Кто такой жан – Жан — это… Что такое Жан?

Слово ЖАН — Что такое ЖАН?

Слово жан английскими буквами(транслитом) — zhan

Слово жан состоит из 3 букв: а ж н


Значения слова жан. Что такое жан?

Жан Поль

Жан Поль (фр. Jean Paul, настоящее имя Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, нем. Johann Paul Friedrich Richter; 21 марта 1763, Вунзидель, Бавария — 14 ноября 1825, Байрейт) — немецкий писатель, сентименталист и преромантик, автор сатирических сочинений…

ru.wikipedia.org

ЖАН ПОЛЬ (Jean Paul; наст. имя — Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Johann Paul Friedrich Richter) (1763-1825), немецкий романист и сатирик. Родился 21 марта 1763 в Вунзиделе (Бавария) в бедной семье.

Энциклопедия Кольера

Жан Поль (Jean Paul; псевдоним; настоящее имя Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Richter) (21.3.1763, Вунзидель, — 14.11.1825, Байрёйт), немецкий писатель. Сын школьного учителя. Его первые произведения — острые сатиры…

БСЭ. — 1969—1978

ЖАНЕ Пьер

ЖАНЕ ПЬЕР Пьер Жане родился 30 мая 1859 г в Париже, в семье, принадлежащей к классу обеспеченной французской интеллигенции. Многие его родственники были юристами, филологами, инженерами, а его дядя — Поль Жане — довольно известным философом.

Яровицкий В. 100 великих психологов. — 2004

ЖАНЕ Пьер [30 мая 1859, Париж — 24 февраля 1947, там же] — французский психиатр и психолог. Получил философское и медицинское образование, работал в клинике Гавра и в парижской клинике Сальпетриер.

Новая философская энциклопедия. — 2003

ЖАНЕ Пьер ЖАНЕ, ПЬЕР МАРИ ФЕЛИКС (Janet, Pierre Marie Flix) (1859-1947), французский психиатр и психолог. Родился в Париже 30 мая 1859. Учился в Высшей нормальной школе и Парижском университете…

Энциклопедия Кольера

Жан Вальжан

Жан Вальжан (фр. Jean Valjean) — главный герой, протагонист романа Виктора Гюго «Отверженные». Бывший каторжник, осуждённый на девятнадцать лет за кражу хлеба для семьи своей сестры.

ru.wikipedia.org

ЖАН ВАЛЬЖАН (фр. Jean Valejean) — герой романа В.Гюго «Отверженные» (1862). Одним из прототипов героя стал каторжник Пьер Морен, в 1801 году приговоренный на пять лет каторги за украденный кусок хлеба.

Литературные герои. — 2009

Жене, Жан

Жан Жене́ (фр. Jean Genet; 1910—1986) — французский писатель, поэт и драматург, творчество которого вызывает споры. Главными героями его произведений были воры, убийцы, проститутки, сутенеры, контрабандисты и прочие обитатели социального дна.

ru.wikipedia.org

ЖЕНЕ, ЖАН (Gene, Jean), (1910–1986), французский писатель, прозаик, драматург и эссеист. Творчество Жене вызывало огромное количество споров и противоречивых оценок критиков, писателей, режиссеров и других деятелей культуры.

Энциклопедия Кругосвет

ЖЕНЕ Жан (Genet, Jean) (1910-1986), французский драматург и прозаик. Родился 19 декабря 1910 в Париже. К тридцати пяти годам был выслан из пяти стран и отсидел в 13 тюрьмах. Первый роман, Богоматерь цветов (Notre Dame des Fleurs, 1949)…

Энциклопедия Кольера

КОКТО Жан

Жан Мори́с Эже́н Клема́н Кокто́ (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau; 5 июля 1889 — 11 октября 1963) — французский писатель, художник и режиссёр, предвосхитивший появление сюрреализма.

ru.wikipedia.org

Кокто (Cocteau) Жан (5.7.1889, Мезон-Лаффит, департамент Сена и Уаза,—11.10. 1963, Мийи-ла-Форе, департамент Сена и Уаза), французский писатель, киносценарист.

БСЭ. — 1969—1978

КОКТО, ЖАН (Cocteau, Jean) (1889–1963), французский писатель и художник. Обладатель поистине ренессансного темперамента, он не только писал стихи, романы, пьесы и сценарии, но и иллюстрировал свои книги и даже расписывал церкви.

Энциклопедия Кругосвет

Пиаже Жан

ПИАЖЕ ЖАН Жан Пиаже родился 9 августа 1896 г. в швейцарском городе Не-вшателе. В детстве он увлекался последовательно механикой, птицами, ископаемыми животными и морскими раковинами.

Яровицкий В. 100 великих психологов. — 2004

Жан Пиаже́ (фр. Jean William Fritz Piaget; 19 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей…

ru.wikipedia.org

Пиаже (Piaget) Жан (р. 9.8.1896, Невшатель), швейцарский психолог, создатель операциональной концепции интеллекта и эпистемологии генетической. Учился в университетах Невшателя, Цюриха и Парижа. Профессор университетов Невшателя (1926—29)…

БСЭ. — 1969—1978

Руссо, Жан-Жак

Руссо, Жан-Жак Руссо служил идее возврата человека к природе. По его мнению, человек морально деградирует оттого, что перестал вести себя естественно. Нужно воспитать «новых людей», которые заключат «общественный договор» и создадут новое общество…

Энциклопедия «Вокруг Света»

РУССО, ЖАН-ЖАК (Rousseau, Jean-Jacques) (1712–1778), французский философ, писатель, композитор. Родился 28 июня 1712 в Женеве. Мужчины в семействе Руссо были часовщиками, семья принадлежала к зажиточным гражданам.

Энциклопедия Кругосвет

Жан-Жак Руссо́ (фр. Jean-Jacques Rousseau; 28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию…

ru.wikipedia.org

Жан Бар (линкор, 1911)

Жан Бар (фр. Jean Bart), иногда Жан Барт (21 октября 1651, Дюнкерк — 27 апреля 1702, Дюнкерк) — французский военный моряк и капер, национальный герой Франции, самый знаменитый из дюнкеркских корсаров.

ru.wikipedia.org

Бар (Bart) Жан (21.10.1650, Дюнкерк, — 27.4.1702, там же), французский моряк. Во время англо-голландской войны 1665—67 служил в голландском флоте, после вступления в войну Франции перешёл на французскую службу…

БСЭ. — 1969—1978

«Жан Бар» (фр. Jean Bart) — французский линейный корабль. Принадлежал к первой серии французских дредноутов — типу «Курбэ». Назван в честь французского моряка Жана Бара — самого известного из дюнкеркских корсаров.

ru.wikipedia.org

Сартр, Жан-Поль

Жан-Поль Шарль Эма́р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; 21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980, там же) — французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр занимал близкие к марксизму позиции)…

ru.wikipedia.org

Сартр, Жан-Поль Жан-Поль Сартр, Jean-Paul Charles Aymard Sartre, (родился 21 июня 1905 в Париже, скончался 15 апреля 1980 в Париже) — французский философ-экзистенциалист, писатель, драматург и эссеист…

Энциклопедия «Вокруг Света»

Сартр (Sartre) Жан Поль (р. 21.6.1905, Париж), французский писатель, философ и публицист. Сын морского офицера. Окончив в 1929 Высшую нормальную школу, преподавал философию в лицеях.

БСЭ. — 1969—1978

Жан (великий герцог Люксембурга)

Жан (Jean) Бенуа Гийом Робер Антуан Луи Мари Адольф Марк д’Авьяно (р. 5.1.1921, Люксембург), государственный деятель Люксембурга, принц Бурбон-Пармский.

БСЭ. — 1969—1978

Жан (фр. Jean, полное имя Jean Benoit Guillaume Robert Antoine Louis Marie Adolphe Marc d’Aviano; род. 5 января 1921 в замке Колмар-Берг, Люксембург) — великий герцог Люксембурга с 1964 по 2000 годы.

ru.wikipedia.org


  1. жанр
  2. жантильность
  3. жантильный
  4. жан
  5. жара
  6. жаргонизм
  7. жаргонный

wordhelp.ru

Кто такой Жан Вальжан? 🚩 Литература

В романе Гюго Жан Вальжан – это бывший преступник, осужденный на большой срок за кражу хлеба. Он  родился в 1769 году во французской коммуне  Фавроле. После того, как родители скончались, его приютила старшая сестра Жанна.

После смерти мужа Жанны вся ее семья оказывается на пороге смерти от голода. Ради сестры и семерых племянников Жан решается на преступление и ворует булку хлеба. В результате его поймали и осудили на 5 лет. Жан совершил четыре неудачные попытки побега, за это и сопротивление властям ему увеличили срок тюремного наказания еще на 14 лет.  

За решеткой Жан отбыл 19 лет. После освобождения ему выдали паспорт с пометкой о том, что владелец документа был в заключении. Наличие «желтого» паспорта не позволяло свободно передвигаться по миру и самостоятельно выбирать себе место проживания. Власти отправили Жана Вальжана в Понтарлье.

Долгие годы, проведенные в заключении, сделали Жана изгоем. Общество не хотело принимать таких людей, да и сам Жан чувствовал себя оторванным от реального мира.

Знакомство с епископом Мириэлем становится судьбоносным и меняет мировоззрение Вальжана. Несмотря на все негативные обстоятельства, епископ отнесся к Жану по-человечески и с состраданием.

Он не стал разоблачать и выдавать бывшего заключенного полиции за кражу фамильного серебра, а сказал, что сам отдал его Жану. Такой поступок епископа заставил Вальжана раскаяться, и он решил начать свою жизнь заново.

Характер и внутренняя сущность Жана Вальжана более четко раскрывается на примере сравнения его с другим персонажем – инспектором Жавером.

Этот сыщик — рьяный служитель закона, который упорно следует за бывшим заключенным Важаном. Жавер вышел из низших слоев общества. Он был сыном гадалки, которая родила его, находясь в тюрьме. 

Несмотря на свое происхождение Жавер стал представителем закона и дослужился до инспектора полиции.

Знакомство с Вальжаном произошло в Тулоне, где Жавер работал надсмотрщиком. По сюжету Жавер преследует Жана, ведет настоящую охоту на бывшего заключенного. В результате множества событий Вальжан спасает одержимого идеей расправы инспектора, тем самым меняя его мировоззрение и нравственные приоритеты.

Жан Вальжан является ключевой фигурой романа «Отверженные». Автор писал, что данное произведение – это нелегкая история о каторжнике, который познает великие добродетели, оказавшись на самом дне жизни.

Столкновение и конфронтация Вальжана и инспектора Жавера – это борьба духовного и земного долга, схватка совести и государственного закона. Основная идея романа заключается в том, главный злодей и преступник – это само общество, которое и пробуждает многие людские пороки.

Что интересно, у героя Жана Вальжана есть реальный прототип. Им является  каторжник Пьер Морен, которого в 1801 году приговорили к пяти годам каторги за украденный кусок хлеба. 

Епископ монсеньор де Миоллис принял  участие в его судьбе. Он дал Морену приют, а потом помог найти работу. Впоследствии Морен стал храбрым воином и погиб в битве при Ватерлоо.

 

www.kakprosto.ru

Кто такой Жан-Жак Руссо?

Санкт-Петербургский
государственный электротехнический
университет «ЛЭТИ»

Реферат

по предмету:

«Социология
общественного мнения»

Тема:

«Об Общественном
договоре» и превращении человека

в «часть целого»
по Жан-Жаку Руссо

Работа студентки

3-го курса СО (экстернат)

группа № 3846

Власовой Ирины А.

Работу проверил:

Александр Федорович Комашко

2006 год

Содержание

Кто
такой Жан-Жак Руссо? 3

Встреча
с будущей женой. 4

Великий
философ или знаменитый чудак? 4

1.
Произведения Жан-Жака Руссо. 4

1.1
О науках. 5

1.2
Сентиментальная проза. 5

2.
Руссо и теория общественного договора. 5

2.1
Что такое государство. 6

2.1.1.
Главные признаки государства. 6

2.1.2.
Мысли Жан-Жака Руссо об устройстве
государства. 7

2.2.
Основные проблемы. 9

2.2.1.
Как их можно решить. 12

2.2.2.
Сопоставление с другими авторами. 13

3.
Дальнейшее развитие идей Жан-Жака
Руссо. 15

Заключение. 15

Список
литературы. 16

Жан-ЖакРуссо (1712-1778) одна из наиболее парадоксальных
фигур в современной европейской
литературе. Родился в г. Женеве (Швейцария),
провел ранние годы в доме своих родителей
(мать его умерла через несколько дней
после его рождения). В возрасте шестнадцати
лет он был обращен в католицизм, хотя и
не был сторонником ни одной ортодоксальной
религии. После нескольких попыток
работать преподавателем музыки и
домашним учителем Руссо нашел свое
истинное призвание — быть писателем,
человеком литературы.

Он
является основателем движения романтизма,
вдохновителем систем мышления, которые
выводят не относящиеся к человеку факты
из человеческих эмоций, и изобретателем
политической философии псевдодемократической
диктатуры, противопоставляемой
традиционным абсолютным монархиям. Уже
начиная с Руссо те, кто рассматривали
себя как реформаторов, разделились на
две группы: тех, кто стал последователем
Руссо, и тех, кто стал последователем
Локка. Иногда они сотрудничали, и многие
не видели несовместимости их взглядов.
Но, постепенно, эта несовместимость
стала совершенно очевидной. К настоящему
времени Гитлер представляет результат
руссоистских тенденций, а Рузвельт —
локковских.

Биография
Руссо была изложена им самим в ‘Исповеди’
чрезвычайно детально, но без рабской
заботы об истине. Он наслаждался,
представляя себя великим грешником, и
иногда страдал преувеличением в этом
отношении.
Но имеется изобилие посторонних
свидетельств, что он был лишен всех
обыкновенных добродетелей. Это не
беспокоило его, поскольку он полагал,
что имел теплое
сердце, которое, однако, никогда не было
для него помехой в его низких поступках
против его лучших друзей. Я буду касаться
его жизни лишь в той мере, в какой это
необходимо для понимания его мыслей и
его влияния.

Он
родился в Женеве и
получил воспитание как ортодоксальный
кальвинист. Его отец, который был
бедняком, сочетал профессии Расового
мастера и учителя танцев. Его мать
умерла, когда он был ребенком, и его
воспитала тетка. Он оставил школу и
двенадцати лет был отдан на обучение
различным ремеслам, но он ненавидел
занятие ремеслом и в шестнадцать лет
бежал из Женевы в Савойю. Не имея средств
к существованию, Руссо пришел к
католическому священнику и представился
в качестве желающего быть обращенным.
Нормальное обращение состоялось в
Турине в Институте для новообращенных.
Процедура продолжалась девять дней.
Руссо представляет мотивы своих действий
совершенно корыстными: ‘Я не мог скрыть
от самого себя, что святое дело, которое
я собирался сделать, было, по существу,
действием бандита’. Но это было написано
после того, как он возвратился к
протестантизму, и есть основание
полагать, что в течение нескольких лет
он был искренне верующим католиком.

В
1742 году Руссо торжественно провозгласил,
что дом, в котором он жил, в 1730 году был
чудесно спасен от огня молитвами
епископа. Возвратясь из института в
Турине с двадцатью франками в кармане,
он стал лакеем у знатной дамы по имени
де Верцелли, которая умерла три месяца
спустя. После ее смерти у него была
найдена лента, принадлежавшая ей, которую
он в действительности украл. Он утверждал,
что ее ему дала некая горничная, которую
он любил. Ему поверили, и она была
наказана. Его оправдание странно:
‘Безнравственность никогда не была от
меня дальше, чем в этот жестокий момент.
И когда я обвинял бедную девушку — это
противоречиво, но это действительно
так, — моя привязанность к ней была
причиной того, что я делал. Я вспомнил
о ней и свалил свою вину на объект,
который первым пришел мне на память’.
Это хороший пример того, как в этике
Руссо ‘чувствительность’ занимает место
всех обыкновенных добродетелей.

После
этого инцидента к нему дружески относилась
мадам де Варенс, обращенная,
подобно ему, из протестантства, —
прелестная дама, которая получала пенсию
от короля Савойи в знак признания ее
заслуг перед религией. В течение девяти
или десяти лет большую часть времени
он провел в ее доме. Он называл ее ‘maman’
даже после того, как она стала его
любовницей. Некоторое время он делил
ее с доверенным слугой. Все жили в
величайшей дружбе, и, когда доверенный
слуга умер, Руссо испытывал горе, но
утешал себя мыслью: ‘Хорошо, что, во
всяком случае, я получу его платье’.

В
ранние годы его жизни были периоды,
когда он жил, как бродяга, путешествуя
пешком и имея самые ненадежные источники
существования. В один из таких периодов
у товарища, с которым он путешествовал,
на улицах Лиона случился эпилептический
припадок. Руссо воспользовался собравшейся
толпой, чтобы покинуть своего товарищ;
в самый разгар припадка. В другой раз
он стал секретарем человека, которому
представился как архимандрит,
путешествующий к гробу Господнему. А
однажды
он имел дело с богатой дамой, изображая
себя шотландским якобитом по имени
Даддинг.

Однако
в 1743 году с помощью знатной дамы он стал
секретарем французского посланника в
Венеции, пьяницы по имени Монтегью,
который передоверил всю работу Руссо,
но не заботился о том, чтобы платить ему
жалованье. Руссо работал хорошо, и
неизбежная ссора возникла не по его
вине. Он прибыл в Париж, чтобы постараться
добиться справедливости. Каждый допускал,
что он прав, но в течение долгого времени
ничего не делалось для восстановления
справедливости. Раздражение этой
волокитой настроило Руссо против
существующей формы правления во Франции,
хотя, в конце концов, он получил жалованье,
которое причиталось ему.

studfiles.net

Кто такой Жан де Жуанвиль? Биография писателя | Культура

Жуанвили были вассалами графов Шампанских и занимали наследственную должность сенешаля Шампани. Эта должность не была самой высокой в государственном аппарате графства (по крайней мере, ниже маршала, хотя в других местах и в другое время — наоборот), но одной из высших.

По-видимому, Симон де Жуанвиль умер рано — при упоминании об отце мессир Жан ссылается на рассказы матери, а не на собственные воспоминания.

Теперь обратимся непосредственно к книге.

Сеньор де Жуанвиль собирается в Крестовый поход.

Банкет, затянувшийся на неделю. Правда, главный повод был другой — рождение первенца. Собрались люди де Жуанвиля и те, кто владел от него феодами. Кстати, в речи по случаю отбытия на Восток мессир Жан называет их своими подданными. Младенец сразу же получил титул сеньора Ансервиля.

Потом начались сборы. Де Жуанвиль на свои деньги нанял девять рыцарей и двух баннеретов (старших рыцарей). Пополам с кузеном, графом де Сарребрук, у которого был такой же отряд, они наняли корабль.

В двух предыдущих абзацах каждое слово кричит о знатности и крутости сеньора де Жуанвиля. Тем не менее, для того чтобы должным образом экипироваться, ему пришлось заложить часть своих имений. Правда, поскольку была жива его мать, он не мог распоряжаться всем отцовским наследством, а только его частью. Кроме того, его младший брат носил титул сеньора Вокулёра, что подразумевает выделение из наследства какой-то доли.

Но вообще-то, участие в Крестовом походе — дело недешёвое, даже для владетельного сеньора. Уже на первом этапе мероприятия, во время остановки на Кипре, Жуанвиль стал испытывать финансовые затруднения. Не был исключён вариант, при котором не получившие вовремя жалованье рыцари объявят забастовку. К счастью, король пригласил де Жуанвиля к себе на службу и положил восемьсот ливров содержания, на эти деньги наш герой вполне мог содержать себя самого и свой отряд. Тут ещё кузина помогла, мадам с интересной фамилией (де Бейрут), оплатила наём небольшого корабля для перевозки лошадей отряда.

Уже раньше говорилось, что до Египта добралась едва ли треть кораблей крестоносцев. Десантная операция производилась неорганизованно, отряды перемешались. Де Жуанвиль оказался на египетском берегу вообще в одиночестве, так что если бы вскоре не высадился рядом Бодуэн де Реймс или мусульмане действовали поувереннее, некому было бы такую интересную книгу написать.

Опасностей и в дальнейшем было достаточно. Оборона сторожевой башни, обстреливаемой греческим огнём. Битва за Мансуру. Там сражение было нешуточное. Жуанвиль получил копьём в спину, потом перелетел через голову раненого коня, под копыта лошадей мусульманского отряда. Как-то ему удалось уцелеть и занять со своим отрядом оборону в полуразрушенном доме. Один из его рыцарей получил такую рану, что кровь из него хлестала, как из бочки, другого сарацины трижды достали копьём по лицу, третьему вообще отрубили нос.

Рыцарь де Сиверей, который без носа, был послан за помощью, ему удалось уговорить графа Анжуйского, и вскоре отряд королевского брата выручил де Жуанвиля. Все, кто остался в живых, были так изранены, что долго потом не могли надеть кольчуги. Но и в таком состоянии им пришлось вступить в схватку уже в следующую ночь — мусульмане спокойной жизни осаждённым в Мансуре крестоносцам не давали. К тому времени, когда было принято решение отступать, из всего отряда де Жуанвиля остались в строю только двое рыцарей.

Те из крестоносцев, кто сохранял ещё боеспособность и не сдался сарацинам, пытались отступать на кораблях по реке. Но галеры султана преградили им путь, так что в плен попали все. Впрочем, не особенно мусульмане стремились захватить пленников, большинству на месте перерезали горло. Жуанвиля спас некий сарацин из земель императора Германии, мессир Жан приходился императору дальним родственником.

Де Жуанвиль был выкуплен из плена королём в числе остальных. Но остался без снаряжения и без денег. Ему причиталось ещё 400 ливров жалованья, но королевский казначей, судя по всему, эти деньги присвоил и отдавать не собирался. Отдал лично Людовик, из тех денег, которые он был должен казначею — запутаться можно. Жуанвиль оставил сорок ливров на мелкие расходы, а основную сумму отдал на хранение тамплиерам. Но казначей тамплиеров решил его обмануть и заявил впоследствии, что никаких денег от Жуанвиля не получал. Если бы у мессира Жана не было хороших связей, тем бы дело и закончилось. Деньги всё-таки удалось вернуть, но отношения с гроссмейстером ордена были подпорчены.

По прибытию в Акру король долго решал, возвращаться ему сразу во Францию или продолжать экспедицию. Жуанвиль был почти единственным, кто советовал остаться. Людовик остался. Большинство сеньоров и графов, включая братьев короля, вернулись. Людовик предложил мессиру Жану продолжить службу у него, тот согласился, но потребовал две тысячи ливров. Это было дорого, но вряд ли удалось бы дешевле купить коня, доспехи и нанять хотя бы трёх рыцарей. Выбор у короля был никакой — пришлось соглашаться.

Более того, впоследствии Людовик назначил де Жуанвиля командиром отряда из пятидесяти рыцарей. Тут и личная доблесть мессира Жана сыграла свою роль, но и кадровый голод тоже. В сражении при Рамле Жуанвиль командовал соединением, в которое, кроме светских рыцарей, входили также госпитальеры и тамплиеры. Во второй день сражения его отряд был ещё усилен и насчитывал около пятисот человек. Особенно впечатляет, если учесть, что всего в распоряжении короля Франции было не более 1400 воинов.

Жан де Жуанвиль, пока находился в Святой Земле, участвовал в нескольких сражениях. В стычке у замка Субейба он с небольшим отрядом пришёл на помощь попавшим в трудное положение германским рыцарям, и сам едва не погиб.

Но самым опасным из своих приключений мессир Жан признаёт тот случай, когда ему было поручено возглавить конвой королевы. О чём думал Людовик, отправляя жену с детьми в такую поездку?

Вскоре после этого крестоносцы вернулись во Францию.

Бытует представление, что средневековые феодалы были грубыми, неотёсанными, вообще неграмотными. С Жаном де Жуанвилем это как-то не вяжется. Тут ещё можно вспомнить историю с аббатом и лошадьми.

Аббат из Клюни подарил королю двух великолепных иноходцев. При этом сказал, что придёт завтра, чтобы обсудить некоторые дела. На другой день король выслушал его более чем благосклонно и устроил всё, что аббат просил. Единственный раз на страницах книги, случай, когда Жуанвиль попенял Людовику и посоветовал никогда так больше не делать. Людовик совету внял. Более того, вскоре вышел закон, по которому бэйлифам (представителям короля на местах) было запрещено не только принимать подарки от жителей подотчётной провинции, но даже и устраивать браки своих детей с жителями управляемых ими территорий.

Но бывал мессир Жан прямолинеен до простодушия. Вскоре после того, как в Палестину пришло известие о смерти Бланки Кастильской, он по каким-то делам зашёл в покои Маргариты Прованской и застал её в слезах.

 — С чего это вы плачете, — укорил де Жуанвиль королеву Франции, — всего-навсего померла злая свекровка.

Маргарита оправдывалась, что плачет не из-за смерти свекрови, а из-за того, что король расстроился. Королева-мать и вправду сильно не любила старшую невестку, шпыняла её, придиралась по мелочам и с мужем не позволяла видеться.

В Восьмом крестовом походе Жан де Жуанвиль не участвовал. Так и сказал королю — за то время, пока он воевал в Заморье, королевские чиновники довели его владения до полного запустения. Теперь нужно хозяйством серьёзно заниматься, а Гроб Господень пусть освобождают другие.

Дожил до 93 лет и написал две книги.


shkolazhizni.ru

ЖАН ВАЛЬЖАН — это… Что такое ЖАН ВАЛЬЖАН?

ЖАН ВАЛЬЖАН (фр. Jean Valejean) — герой романа В.Гюго «Отверженные» (1862). Одним из прототипов героя стал каторжник Пьер Морен, в 1801 году приговоренный на пять лет каторги за украденный кусок хлеба. Лишь один человек, епископ города Диня монсеньор де Миоллис, принял последовательное участие в его судьбе после освобождения, сначала дав приют, а потом — рекомендацию на работу. Морен оправдал его доверие: он стал храбрым солдатом и пал в битве при Ватерлоо. Кроме Морена исследователи также называют среди прототипов Ж.В. знаменитого Франсуа Видбка, шефа уголовной полиции Парижа, в прошлом каторжника. Именно с Видоком произошел описанный в романе случаи спасения Ж.В. старого Фошлевана из-под опрокинувшейся повозки.

Ж.В. стал образом-символом, которому не так легко найти аналоги в литературной традиции. Романтический образ дороги, с которой неразрывно связана судьба Ж.В., приобретает в романе новый смысл: странствия Ж.В. не авантюрны, а вынужденны, это — бегство. Часто встречающийся в библейских сюжетах мотив бегства героя в романе Гюго разрастается и превращается в определяющий. Ж.В. прежде всего «бегущий», а точнее, «убегающий человек». Он неоднократно бежит с каторги, что увеличивает срок осуждения за украденную для семьи сестры ковригу хлеба с пяти до девятнадцати лет. Освободившись, он снова попадает на каторгу — и опять бежит. Вся его история — бегство от общества, которому он еще на каторге выносит приговор, но морали которого он сам в итоге трагическим образом подчиняется. Как романтический герой, он часто меняет имена, искусно маскируясь, так что читатель не всегда угадает его в новом облике среди персонажей густонаселенного романа. Несмотря на разные имена-маски, его подлинное имя одно — то самое, под которым он и вошел в культуру, — даже не Ж.В., а некое «Жанвальжан», как будто имя и фамилия слились в единое имя собственное. Но по сути, несмотря на вынужденный отказ от настоящего имени (девятнадцать лет он живет на каторге под номером 24601) и временные маски — во благо ближних (дядюшка Мадлен), для спасения осиротевшей Козетты (Урбан Фошле-ван),- он так и остается Ж.В.


Другое дело, что из простого крестьянина, замученного тяжким трудом и необходимостью содержать большую семью, он превращается в осторожного, хитроумного, ловкого, но прежде всего мыслящего, благородного, духовно развитого человека. Логика развития образа Ж.В. безупречна, нет ничего искусственного в его трансформации. Эволюцию его самосознания определяют два человека. Во-первых, это епископ Мириэль (модификация реального епископа Миоллиса), приютивший всеми гонимого Ж.В. Когда же его поймали с поличным — похищенным у епископа столовым серебром, — тот не только подтвердил, что это подарок, но и присовокупил к нему «забытые» Ж.В. подсвечники со словами: «Ж.В., брат мой! Вы более не принадлежите злу, вы принадлежите добру. Я покупаю у вас вашу душу. Я отнимаю ее у черных мыслей и духа тьмы и передаю ее Богу». Великодушие, скромность и бескорыстие епископа Мириэля по сути дела становятся сутью лично-^ ста Ж.В. Однако прежде автор вводит характерный эпизод: потрясенный добротой епископа, определившей всю его жизнь, Ж.В. почти сразу, едва расставшись с ним, отбирает монетку у маленького савояра «малыша Жерве». Проступок, совершенный автоматически, по инерции, как будто не им, уже просветленным, а тем прежним, ожесточенным каторжником, каким он был до встречи с епископом. Опомнившись, он так и не сумел найти напуганного и обиженного им ребенка. Образы сгинувших племянников и малыша Жерве определили для Ж.В. необходимость служения Ребенку — может быть, именно поэтому он так предан потом Козетте. Если епископ Мириэль заставил заработать доброе начало в Ж.В., то его судьба «бегущего человека» определяется сыщиком Жавером, который, словно автор повествования, знает о герое все, безошибочно вычленяя только дурное. Жавер неотступно следует за ним. Несвобода Ж.В. от Жавера двойственна: сыщик не только заставляет его скрываться, но определенным образом деформирует его внутреннюю жизнь. Послушное орудие несправедливого закона, Жавер парадоксальным образом оказывает на Ж.В. нравственное влияние. Ж.В. сам становится носителем общественной морали, лицемерно отторгающей от себя «оступившихся», считая себя таковым. При этом сам Жавер оказывается объектом облагораживающего воздействия Ж.В.: он отпускает его на свободу, а сам кончает с собой. Трагическим образом два человека, которые обязаны жизнью Ж.В., — Козетта и ее возлюбленный Мариус Понмерси — не способны его оценить в силу собственной душевной ограниченности. Но Ж.В. выше того, чтобы ждать достойного отзвука своему бескорыстию. В конце романа, получив наконец не только долгожданную свободу, но и признание раскаявшегося Мариуса и нежность Козетты, он умирает, сам себя «не простив». Умирает не от старости (ему немногим больше шестидесяти), даже не от болезни, а от внутреннего одиночества, на которое сам себя стоически обрек.

Лит.: Venzac G. Les engines religieuse de Victor Hugo. Paris, 1955; Savey-Casard P. Le crime etle peine dans 1’oevre de Victor Hugo. Paris, 1956; Брахман С.

«Отверженные» Виктора Гюго. М, 1968; Белоусов Р. Жан Вальжан

//Белоусов Р. Герои до встречи с писателем. М., 1984. С.73-79.

Т.Н.Суханова

Литературные герои. — Академик.
2009.

dic.academic.ru

Кто такой Жан Рено?

Имя и внешность Жана Рено стали символом современного французского кинематографа. Спокойная уверенность в себе, сила и мужественность, скрывающие одиночество и душевную чуткость, романтическая небритость, лаконизм в проявлении чувств – этот образ, созданный Жаном Рено вытеснил героев Бельмондо и Делона.

Настоящее имя Жана Рено — Хуан Морено и Хедерике Хименес, и по происхождению он вовсе не француз, а настоящий испанец. Родился он в Касабланке (Морокко) 30 июля 1948 года в семье испанских беженцев. Семья Морено решила вернуться в Европу в 1960 году, но Испании предпочла Францию. Чтобы получить французское гражданство, молодому Морено пришлось два года отслужить в армии. После армии он решил обосноваться в Париже, работал и бухгалтером, и таможенником, и водителем и одновременно посещал занятия в школе актерского мастерства.

Хуан Морено и Хедерике Хименес – это имя явно не годилось для французского кинематографа или театральной сцены. Нужно было придумать что-то более звучное. Испанское имя «Хуан» было заменено на популярное французское «Жан», а фамилия «Морено» лишилась двух первых букв. В результате появился Жан Рено.

Актерская деятельность Жана Рено началась с гастролей по стране. Вместе с актером Дидье Фламаном он создает актерскую группу и отправляется в турне по Франции. Но театральная карьера Рено складывалась непросто, он долгое время оставался малоизвестным актером.

Все изменил счастливый случай, когда Жан Рено познакомился с молодым режиссером Люком Бессоном. Рено в 1981 году снимается в самом первом фильме Бессона – «Предпоследний» и с того момента Бессон продолжает снимать быстро ставшего популярным актера практически в каждой своей картине. «Подземка», «Голубая бездна» — это первые ступеньки к известности и успеху. Настоящую же мировую славу Жану Рено принес фильм «Леон» о киллере с добрыми глазами, вставшем на защиту девочки-подростка. С того времени образ человека без нервов и эмоций с легкой небритостью становится визитной карточкой актера, а вскоре и всего французского кино.

Жан Рено много снимался и в Голливуде, но любовь зрителей ему принесли именно французские фильмы, причем, боевики с комедийным уклоном – «Васаби», «Невезучие», «Пришельцы». Послужной список актера насчитывает не один десяток фильмов, одна из последних его работ – криминальная драма «22 пули» (2010 год), продюсер которой — Люк Бессон.

otveklik.com

Кто такой Жан Пиаже? | Знаю все!

Жан Пиаже начал свою деятельност еще в 10 лет, когда  опубликовал первую статью. С этого момента он вступил на путь, который сделал его одним из виднейших ученых, исследователей в области когнитивной психологии и автором огромного количества трудов. Когда ему исполнилось 20, то он уже стал видным малакоогом — специалистом по моллюскам, которыми интересовался с детских лет. он получил степень доктора философии, и с определенного момента стал роявлять интерес к психоанализу, который в то время получил особую популярность. Переехав из Швейцарии в Париж, Жан Пиаже начинает преподавать в школе для мальчиков.

Этот период оказался очень важен для дальнейшего становления ученого. Он начинает заниматься результатами тестов, которые проходят школьники, и обнаруживает, что дети одного возраста делают сходные ошибки. В этот момент в сознании ученого и мелькнула идея о том, что каждому возрасту свойственны определенные конструкты мышления. Исследуя дальше, он смог установить особенности мышления определенных возрастных групп и разделлить их. Так был сделан вклад в возрастную и когнитивную психологию. Сегодня отрытие, сделанное Пиаже, хоть и вызывает полемику, но вполне успешно используется в подготовке учителей и воспитателей, а также тех людей, кто по роду занятий связан с детьми. Его труд может быть полезен и просто родителям, которые хотели бы иметь более правильное понимание психики ребенка.

Ребенок не статичен, его внутренний  мир и мышление меняются, и порой это происходит слишком быстро, а родители жалуются на то, что перестали узнавать свое чадо. Для понимания процессов, происходящий на разных этапах жизни своего растущего ребенка труды Пиаже необходимы. Пиаже исследовал также отношение языка и мышления, убедительно доказав, что мышление глубже, чем его выражение при помощи речи. В отношении развития интеллекта ученый в основном учитывал логическую составляющую как основу мышления. Он анализировал высшие психические функции, правда, обособленно от внешней среды, не учитывая влияние окружения, чем и вызвал целый ряд споров.

znayuvse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о