Квест игры для детей сценарии – ИГРА КВЕСТ для детей (100 идей на ваш сценарий).

Содержание

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-две метлы;

Роли:

- Карлсон,

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка  (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11.  Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

        Оформить  этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

                

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

        Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

        В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

        

        

        Автор – составитель: Рыбалова Елена Геннадьевна,

            воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Август, 2017

nsportal.ru

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей

Библиографическое описание:

Лебедева Л. В., Скуратова А. Г., Козина И. В., Чернышова И. Н., Антохина Н. В., Павлова Т. С., Смирнова И. Г., Левочкина Т. П. Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 76-80. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3460/ (дата обращения: 15.07.2019).



Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные компетенции.
  2. Развивать психические познавательные процессы.
  3. Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица:

Ведущие (по количеству станций)

Бяка-Забияка

Лето

Команды детей

Ход проведения:

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник– Праздник солнечного лета! Каждый день — это веселье, радость, отдых, хорошее настроение!

Сегодня — первый день лета. Он посвящен Международному Дню Защиты Детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А вы любите лето?

Давайте его позовем!

Звучит тревожная музыка, появляется Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка: Слышу, у вас тут веселье!

Ведущий: Здравствуйте. А Вы кто?

Бяка-Забияка: Я очень плохая и злая. Поэтому меня все зовут Бяка-Забияка. Посмотрите сколько во мне зла (под одеждой воздушные шарики).

Ведущий: А где же Лето?

Бяка-Забияка: Я ваше Лето заколдовала и спрятала... Вот смотрю на вас, какие вы хорошие и веселые. И мне тоже захотелось стать доброй. Но без вас мне не справиться, потому что от зла память у меня плохая стала. И я забыла, как Лето расколдовать. У меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записывала.

Ведущий: Ребята, поможем Бяке-Забияке. Пусть она станет такой же доброй, и расколдует лето.

Бяка-Забияка: Я писать не умею, поэтому рисую в записной книжке картинки. Посмотрите на мой первый рисунок. (Показывает рисунок ручейка).

Ведущая: Давайте поиграем с ручейком!

Игра «Ручеек» (с мячом)

Цель: Совершенствование умения передавать мяч друг другу по цепочке.

Оборудование: мячи по количеству команд, фонограмма.

Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.

Бяка-Забияка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).

Ведущий: Это злость из тебя выходит. Давай следующий рисунок посмотрим.

Бяка-Забияка: Что здесь нарисовано? (рисунок о лете).

Ведущий: Правильно. Отгадайте загадки о приметах лета.

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

После дождя бывает, полнеба закрывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Летом много я тружусь, над цветочками кружусь

Наберу нектар — и пулей полечу в свой домик — улей. (пчела)

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее.

Ведущий: А какая следующая картинка? (Рисунок ромашки).

Бяка-Забияка: Раньше я цветы не любила, срывала их и топтала. Какая я плохая!

Ведущий: Ты не переживай. Посмотри, на поляне снова могут вырасти цветы, а ребята нам помогут.

Игра «Укрась поляну»

Цель: Совершенствование конструктивных навыков, развитие творческого воображения.

Оборудование: обручи по количеству команд, кубики по количеству детей, фонограмма.

Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку кубики (лепестки), соответствующие цвету обруча.

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Какие прекрасные цветы!

Посмотрите на картинку «Мыльные пузыри». Это я надулась от злости как мыльный пузырь.

Ведущий: Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

Оборудование: Мыльные пузыри (для ведущих и воспитателей)

Ход игры: Ведущий и Бяка-Забияка пускаю мыльные пузыри, дети их ловят.

(В это время у Бяки-Забияки лопаются последние шары)

Бяка-Забияка: Вся злость моя лопнула, и я стала добрая.

Ведущий: Значит, наше Лето свободно! Позовем его.

(Дети зовут Лето. Оно не приходит).

Бяка-Забияка: Лето мы расколдовали. А дорогу к нам оно не может найти. Давайте найдем Лето по этому плану. (Вручает командам Маршрутные листы с указанием станций.)

1-я станция «Музыкальная»

2-я станция «Настроение»

3-я станция «В гостях у сказки»

4-я станция «Спортивная»

5-я станция «Моя Родина»

6-я станция «Времена года»

7-я станция «Найди сюрприз»

1-я станция «Музыкальная».

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Ход игры: Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения.

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

2-я станция «Настроение».

Ведущий станции: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада вас видеть на своей площадке! А с каким настроением вы пришли?

Дети: С хорошим, веселым, радостным…

Пантомимический этюд «Покажи разное настроение»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, закрепление навыка дифференцирования эмоций.

Ведущий: А бывает у вас другое настроение? Например, грустное? (Ответы детей.) Покажите, какое лицо бывает у вас, когда вам грустно…

(Дети мимикой, позой и выразительными движениями изображают грусть, злость, удивление и заканчивают радостью.)

Примечание. Если дети затрудняются изобразить то или иное эмоциональное состояние, взрослый показывает, как это сделать.

Игра «Слушай музыку»

Цель: развитие слухового внимания, произвольности поведения.

Ход игры: Дети двигаются под музыку (бегают, прыгают, танцуют). Когда музыка останавливается — останавливаются и дети, и стоят, не шевелясь, пока музыка не зазвучит снова. Игра повторяется несколько раз. (Продолжительность музыкальных фрагментов разная. Пауза должна возникать неожиданно.)

Примечание. Тот, кто пошевелится после остановки музыки, на некоторое время выбывает из игры.

Игра со шляпой

Цель: развитие умений взаимодействовать в команде, скорости реакции.

Ход игры: Дети делятся на команды и встают в круг. На одного из игроков надевается шляпа. По сигналу игрок, стоящий справа (или слева) от первого, снимает с него шляпу и надевает на себя. Тоже проделывает следующий. И т. д., пока шляпа не вернется к первому игроку. Выигрывает та команда, которая успела передать шляпу быстрее.

Примечание. Игра может проводиться под веселую ритмичную музыку и повторяться несколько раз.

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

3-я станция «В гостях у сказки»

Игра «Назови сказку»

Цель: Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: Зонтик

Ход игры: Ведущий станции называет начало названия сказки, накрывает ребенка зонтиком и просит продолжить название.

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

— «Сказка о рыбаке и …». (рыбке)

— «Сказка о Золотом …» (петушке)

— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Исправь ошибку»

Цель: Закрепление знаний детей названий русских народных сказок.

Оборудование: Мяч

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и просит исправить ошибку в названии сказки.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Заюшкин домик»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Катя и братец Иванушка»

«По собачьему веленью»

«Царевна Индюшка»

«Утки-лебеди»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

Игра «Узнай сказку по описанию»

Цель: Закрепление знаний детей содержания сказок, развитие слухового восприятия, памяти, мыслительной деятельности.

Оборудование: Книги сказок.

Ход игры: Ведущий просит узнать по отрывку из сказки ее название и найти ее среди других книг.

Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

4-я станция «Спортивная» (Эстафеты)

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Оборудование: конусы, обручи, ложки, теннисные мячики, большие сапоги, фитбол.

Ход проведения:

Эстафета 1.

Ведущий станции: Ребята, послушайте и назовите сказку.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дети: «Курочка ряба» (Русская народная сказка)

Детям предлагается пронести в столовой ложке яйцо, передать эстафету следующему. Дети двигаются вперед «змейкой», в обратном направлении по прямой.

Эстафета 2.

Ведущий:

Горбунок-конек встряхнулся,

Встал на лапки, встрепенулся,

Хлопнул гривкой, захрапел

И стрелою полетел.

Дети: «Конёк — горбунок» (П. Ершов)

Дети бегут парами в обручах со сменой ведущего.

Эстафета 3.

Ведущий: Было у отца три сына, и оставил он им наследство старую мельницу, осла и кота.

Дети: «Кот в сапогах» (Шарль Перо)

Бег детей в больших сапогах.

Эстафета 4.

Ведущий: Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Ответ: «Колобок» (Русская народная сказка)

Прокатывание фитбола змейкой между конусами.

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

5-я станция «Моя Родина»

Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Оборудование: флаг России, разрезные карточки с изображением флага, карточки с изображением герба, обручи, разноцветные кружки, фонограмма Гимна Российской Федерации.

Ведущий: Ребята, послушайте и скажите, о чем стихотворение.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

(отрывок из стихотворения Т.Боковой)

Ведущий: Правильно, это стихотворение о Родине. Что такое Родина? (Ответы детей) Родина — это место, где мы родились и выросли, где живут наши родные люди, родственники. Родина — это наша земля, наш родной дом. Наша Родина называется Россия, а мы с вами кто?

Дети: Россияне.

Дидактическая игра «Закончить предложение»

Цель: закрепление навыка изменения имени существительного по падежам.

Ведущий: Ребята, закончите предложение словом «Россия».

‒ Мы живем в …(России).

‒ Мы любим …(Россию).

‒ Мы гордимся …(Россией).

‒ Нет лучше нашей родины …(России).

‒ Мы поем о …(России).

‒ Да здравствует, …(Россия)!

Ведущий: У каждой страны есть свои символы. Это три государственных символа. Отгадайте, какой первый символ России?

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Ведущий: Правильно, это флаг. Как выглядит современный российский флаг? (Дети рассматривают флаг России). Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. Синий цвет –море, белый — свет, чистота, а слово «красный» употребляли в значении «красивый». А если цвета на флаге поменять местами, это будет флаг Российской федерации? Правильно, нет.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной деятельности, ориентировки в пространстве.

Дети делятся на три команды. Раздаются фишки разных цветов, дети становятся у обруча соответствующего цвета. В обручах находятся разрезные карточки с изображением российского флага. Команды соревнуются, кто быстрее соберет флаг.

Ведущий: Второй символ России — это герб. На нем изображен золотой двуглавый орёл на красном щите.

Третий символ России — это гимн, торжественная песня, славящая Родину, Отечество. Когда звучит гимн, все встают, отдавая тем самым дань уважения нашей родине — России. Давайте прослушаем гимн России рядом с российским флагом и гербом, и, конечно, слушать будем стоя.

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

6-я станция «Времена года»

Ведущий станции: Вы попали на станцию «Времена года»

Какие времена года вы знаете? Какое время года наступило? (Лето)

Игра «Когда это бывает?»(с мячом)

Цель: расширение объема словаря, развитие слухового восприятия, логического мышления.

Детям предлагается по словам угадывать времена года.

Лексический материал: жара, град, тополиный пух, ледоход, сосульки, земляника, радуга, загар, молния, гром, подснежники, ливень, вьюга, сугробы, иней.

Например. Жара — …(Жара бывает летом.)

Игра «Отгадай время года»

Цель:Расширение знаний об окружающем мире, активизация словарного запаса по теме.

Оборудование: Обручи четырех цветов, карточки-схемы с изображением примет времен года, фонограмма.

Ведущий предлагает подобрать к временам года определенный цвет обручей (Зима — белы, весна — зеленый, осень — желтый, лето — красный)

Дети под музыку двигаются по площадке, выбирают карточку-схему с изображением примет времен года. По окончании музыки дети раскладывают карточки-схемы в соответствующий обруч.

Ведущий станции отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

7-я станция «Сюрпризный момент»

Цель: Создание условий для поддержания положительного эмоционального настроя детей, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, ориентировки в пространстве.

Оборудование: пакеты с соком по количеству участников, графический план участка.

Ход проведения:

На участке спрятана сюрпризная коробка. Дети, ориентируясь на план, ее находят. Чтобы узнать, что в коробке, детям предлагается угадать слово по первым звукам слов: солнце, озеро, каникулы. (С О К).

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте мои друзья, как рада встрече с вами я. Я соткано из зноя несу тепло с собою.

А сейчас со мной вставайте в хоровод. Пусть каждый пляшет и поёт.

Песня-хоровод «Пришло лето».

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, ход игры, Россия, станция, выполнение заданий, Маршрутный лист, лето, сказка, игра.

moluch.ru

Квест для детей дома: этапы подготовки и проведения

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Содержание статьи

Подготовка

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

А прочитать ее можно только с помощью зеркала, отразив в нем текст записки. Об этом дети должны догадаться сами.

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “Пузыри пускает, быстро закипает”. Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Видео по теме:

odetprazdnike.ru

Сценарий квеста для детей: советы и идеи для праздника

Квест-игры гарантированно увлекут детей любого возраста на праздничной вечеринке и еще больше сплотят коллектив.

Создание сценария квеста для детей своими силами связано со многими тонкостями:

  • учет возраста и интересов участников;
  • правильный выбор идеи и места проведения игры;
  • подготовка заданий и реквизита;
  • продумывание награды для победителей и остальных участников.

Организовывая детский квест, следует помнить о воспитательно-развивающих функциях этого вида деятельности: развивать мышление, креативность, способствовать слаженной работе команды.

Суть квеста и его значение для детской аудитории

Квест — это цепочка заданий, подчиненных одной тематике, в процессе решения которых нужно достичь конечной цели по полученным подсказкам.

Квест-индустрия развивается быстрыми темпами, ведь в командные игры с поиском ключей и распутыванием головоломок и тайн интересно играть и взрослым, и детям.

Квесты — отличное решение для корпоративных мероприятий, дней рождения или другого праздника, вылазок на природу. Значение этого вида досуга сложно переоценить.

Перечислим преимущества и возможности квестов для детского коллектива:

  • Квест-игры — отличный способ сплочения детей в единую команду (таким образом можно ближе познакомить детей друг с другом в оздоровительном лагере и создать из них дружный коллектив).
  • Формирование важных качеств: креативного мышления, умения быстро принимать решения в критических ситуаций, помогать друг другу.
  • Возможность показать свои скрытые таланты, которые не видны в повседневной деятельности, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал.
  • Квест — это активная и динамичная игра, что отвечает психологическим особенностям ребенка любого возраста.
  • Участники учатся ставить перед собой цели, преодолевать препятствия ради их достижения.
  • Некоторые квесты отличаются познавательностью: ребята узнают много интересных вещей о мире, который их окружает.

Виды квестов для взрослых и детей

Существует множество классификатором, которые определяют разновидности квест-игр. Основные из них приведены ниже.

В зависимости от места проведения мероприятия

  • Квест-румы
    Другое их название — эскейп-румы. Группу участников запирают в специально оборудованной комнате, из которой нужно выбраться за определенное время по найденным подсказкам.
  • Городской квест
    Игроки перемещаются по всему городу или по его части, проходя определенный маршрут и собирая подсказки и приближаясь к конечной цели.
  • Квесты на природе
    Они проводятся во время пикников и вылазок на небольшой территории в лесу или на поляне. Чаще всего такие игры напоминают испытания в стиле “Последнего героя” и включают задания на выносливость, меткость и другие физические качества.

В зависимости от принципа прохождения квестов

  • Последовательные
    Загадки разгадываются она за другой поэтапно. Здесь один маршрут и только один вариант разворачивания сюжета игры.
  • Нелинейные
    В таких играх ключи и подсказки можно находить в любой последовательности. “Дергая за различные ниточки”, участники получают дополнительные информационные бонусы, которые помогут быстрее дойти до цели. Маленьким игрокам сложно сравнивать, сопоставлять и правильно использовать хаотично появляющуюся информацию, поэтому сценарии подобных квестов уместны для детей, начиная с 12 лет.

В зависимости от тематики игр

  • Квесты различных жанров
    Наиболее популярными являются приключенческие, научные и детективные квест-игры, а также жанры фэнтези, хоррора и мистики.
  • Ролевые игры
    В таких “живых квестах” не важно место их проведения, а ролевое взаимодействие персонажей. Каждый участник получает свою роль с подробным описанием и должен соответствовать своему образу, выполняя необходимые задания. Результат такого взаимодействия может оказаться непредсказуемым, что и является интригой до конца игры.
  • Квесты виртуальной реальности
    Это — последняя технологичная новинка в игровой индустрии. Ощущения, которые испытывают участники при помощи виртуальных приложений, максимально приближены к реальности (например, полет в невесомости или путешествие по Средневековой Европе).
  • Игры с закрытыми глазами
    Игрокам завязывают глаза, и они должны выполнять задания, опираясь на другие органы чувств — обоняние, осязание, слух.

Советы по составлению детской квест-игры

Выбор общей идеи и тематики мероприятия

Создание квеста начинается с определения так называемой легенды — общей идеи, которая вовлекает игроков в сюжет и задает направление тематики и конкурсных заданий.

Наиболее распространенные легенды в сценариях квеста для детей — универсальная (поиск сокровищ, детективное расследование или обучение в необычной “школе”), литературная (по мотивам известной книги или фильма), спортивная (подвижные состязания).

При выборе тематики игры ориентируйтесь на пол участников. Мальчики больше тяготеют к спортивным состязаниям, пиратским квестам для детей с приключенческим сценарием, шпионским и детективным играм, интеллектуальным заданиям.

Девочки предпочитают литературные и музыкальные игры, кулинарные приключения, творческие задания, путешествия по любимым сказкам.

Выбор места проведения квеста

Главное правило в этом пункте — безопасность. Нельзя организовывать квест-игры на заброшенных стройках из-за травмоопасности или в местах с оживленным движением автомобилей.

Выбирая место для игры, помните, что за некоторые из них придется платить (например, за игровую комнату, кафе или музей). Наиболее оптимальные бесплатные варианты — парк, лес, школа, школьный двор, детская площадка, стадион, торгово-развлекательные комплексы.

Ориентация на количество игроков

Квест — одна из самых динамичных и увлекательных для детей игр, поэтому организовать юных участников довольно легко. Однако на каждом этапе следует контролировать качество его выполнения и следить за общей дисциплиной.

С небольшим числом игроков это сделать несложно, но если количество детей более десяти, следует их разделить на несколько команд по 4-5 человек. Таким образом дети будут не только проходить испытания, но и соревноваться за первенство.

Составление сценария игры

Любой квест должен быть четко структурированным и включать следующие этапы:

  • Вступительное слово ведущего — введение участников в игровую ситуацию
  • Вводный инструктаж — знакомство со своими правами, обязанностями и правилами игры;
  • Процесс игры;
  • Заключительная часть: подведение итогов игры, награждение победителей и участников, совместные действия для поднятия коллективного духа (к примеру, все участники оставляют на воздушном шарике пожелания друг другу, а победитель торжественно запускает его в воздух).

Выбирая задания для квеста, нужно помнить несколько правил:

  • Чтобы игроки не устали от однообразия, подбирайте разноплановые задачи, в которых нужно проявить и ловкость, и находчивость, и креативность, и интеллектуальные качества.
  • Задания не должны быть опасными для детей — к примеру, нельзя прыгать через костер или находиться на большой высоте.
  • По трудности заданий придерживайтесь “золотой середины”: они не должны быть слишком легкими и в то же время должны соответствовать возрасту юных гостей, чтобы их выполнили без постороннего вмешательства.
  • Пункты прохождения квеста должны быть связаны одной тематикой и выстраиваться в логической последовательности.
  • В конце игры ребят должен ждать ценный приз, ради которого они прошли целый ряд испытаний. Однако награда требуется не только для победителей, но и для остальных участников за старания и стремление к победе.

Варианты сценариев детских квестов в зависимости от праздника

Идеи для новогоднего квеста

Квест на основе сказки о Снежной Королеве

Легенда этой игры состоит в том, что снежная Королева забрала подарок, который бабушка подготовила Каю и Герде на Новый год, и случайно зацепило зеркало, улетая с презентом. Оно разбилось на восемь осколков.

Задача детей — найти осколки, сложить их в зеркало, снять с него фольгу и увидеть рисунок карты или схему поиска подарка.

Во время прохождения квеста игроки могут встречаться с маленькой разбойницей, вороном и другими персонажами сказки, преодолевать препятствия по пути в королевский дворец.

Игра “Поиски пропавшего Деда Мороза”

По сценарию этого новогоднего квеста для детей участники “случайно обнаруживают” письмо от Деда Мороза — он заблудился в незнакомой местности и просит ребят его найти, чтобы раздать подарки.

Все подсказки размещены на снежинках, которые нужно находить и получать различными способами:

  • разгадывать загадки о зиме;
  • украшать помещение самодельными гирляндами;
  • складывать из пазлов изображения снежинок;
  • подбирать правильные карточки в виде геометрических фигур-льдинок;
  • распознавать следы животных;
  • узнавать ключевые слова при помощи шифра из елочных игрушек и т.д.

Последнее задание — подобрать правильный ключ от замка снежной крепости, в которой томится Дед Мороз, взятый в плен.

Сюжеты квест-игры на День рождения ребёнка

Кругосветное путешествие

Цель игры — побывать в гостях у различных народов и взять у них секретные коды для получения главного подарка.

В тайнике участники находят пазлы, из которых составляют карту (план квартиры), и следуют указанным маршрутом. Сценарий этой квест-игры в помещении для детей включает четыре остановки.

Первый пункт — путешествие к болотному народу (нужно переправиться через болото по кочкам). Затем дети направляются к горному народу (перелезают через спортивный уголок), после него — к лесным жителям (пройти, не зацепив расставленные кегли — деревья).

Последний пункт путешествия — пещерный народ (к нему можно проползти по туннелю или ущелью, протащив свое снаряжение).На каждом этапе игроков ждут по 1-2 задания, после выполнения которых они узнают или получают пароли.

Вернувшись на исходную “базу”, участники включают компьютер и вводят пароли в специально подготовленную программу. Если все введено правильно, появляется сообщение о местоположении клада — подарка на День рождения.

Кулинарное приключение

Это — увлекательная сюжетная игра, основанная на приготовлении различных блюд. Она может проводиться дома или в кафе. Основное преимущество такого квеста — дети сами накроют себе праздничный стол. Это — отличный вариант сценария квеста для детей 8 лет.

Сначала участники проходят посвящение в поварята — для этого они разгадывают кроссворд или загадки на кулинарную тематику. Следующий этап — восстановление списка блюд, которые нужно приготовить (послание можно зашифровать или написать тайными чернилами). В список могут входить бутерброды и канапе, салаты, пицца.

По сценарию этого квеста на День рождения ребенка приготовление блюд следует дополнить различными конкурсами, среди которых — поиск утерянного рецепта, исправление перепутанных слов, нахождение нужных ингредиентов и т.д.

Результат игры — накрытый стол на праздник, блюда на котором нужно расставить в определенном порядке по найденной подсказке. В итоге получится сюжетный рисунок или надпись, которая укажет на местоположение подарка.

Примеры квестовых заданий различных типов для детей

Секретное послание

Участникам необходимо “проявить” написанный на белом листе текст при помощи специальных материалов и действий.

Самые легкие варианты “чернил” — молоко или лимонный сок (проявляется при нагревании, поэтому нужно подержать письмо над зажженной свечой или прогладить утюгом), восковая свеча или вдавленная надпись (бумага закрашивается карандашом).

Прохождение лабиринта

Этот прием прекрасно работает в отношении сплочения коллектива и может быть включен в сценарий квеста для детей на природе.

Одному участнику команды завязывают глаза и предлагают пройти лабиринт (его можно выложить веревками или нарисовать мелом на асфальте). Игрок должен пользоваться только подсказками членов своей группы — “вправо”, “влево”, “прямо”, “назад”, “стой” и т.д.

Если ребенок выходит за пределы линий, он получает штрафные очки или начинает свой путь сначала.

Задание “Паутинка”

Для это испытания понадобятся длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется одно слово или фраза.

Веревку с размещенными на ней буквами следует обмотать вокруг какой-то конструкции или нескольких деревьев, как можно больше запутывая ее маршрут.

Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу.

Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу.

Более легкий вариант задания для игроков 6-7 лет — разместить буквы на веревке в нужном порядке, затем сложить их вместе и прочитать слово-подсказку.

Проверка памяти

Расчертите лист А4 на несколько квадратов (лучше сделать поле 4Х4) и разложите в полученные ячейки шестнадцать любых вещей, которые найдутся под рукой (яблоко, прищепка, фонарик, скрепка и т.д.).

Дайте команде задание запомнить, что на каком месте лежит, и попросите их восстановить правильный порядок предметов за определенное время.

Эта полезная игра доступна даже для дошкольного возраста и может быть включена в сценарий квеста для ребенка 5 лет.

Игра на меткость “Футбогольф”

Эта подвижная игра представляет собой сочетание футбола и гольфа. Ее удобно проводить в лесистой местности, где можно вырыть лунку нужного размера для мяча.

На расстоянии 2-3 метров от лунки чертится линия, и каждый из участников должен принести своей команде очки, забив “гол” в лунку. Игрокам дается по пять попыток. Если участник забивает гол с первого раза, он получает пять очков, со второго — четыре и т.д.

После состязания судья подсчитывает общее количество очков в каждой команде.

Интеллектуальные задания для получения подсказки

Такими заданиями можно разнообразить сценарий квеста в квартире для детей.

Сюда относятся:

  • Разгадывание кроссвордов (слово в выделенных клеточках и будет ключом), ребусов, анаграмм, загадок;
  • Проведение викторин;
  • Составление картинки из отдельных частей;
  • Различные варианты шифровки слова-подсказки: при помощи кнопок телефона (каждой кнопке отвечают три или четыре буквы алфавита), с помощью значков (к заданию прилагается свой шифр, по которому можно распознать буквы и прочитать слово).

Дайте волю своей фантазии — и вы сможете создать для детей настоящее волшебство, увлекая их в мир научных открытий, магии, шпионских страстей и других захватывающих сюжетов.

Видео: Сценарий квеста для детей

Квесты — это отличное развлечения на детский праздник. Ведь дети больше всего на празднике ждут много развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки.

В первом видео предлагаем посмотреть советы по организации квестов, а во втором — обзор проведения квеста на детском празднике.

life4joy.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий квест - игры для детей и родителей

Тема мероприятия: Мудрости учиться – всегда пригодится

Время встречи: 16:00

Место проведения: МБДОУ “Детский сад Золотая рыбка” с. Салемал

Вариант передвижения: Пешком

Категория участников: Семьи воспитанников

 

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры

Задачи:

1.     Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга

2.     Развивать умение быстро принимать решение

3.     Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи

Оборудование:

- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие набивные мешочки;

-две корзины;

-канат;

-две метлы;

Роли:

- Карлсон,

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает» Карлсон:

Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но  на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!»

(Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на спортивную плащадку. Игроки идут под музыку.

На спортивной плащадке детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А сейчас задание для родителей, я предлагаю вам отгадать, от кого были отправлены эти телеграммы.

- “Спасите, нас съел серый волк”

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”

- “Помогите, мой  брат превратился в  козленка”

- “Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке”

- “Дорогие, бабушка и дедушка, я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”

Молодцы, теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой»

(дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок старшей группы идут под музыку).

На участке старшей группы детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

 

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

 

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

 

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

 

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

 

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

 

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

 

Василиса: «Молодцы, ребята!, а родители умеют отгадывать загадки?

Блиц-турнир по Пушкину.

·        Сколько лет  рыбачил старик?

·        За какую плату согласился работать Балда у попа?

·        Сколько времени была старуха царицей?

·        В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца?

Родители тоже молодцы! Вот вам за это третий кусочек карты!

 (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на каруселях сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга:

Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

 

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают шоколад.

nsportal.ru

Идеи проведения квестов для детей 7-10 лет

Квест (quest) – английское слово, в переводе на русский язык означающее «поиск», «выполнение определенных заданий».  Квест, как приключенческая игра, пользовалась популярностью задолго до появления интернета, однако после развития современных технологий она обрела «вторую жизнь». Ключевая роль в этой жанровой игре заключается в обследовании мира, в решении всевозможных головоломок и самых различных задач. Квест можно проводить как в помещении, так и на улице. Это командная игра, требующая от игроков умственных усилий. Разгадав первую головоломку и выполнив задание, игроки получают подсказку ко второму заданию и так далее.

Основные цели и задачи игры

Цель: активизировать у детей желание знакомиться с новой информацией, развивать мыслительную деятельность, закреплять на практике, полученные во время игры знания и навыки.

Задачи:

  • Развивающие.
  • Познавательные.
  • Коммуникативные. Формирование навыков работы в коллективе.

Квесты принято подразделять по содержанию на несюжетные и сюжетные.

Достоинства квестов
  • Игра помогает развивать внимание и получать новые знания.
  • Формирует командный дух. Игра развивает принципы сотрудничества, учит взаимовыручке, инициативности.
  • В ходе игры педагог может решать самые разные общеобразовательные задачи.
  • Квест является по истине уникальным продуктом, который способствует развитию творческих и интеллектуальных возможностей у игроков.

Квесты на природе для детей летом — популярные виды

В этой статье мы хотим предложить вниманию родителей несколько наиболее популярных видов квестов, которые можно проводить с детьми на природе летом. Пора отложить в сторону гаджеты и, наконец-то, перейти на активный отдых на свежем воздухе.

Виды квестов:

  1. По запискам. Это, пожалуй, самая распространенная разновидность квестов. Организаторы игры прячут в безопасных местах записки с заданиями. В записках (в форме загадки, шарады, головоломки, задания) указывается место нахождения следующей. Игроки, выполняя задания, передвигаются к основной цели игры (к кладу, к сокровищам, к книге, к волшебной палочке).
  2. По карте. Игрокам выдается часть карты, выполнив определенное задание, они узнают, где хранится следующая часть карты и т.д. Собрав карту целиком, они смогут увидеть место, где спрятаны сокровища. Или — игрокам сразу выдается карта, на которой указано место клада. Пройти к кладу, можно только выполнив ряд заданий. Пункты остановок указаны на карте.
  3. По фото. Подготовка квеста заключается в поиске интересной фотографии здания или любой городской достопримечательности. Фото разрезается на десять частей. Каждый фрагмент фото прячется в определенном месте. Игроки, должны отгадать загадку, решить головоломку или шараду – для того чтобы определить где нужно искать одну из частей фотографии. Собрав фото целиком, они должны за определенное время добраться до этого места и получить законный приз.
  4. По стрелкам и указателям. Двигаясь по стрелкам, игроки идут к цели. На их пути встречаются препятствия: лабиринты, подземные ходы, овраги, ручьи и т.д. Время у них ограничено. Все члены команды должны преодолеть каждое препятствия. В этой игре главное командный дух.

Как провести пиратский квест на природе для детей 7-10 лет своими руками – сценарий

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий «пиратского квеста».

Главные участники квеста: Капитан Джек Воробей, гости и сам именинник.

Необходимые атрибуты: карта, спрятанных сокровищ (подарка для именинника), письмо капитана Моргана, запечатанное в бутылке, черная пиратская метка, бортовой журнал.

Можно приготовить пиратские приглашения на праздник и заранее выслать гостям. Задания в этой игре будет давать Джек Воробей. Можно заранее записать его указания на компьютере, а можно превратить в пирата папу. В интернете легко найти не только видеозапись вступительного выступления пирата, но и его обращения к игрокам, в которых он будет раздавать задания. Чтобы найти подарок, игроки должны будут выполнить несколько заданий.

Задание первое: Игроки должны сосчитать количество ступенек в доме и черных меток в их приглашениях. Затем, сложить, получившиеся цифры. Если ответ будет верным, Джек Воробей скажет игрокам номер телефона Одноглазого Джо. Именно Джо знает, где спрятана первая часть карты. Например: в саду под самым большим деревом.

Задание следующее: Игроки должны найти послание Моргана, которое он отправил им в запечатанной бутылке. Бутылка находится в самом «морском» месте на дачном участке. Бутылку с посланием можно спрятать в садовом бассейне или в бочке с водой. В письме капитан Морган дает игрокам следующее задание. После того, как они с ним справятся, игроки узнают, что вторая часть карты спрятана в библиотеке в книге. Название книги указывается. На карте указано место, где спрятан клад, но сначала надо найти бортовой журнал, в котором указано, где именно он зарыт. Место нахождения бортового журнала зашифровано в книге. Разгадав головоломку, дети узнают из бортового журнала, что клад зарыт рядом с беседкой. Нужно отмерить шесть шагов вправо от главного входа в беседку. Выкопав ямку, игроки найдут маленький сундучок, в котором лежит записка: «Подарок-клад находится в гостиной в нижнем ящике шкафа. Там же находятся небольшие сувениры для всех игроков».

Тексты приглашений и заданий, озвученные Джеком Воробьем, можно без труда найти в Интернете. А еще лучше придумать самим.

Сценарий квеста «Олимпийские игры» — как весело организовать игру

Игроки разбиваются на команды, назначают себе капитана. Затем каждая команда выбирает цвет и получает соответствующую ленточку и карточку с первым вопросом. Игра началась.

Отгадавшие загадку, узнают место первого испытания. Выполнив испытание, команда получает листок с загадкой-подсказкой, куда двигаться дальше. Пришедшая к финишу первой, команда становится победителем. Ведущий вправе задавать вопросы-подсказки отстающим урокам.

Возможные задания:

  • В спортивном зале мальчики должны забросить в мяч в корзину пять раз, а девочки перепрыгнуть через скакалку 100 раз.
  • Спеть один куплет и припев любой песни о спорте.
  • Попытаться ответить на все вопросы кроссворда на спортивную тематику.
  • Ответить на вопросы викторины. Например: назвать страну, которая считается родиной игр? Какие птицы – выпускаются в день открытия игр? Какая страна всегда возглавляет шествие во время открытия Олимпиады? Каким цветом флаг игр? И т.д.
  • На пятом этапе участники команды по очереди кидают мяч, результаты бросков суммируются. Выигрывает команда с большей суммой баллов.

Испытаний может быть сколько угодно. Победителем становится команда первая, прибывшая на исходную точку.

Задания для детских квестов Форд Боярд и Майнкрафт

Сценарий проведения квеста в стиле Форд Боярд

Форд Боярд – игра, которую знают практически все. Поэтому мы лишь приведем ряд заданий, которые можно предложить детям в этом квесте.

Задания:
  • Пять сосудов наполнены обычной мукой, в одном из них спрятан ключ. Игроки должны при помощи китайских палочек найти и извлечь ключ из сосуда.
  • На потолок крепятся скомканные листы бумага (используется скотч). На одном листке написано «ключ». Ребенок забирается к папе на плечи и пытается отыскать на потолке нужную бумажку. Время ограничено.
  • В бассейне лежит масса предметов, к одному из них прикреплен ключ. Ныряя, игрок должен достать ключ.
  • С закрытыми глазами игрок должен определить, какая каша в тарелке. Ложка у него в руке.
  • За минуту нужно попытаться отгадать загадку старца. Участвовать могут все игроки.

Задания для игры в стиле «Майнкрафт»

«Майнкрафт» — компьютерная игра, которую обожает большинство геймеров. Герой игры живет во Вселенной, построенной из всевозможных блоков и кубов самой разной формы. Дети с удовольствием включатся в игру по мотивам любимой компьютерной игры. Конечно, взрослые должны придумать интересный сценарий заранее. Например, объявить ребятам, что ночные монстры во главе с Крипером украли и спрятали сокровища, а чтобы их найти игроки должны собрать карту, в которой указано место тайника. Но карта состоит из нескольких частей, а чтобы найти эти части и сложить вместе, игрокам придется пройти ряд сложных испытаний.

Подготовка квеста заключается в разработке безопасного маршрута. Ведущие должны придумать интересные испытания по мотивам компьютерной игры. Ну и, конечно, приготовить шкатулку с сокровищами.

Примеры заданий:

  • Найти кусок карты. Чтобы найти первый кусочек, дети должны отыскать в беседке первую коробку с заданием-головоломкой. Затем — разгадать головоломку и узнать место, где хранится второй обрывок карты.
  • Дети должны распутать гигантскую паутину, которую ночные монстры сплели в саду из веревок.
  • Строительство укрытия по чертежу из заранее приготовленных коробок. Построив укрытие, игроки получают еще одну часть карты и новое задание. Например: они должны будут приготовить эликсир «ускорения» из фруктов, сока и воды. Выпив его, они должны будут (за определенное время) добежать до забора и сбить все мишени теннисными мячиками.

Собрав карту целиком, они увидят место, где спрятаны сокровища. Клад может находиться под крыльцом дома, в папином гараже, зарыт под деревом в саду. Сокровища желательно упаковать в красивый сундучок. В роли сокровищ могут выступать шоколадки в виде золотых монет.

Насколько интересным получится сценарий квеста, будет полностью зависеть от фантазии его организаторов.

Идеи для детского квеста зимой

  1. Квесты зимой можно проводить как на улице, так и дома. Если вы решили организовать игру на улице, то придется учитывать погодные условия и приготовить соответствующее обмундирование игрокам.
  2. На начальном этапе зимней игры, проходящей на улице, можно использовать сделанные из цветного картона следы, которые будут прокладывать путь к новому заданию.  Кстати, одним из заданий может быть и сам след. Ведь можно использовать следы самых разных животных.
  3. Еще одна неплохая задумка. На лесной полянке выбрать небольшую елочку и превратить ее в «елочку-кооссворд с интересными загадками, шарадами, головоломками. Игрок, разгадавший все загадки, получает подарок.

Квесты, разные по свой тематике и сюжету, лучше проводить на улице. Используйте любую возможность, чтобы «вытащить» своих детей на природу. А, как показывает практика, уличные квесты способны увлечь даже самых заядлых домоседов.

Квесты побуждают наших детей не только к активной двигательной деятельности, ведь во время игры они бегают, прыгают, преодолевают всевозможные препятствия, тренируют силу, но и стимулируют их мыслительную деятельность.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о