009 гг. учитель английского языка областного казахско-турецкого лицей-интерната для одаренных детей города Петропавл СКО.

2009 – 2013 гг. директор  областного  казахско – турецкого лицей-интерната для одаренных мальчиков г. Жезказган Карагандинской области.

2013-2016 гг. директор областного    казахско – турецкого лицей-интерната  для одаренных мальчиков №1 города Шымкент СКО.

2016 – 2017 гг.  директор областного казахско – турецкого лицей-интерната для одаренных мальчиков   города Астаны  ВКО.

С 2017 года директор КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализированный лицей «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» для одаренных детей города Усть-Каменогорска» УО ВКО.

 

Награждения:

1) 2012 г. «Почетная грамота» Управления образования Карагандинской области

2) 2013 г. «Благодарственное письмо» Акима Карагандинской облати

3)   2013 г. «Почетная грамота»  Министе

bilimvko.gov.kz

Как изменились условия поступления в бывшие казахско-турецкие лицеи

Под конец учебного года многие задумываются о том, где учиться дальше. В этот период подыскивают школы для дальнейшего обучения те, кто хочет перевести свое чадо из другого учебного заведения. Буквально в ближайшее время начинаются вступительные экзамены для учеников шестых классов, которые хотели бы учиться в лицеях «Білім-инновация».

Корреспонденты NUR.KZ решили узнать, поменялись ли требования к ученикам и условия для поступления в эти лицеи, после ребрендинга – в прошлом году, напомним, казахско-турецкие лицеи сменили свои название на «Білім-инновация».

Как выяснилось, за двадцать пять лет существования лицеи выпустили около 23 тысяч школьников.

Примерно такое же количество учеников ежегодно пытается поступить в лицеи, например, как корреспонденту нашего портала сообщил президент фонда «Білім-инновация» Дархан Оте, в прошлом году вступительные экзамены сдавали 25 тысяч человек.

Из них только 1863 учеников прошли отбор, который осуществляется в два этапа. Таким образом, конкурс был достаточно высок – 14 человек на место. Так, для поступления в лицеи ученики сдают экзамен по четырем предметам – математика, логика, казахский язык и история Казахстана.

Все предметы сдаются дважды – на первом и втором туре, но во второй тур проходят те ученики, кто набрал высшие балы по итогам первого этапа. На 60 вопросов в первом туре дается 100 минут времени, а во втором – 120 минут на решение 75 вопросов.

Так, уже 30 апреля начнутся вступительные экзамены в лицеи, как сообщили нам представители фонда. 21 мая пройдет второй этап, который определит лучших учеников.

Как отметили представители фонда, предметы естественно-математического цикла и информатика ведутся на английском языке.

При этом многие учебники лицеи выпускают самостоятельно, а авторами являются учителя, которые обязательно регулярно проходят дополнительное обучение.

“На многих городских, республиканских и международных предметных олимпиадах ученики лицеев «Білім-инновация» занимают лидирующие позиции. За 25 лет учащиеся лицеев завоевали 17720 медалей на олимпиадах и конкурсах научных проектов. Только за 2016-2017 учебный год на областной олимпиаде ученики лицеев завоевали 855 призовых мест, на республиканской олимпиаде 246 призовых медалей”, – отметил Дархан Оте.

www.nur.kz

Управление образования Карагандинской области















Учебное заведение


Тип школы (начальная, основная, средняя)


Комплектность (малокомпл., полнокомпл.)


Языковой статус


Собственность (госуд., частная, республиканская)


Адрес 


Телефон


Директор


1


КГУ «Специализированная школа-интернат «Мурагер» управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз/рус


государственная


г.Караганда, ул.Гоголя 46А


8(7212)50-03-65, 50-03-68


 Утебаев Нургазы Газизович


2


КГУ «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» №1»   управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз


государственная


г.Караганда, ул.Актюбинская, д.1


8(7212)37-11-02


 Елубаев Кзабек Елубаевич


3


КГУ «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» №2»  управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз


государственная


г.Караганда,


ул.Кривогуза д.96 Б,В


8(7212)50-22-20


Егенбердиев Канат Алимжанович


4


КГУ «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» №3»  управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз./рус


государственная


г. Жезказган ул.Абая, 77


8 (7102) 76-47-97      8(7102) 76-09-55


Дюсенбаев Асет Серикович


5


Специализированная областная музыкальная школа интернат


средняя


полнокомплектная


каз/рус


государственная


г.Караганда,


ул.Крылова д.87


8(7212) 41-70-85


Букенов Беторе Кисикович


6


КГУ “Специализированная школа-интернат им. Н. Нурмакова” управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз


государственная


г.Караганда, ул.Алиханова д.36/2


8(7212)56-72-32


Султанов Сейфулмалик Абазлович


7


КГУ “Специализированная школа-интернат имени Жамбыла” управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


казахский


государственная


г.Караганда, 12 мкр д-3


8(7212) 45-16-49


Илимбаев Кайырбек Напталович


8


КГУ “Специализированная школа-интернат “Дарын” управления образования Карагандинской области


средняя


полнокомплектная


каз/рус


государственная


г.Караганда, ул. Гапеева 29/2


8(7212) 34-77-27


Темерханова Лазат Аскаровна


9


«Специализированная школа-лицей-интернат «Информационных технологий» ” управления образования Карагандинской области


средняя


малокомплектная


каз/рус


государственная


г. Караганда, ул.Колодезная д.98


8 (7212)37-64-22


Нурмаганбетова Маргарита Таукеновна


10


«Специализированная


школа-интернат «Өркен» управления образования Карагандинской области


средняя


малокомплектная


каз/рус


государственная


г.Жезказган


ул. Абая д.144


8 (710 2) 77-61-60


Мукишева Лейла Сайлановна


11


«Специализированная


школа-интернат «Зияткер» управления образования Карагандинской области


средняя


малокомплектная


каз/рус


государственная


г.Балхаш


ул.Мира д.3


8 (710-36)4-63-16


Есимбеков Канат Дильдабаевич

krg-edu.kz

Официальный сайт отдела образования г. Караганды – КГУ “Лицей №2”

Футбол


Турнир по футболу посвященный дню Независимости Р К.

Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күніне арналған футбол турнирі.

Концерт посвященный дню Независимости РК


Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы в песнях, танцах и стихах рассказать о нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить всех с большим праздником- Днем Независимости Республик…

Линейка посвященная дню Независимости РК


Наша линейка посвящённая Независимости Республики Казахстан! В этом мире у нас есть лишь одна Родина. Это Казахстан. И наш общий, священный долг-повсюду утверждать и закреплять нашу независимость, ум…

Волейбол!!!

Товарищеская встреча по волейболу!!!
–Учителя —-Ученики.
Посвященная Дню Независимости Р.К.

Жолдастық волейбол матчы !!!
– Мұғалімдер —- Оқушылар.
Қазақстан РеспубликасыныңТәуелсіздік күн…

5-7 классы

Сегодня 13.12.2019 в Лицей №2 проходили традиционные музыкальные перемены посвященные ко  Дню Независимости Республики Казахстан.В них принимали учащиеся 5-7 классов.

Бүгін 13 желтоқсанда № 2…

6а классе

Представители отдела леса и ООПТ РГУ “Карагандинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира” 12.12.2019 года провели учебное занятие (экочас) с учащимися 6а…

6а класс

Интеллектуальная игра: “Знатоки Истории”.
 

Встреча

Представитель Московского Государственного университета в Казахстане встретился с учениками лицея!!!

Награждение

Представитель Московского Государственного университета в Казахстане наградил Марата Амандыковича за подгатовку отличных абитуриентов!!!



lyceum.2_krg-20191211-0001

kargoo.gov.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о