Плохое поведение детей – 10 причин плохого поведения детей

Содержание

10 причин плохого поведения детей

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?

1. Он хочет внимания

Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.

 — Что делать?

Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.

2. Он копирует чужое поведение

Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.

— Что делать?

Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.

Читают также: 7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей

3. Он проверяет границы дозволенного

Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?

— Что делать?

Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.

4. Ему не хватает умений

Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.

— Что делать?

Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.

5. Он хочет независимости

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.

— Что делать?

Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.

6. Он не может управлять своими эмоциями

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.

— Что делать?

Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.

7. Его потребности не удовлетворяются

Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?

— Что делать?

Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.

Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.

8. Он борется за власть

Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.

— Что делать?

Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

9. Он всегда получает то, чего хочет

Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.

— Что делать?

Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.

10. Ему нужна помощь специалиста

Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.

— Что делать?

Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.

Читаем также:

Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.

Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:

Как избежать причин плохого поведения ребенка?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Плохое поведение ребенка – рекомендации психолога для родителей

17 Января 2019

Сегодня поговорим о проблеме, которая рано или поздно возникает в каждой семье – плохое поведение ребенка. Что делать родителям и как правильно реагировать расскажет психолог и мама двоих детей Елена Садовниченко.

“Как большинство родителей реагирует на плохое поведение своих детей? Они видят, что происходит. Берут

первую попавшуюся на ум причину плохого поведения ребенка и действуют соответственно.

В этой тактике хорошо только одно- скорость родительской реакции. Но если ребенок ведет себя плохо из раза в раз, то родители разводят руками и говорят, что не понимают- в чем же причина?”

Что значит «плохое поведение»?

Для каждого родителя существует свое определение, что они считают плохим поведением у детей. Иногда эта оценка опирается на простое понимание, которое тянется из детства: «Быть хорошим хорошо. Быть плохим- плохо. Добро победит, потому что это правильно».

В представлении одних родителей «плохо себя вести»- это истерить и драться, а для других- хамить, врать, воровать.

Но в целом, плохим поведение ребенка можно считать, если оно вредит самому ребенку, выходит за рамки принятых в семье и обществе правил и норм, наносит вред и ущерб окружающим. Но даже этого понимания недостаточно. В каждом конкретном случае придется смотреть на контекст происходящего и нюансы ситуации, а не грести всё под одну гребенку.

Главное в оценке поведения ребенка вопрос: «Считаю ли я поведение своего ребенка плохим? Считается ли в обществе поведение моего ребенка плохим?» И если ответы на эти вопросы не совпадают, нужно знать разновидности поведения, которое однозначно принято считать плохим среди людей.

Разновидности плохого поведения детей

  1. Многие родители рассматривают любое сопротивление ребенка их просьбам и советам как непослушание. Проявляется оно в виде баловства, хитрости, шалости. Иногда непослушание путают с противлением – термин, обозначающий сопротивление ребенка любой форме давления на него. Тогда это не плохое поведение, а естественная защита ребенком чувства собственного достоинства и авторства своих намерений. Непослушание от противления отличается тем, что в первом случае ребенок не настаивает на своем плане действий. А во втором случае- ребенок отстаивает свое право поступать так, как хочет именно он. Это стоит уважать, потому что так тренируются защиты от влияния других на собственные принятые решения.

  2. В кризисе 3-х лет у детей возникает негативизм, суть которого необъяснимое и немотивированное сопротивление ребенка влиянию окружающих. Ребенок не хочет подчиниться родителям, но в то же время и сам не знает, чего же он хочет.

  3. Состояние, когда ребенок продолжает делать то, что делал, несмотря на то, что ему запрещают. Или не начинает делать то, о чем его просят. Это упрямство.

  4. Действия ребенка, которые для взрослых выглядят как неразумные, пустые требования- капризы и своеволие.

  5. Социально опасное явление, продуманное заранее- это проступок. Когда ребенок злонамеренно вредит другим людям. Раньше, чем 6-7 лет дети не могут планировать поступки.

  6. И, наконец, правонарушение. Сознательное или случайное нарушение правил и законов, принятых в обществе. Лет с 8 дети способны совершать правонарушения.

Неправильно приписывать причину плохого поведения только сложному характеру ребенка. Ведь в таком случае родители перекладывают ответственность за плохое поведение на структуру свойств личности и не видят за этим других вариантов.

10 распространенных причин плохого поведения ребенка

1. Плохим поведение ребенка видят его родители

Есть такое выражение: «Красота в глазах смотрящего»- это значит, тот, кто смотрит, видит другого красивым. Аналогично с плохим поведением ребенка. Тот, кто смотрит на ребенка под этим углом зрения, видит его поведение плохим. А так ли это на самом деле?

Но проблема не только во взгляде на поведение ребенка. Много ли родителей разделяют понятия «плохое поведение» от понятия «плохой ребенок». Ведь для того, чтобы ребенок тоже разделял эти понятия, надо тщательно объяснить ему разницу. Но сколько родителей так делают?

Кроме того, как родители видят ребенка, влияет на то, как они с ним и поступают. Если родители говорят: «Достал уже», «Ты загонишь бабушку в гроб», «Ты специально орешь так, что у меня голова заболела», то они видят ребенка виновником свои моральных бед.

У этого видения есть и другая сторона. Если родители впадают в крайность, то у ребенка формируется отношение к себе «я сложный» и появляется паттерн поведения это подтверждающий. То есть ребенок начинает вести себя привычно плохо, потому что разубедить родителей в своем желании быть для них хорошим не получается. Тогда ребенок говорит: «Окей, я буду соответствовать вашему мнению обо мне».

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы посмотреть на ребенка хорошо и к каждой возникающей проблеме подходить с точки зрения «Что пошло не так?». Посыл ребенку может быть не «Ты ведешь себя отвратительно!», а «Как тебе помочь справиться с …?» Пусть в ваших глазах будет стремление помочь, а не обвинить.

2. Эмоции, импульсы

Еще одна причина плохого поведения ребенка- неконтролируемое выплескивание эмоций и возникших импульсов. В силу возраста и незрелости определенных частей мозга, ребенок не в состоянии удерживать себя от проявления эмоций. Как безудержно ребенок может радоваться и смеяться, так же безудержно ребенок может злиться и крушить все вокруг.

До 2-х лет жизни ребенка очень важно безоценочное отношение к нему. Но как раз в это время у родителей много упреков детям, нареканий, поучений. До этого времени ребенок еще ни разу не вел себя осознанно плохо, но уже получил массу обвинений.

А с 2 до 5 лет- это самый агрессивный возраст в жизни человека, поэтому в этот период мы видим, как у всех без исключения детей появляется поведение, которое называют плохим. Драки, крики, агрессия, нападки на родителей.

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы помнить, что ребенок в таком возрасте еще не способен сдерживаться, продумывать последствия, следить за собой, быть удобным. Поэтому нужно обучать ребенка выплескивать импульсы до конца, учить ребенка эмоциям и чувствам, которые он испытывает.

3. Кризисы развития

Немалую роль в плохом поведении детей играют кризисы. Например, кризис 3-х лет, который характеризуется 7-ю признаками. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест- бунт, обесценивание, деспотизм.

Их все до одного можно рассматривать, как плохое поведение, но это не совсем так. Потому что все, что происходит с ребенком- это дар природы, посланный ему для развития. Выглядит это не как подарок, и многие мамы с этим согласятся. Но в этом, так называемом плохом поведении есть одна важная особенность- оно случается с ребенком. Это не качества личности заставляют его вести себя плохо. Не огрехи воспитания, не наследственность. А логика развития человеческой психики. И нужно относиться к этим кризисам с уважением и терпимостью.

Рекомендации психолога: решение в том, чтобы подождать, пока кризис минует.

4. Угроза потери контакта и близости

Современными исследователями привязанности это считается самой частой причиной плохого поведения детей. Потому что контакт ребенка с тем, кого он любит, для него важнее всего. А угроза контакту или его потеря приносят самые большие моральные страдания ребенку.

Это только кажется на первый взгляд, что ребенку все равно, как его поведение сказывается на чувствах родителей, бабушки, воспитателя и учителей. Дело всегда только в том, насколько сильно ребенок переживает о том, что ему приходится переносить разделение с теми, кого он любит. Он не может сказать прямым текстом: «Мне настолько важно быть рядом с теми, кого я считаю своими привязанностями, что мне ничего не остается делать, как вести себя плохо. Так я обращаю их внимание на себя. И наказание за мое плохое поведение- эта та цена, которую я плачу, чтобы быть замеченным».

Решением будет “напитывание” ребенка близостью. Когда вы даете себя и своего внимания ребенку больше того, что ему требуется. Целовать, обнимать, ловить на ходу, тискать, разговаривать по душам не тогда, когда ребенок просит об этом. А тогда, когда ребенок этого совсем не ждет и получает от вас неожиданно.

5. Тревога

Бывает, что ребенок периодически не слушает маму. Мама применяет метод запугивания разделением с собой. «Ну все, оставайся здесь, а я пошла», «Ну все, я ухожу, ищи себе другую маму», «Если не прекратишь так делать, выгоню!».

Вначале ребенок, испугавшись остаться один, бежит за мамой или прекращает проделку. Но если повторять это прием часто и в разных ситуациях, то рано или поздно придется увеличивать дозу разделения, запугивая еще больше. И от этого у ребенка внутри поселяется постоянная тревога.

Если тревоги слишком много, в какой-то момент ребенок перестает ее чувствовать. Если угрозы накапливаются, то систему оповещения о тревоге заклинивает и ребенок становится неуправляемым. Его плохое поведение становится не как единичные случаи, а на постоянной основе.

Решение. Чтобы система оповещения о тревоге разделения с любимой мамой все время оставалась в покое, тогда угрозы будут работать хорошо. Будет хватать взгляда, слова, тона голоса, чтобы навести порядок или призвать к дисциплине ребенка.

6. Безнаказанность

Если шалости, хитрости, проделки, которые ребенок делает не со зла и без особой цели не находят нужного объяснения, не пресекаются родителями, остаются безнаказанными, тогда они могут перерасти в проступки. Проступки от шалостей отличаются по степени доброжелательности ребенка к людям.

Почему появляется безнаказанность?

  • Родителям не до ребенка. Нет для него достаточно времени и внимания. Тогда ребенок остается без надзора, не чувствует границ своего поведения и авторитета старших и делает, что вздумается.

  • Родители любят слишком сильно. Встают горой за ребенка, и вместо дисциплины и санкций происходит попустительство с любовью.

И здесь очень важно родителям понимать, что воспитание без наказаний- это не отсутствие наказаний вообще. Ребенку всегда должно быть очевидно, что родители наведут социальную справедливость обязательно. И тогда страшнее всего не само наказание, а его неизбежность.

Решение. Родителям важно донести до ребенка понимание неотвратимости наказания. Иногда этого бывает достаточно, чтобы дети задумывались впредь.

7. Конфликт в семье

Нормально воспитанный ребенок начинает вести себя плохо, когда члены семьи тянут ребенка каждый на свою сторону. Так получается, когда внутри семьи есть конфликт и ребенок не выдерживает его. Для ребенка отводится роль судьи, который обязан принять сторону одного из участников ситуации. Для ребенка выбор невыносим и его «заносит». Ситуация осложняется тем, что ребенок не может высказать свои чувства никому, потому что это может расцениваться взрослыми как предательство.

И мозг детей находит способы расслабляться. Некоторые дети начинают мочить кровать ночью. У некоторых меняется поведение, становится плохим.

Решение. Дать понять ребенку, что он остается маленьким ребенком больших родителей, которые разберутся со своими проблемами сами. И не вмешивать ребенка в конфликты.

8. Плохое поведение без причины

Есть 1% детей, у которых определяется особый склад структур мозга. И плохое поведение объясняется именно такой причиной.

Это дети- социопаты, которые не способны испытывать разнообразные эмоции и чувства. Их нельзя этому научить. С этим сложно что- либо сделать, иногда попытки коррекции поведения приводят к его ухудшению. Но, как правило, родители не могут понять это сразу. И принятие того, почему ребенок ведет себя плохо при полном благополучии, приходит иногда слишком поздно. Такие дети отличаются ярко выраженным плохим поведением: врут, предают, издеваются, воруют. Во взрослом возрасте у них определяется выраженное криминальное поведение.

Решения этой проблеме на данный момент нет. Попытки смягчать сердце ребенка, как правило, ни к чему не приводят. Врожденную социопатию считают нерешенной проблемой мира людей.

9. Отсутствие авторитетов в жизни ребенка

Еще одна причина плохого поведения – когда у ребенка нет перед глазами авторитетного взрослого. Когда взрослые в жизни ребенка мало что значат. Когда ребенок не следует за тем, кто он нем бы позаботился. И когда ребенок не стремится быть хорошим для своих родителей.

Тогда он ведет себя в соответствии со своим собственным пониманием «что такое хорошо, что такое плохо» и никто ему не указ. Даже если родители, бабушка, воспитатели, учителя и просто люди призывают ребенка вести себя хорошо, он не воспринимает этих просьб. А наказания действуют как катализатор- увеличивают и ускоряют приступы плохого поведения.

Как правило, эти дети очень уверены в себе и пытаются подчинить себе всех, с кем общаются. Их отличает явно выраженное отсутствие заботы и ответственности за свои действия и наличие большого агрессивного желания доминировать над слабыми.

Решение в том, чтобы отогреть сердце такого ребенка в близких, теплых отношениях с одним взрослым, которому ребенок захочет отдать свою любовь и довериться, последует за ним, как за авторитетной фигурой.

10. Болезнь

Иногда поведение ребенка меняется под влиянием возникшей и протекающей болезни. Это могут быть психические болезни (развивающаяся шизофрения), соматические(протекающие с болями(ревматизм), зудом(диатез), дискомфортом) и травмы. Нормальное поведение становится «странным» и частично неадекватным.

Чаще встречаются нарушения в работе мозга, которые влияют на психику и поведение ребенка. Например, родовая травма, общий наркоз, сотрясение мозга, внутричерепного давления. А так же эмоциональный стресс.

Даже при обычной простуде с температурой поведение ребенка может на время поменяться.

Решение. Обратиться к врачу и набраться терпения и сочувствия к ребенку.

Любое плохое поведение ребенка имеет свое название. И родителям нужно напоминать себе, что у каждого ребенка всегда есть причина вести себя плохо. Только зная причину, можно найти решение проблемы. И желательно- бережное решение.

Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.

womensec.ru

13 причин плохого поведения ребёнка

Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.
Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением. Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.
Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни. Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет. Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.

Что такое нормальное поведение?

Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.
Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры. Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?

Признаки и симптомы плохого поведения у детей

Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.

  • Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
  • Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
  • Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
  • Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
  • Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
  • Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
  • Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.

Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

Причины плохого поведения детей

1. Генетика

Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой. Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам. Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.

2. Привлечение внимания

Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство. Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей. А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.

3. Жизнь меняется

Дети преуспевают в спокойной обстановке. Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение. Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.

4. Импульсивность детства

В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно. Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны. Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.

5. Неспособность понять последствия

Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими. Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей. Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.

6. Финансовый штамм

Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности. Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности. Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.

7. Отсутствие дисциплины и правил поведения

Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению. Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке. И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.

8. Плохое воспитание

Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей. Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей. А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.

9. Запугивание или насилие

Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо. Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов. Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.

10. Крик помощи

Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать. Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение. Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).

11. Обучение умственно-отсталого ребёнка

Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.

  • Невозможность понять инструкции.
  • Краткосрочная память.
  • Низкие коммуникационные способности.

Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.

12. Экологические причины

Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад). Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми. Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.

13. Диагностические расстройства

Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них. Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение. Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме. Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.

Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.

sberegishastye.ru

10 причин плохого поведения ребенка 🌟

Любой ребенок время от времени ведет себя плохо. Такое поведение может свидетельствовать о недовольстве условиями существования или обществом. Плохим поведением дети, особенно в раннем возрасте, пытаются выразить свои желания и потребности, выплеснуть лишнюю энергию. Перед тем как наказывать ребенка, обязательно нужно установить основные причины плохого поведения. Далее более подробно рассмотрим основные причины плохого поведения ребенка.

Причины плохого поведения ребенка

1. Недостаток внимания со стороны родителей. Плохим поведением дети пытаются привлечь к себе внимание. Дефицит любви и ласки делают ребенка капризным и непослушным.

2. Постоянные запреты являются причиной плохого поведения ребенка. Если в доме есть больше запретов, чем разрешений, то ребенок вырастает упрямым, безынициативным и бесконтрольной. Дети, особенно в раннем возрасте, еще не могут самостоятельно отличить хорошее от плохого, поэтому полагаются только на родителей. В конечном итоге, дети из-за постоянных запретов не теряют каждой возможности, чтобы вести себя плохо.

3. Причины плохого поведения ребенка — возрастной кризис. Первый кризис наступает в 3 года, когда дети не хотят выполнять указаний родителей. Второй кризис приходится на 7 лет. Дети становятся неконтролируемыми.

4. Ревность является четвертой причиной плохого поведения ребенка. Очень часто недостаток внимания вызывает чувство ревности. Ребенок боится потерять родителей, поэтому ведет себя плохо. Также такое случается в многодетных семьях, где родители уделяют больше внимания только одному ребенку. При этом другой —  из-за недостатка тепла, пытается привлечь к себе внимание плохим поведением.

5. Причины плохого поведения ребенка — агрессивность. Требовательные и авторитарные родители, которые часто используют физическое насилие при воспитании детей, отрицательно влияют на их психику. В конечном итоге ребенок вырастает агрессивным и застенчивым, выражает свои эмоции плохим поведением.

6. Причины плохого поведения ребенка — авторитарный метод воспитания. Эмоциональное подавление воли ребенка с помощью жесткого воспитания негативно влияет на его поведение. Дети, выросшие в таких семьях, очень часто имеют заниженную самооценку и в будущем ориентируются на мнение старших по возрасту.

7. Гиперактивность является еще одной причиной плохого поведения ребенка. Это чрезмерная моторная и психическая активность. Такие дети имеют лишнюю энергию, которую пытаются выплеснуть доступными способами, поэтому очень часто ведут себя плохо. В этом случае нельзя наказывать ребенка. Нужно найти занятие для ребенка, где можно реализовать всю лишнюю энергию.

8. Причины плохого поведения ребенка — усталость. Повышенная работа нервной системы приводит к переутомлению. В таком случае дети раздражены, имеют плохое настроение и могут вести себя плохо.

9. Чрезмерная опека над ребенком также может быть причиной плохого поведения. Ребенку все позволяют и все дают. Он имеет любую игрушку и лучшие условия для жизни, что приводит к вседозволенности и плохого поведения.

10. Причины плохого поведения ребенка — семейные конфликты. Если в семье часто возникают ссоры, особенно между родителями, то ребенок пытается привлечь к себе внимание плохим поведением.

проголосуй за пост!

Загрузка…

10prichin.ru

Плохое поведение ребенка в школе рекомендации психолога — Детишки и их проблемы

Каждый малыш в раннем и дошкольном возрасте ведет себя плохо время от времени. Иногда он капризничает, устраивает истерики в магазине и на игровой площадке, ругается и даже дерется со сверстниками.

В чем же кроются мотивы плохого поведения малышей? Чего хотят добиться дети своими отрицательными поступками? Сегодня мы расскажем о стандартных причинах детских капризов и поделимся понятными и применимыми на практике советами о том, как сберечь свои и детские нервы.

Психологи условно делят мотивы плохих поступков детей на две большие группы: связанные с неправильным поведением родителей и обусловленные эмоциональным состоянием ребенка и его внутренними переживаниями. Вы удивитесь, но зачастую источником всех бед становятся воспитательные ошибки взрослых. Однако правильные действия мам и пап могут исправить ситуацию.

Содержание статьи:

Причины плохого поведения детей

Безусловно, всех источников плохих детских поступков не перечислить. И все же можно выделить 10 основных причин серьезных нарушений поведения в раннем и дошкольном возрасте. О них мы сейчас и поговорим.

1. Недостаток родительского внимания

Это, пожалуй, главный мотив непослушания. И проявляется он по-разному на каждом возрастном этапе. Младенцы привлекают внимание мамы криком и плачем, повзрослевшие дети изобретают более действенные методы: истерики, капризы, драки и угрозы. Именно в этот момент родители оставляют все свои дела и спешат к неуправляемому малышу. Ответная реакция достигнута, пусть и с помощью плохого поведения.

Что делать?
  • Прежде чем наказать малыша, подумайте, может, ему попросту не хватает общения с вами. Возможно, вы замечаете его только тогда, когда он становится неуправляем?
  • Попробуйте уделять ребенку больше времени: организовывайте совместные походы, занимайтесь творчеством, спортом, просто чаще разговаривайте.
  • Реагируйте на плохое поведение прохладно, зато хвалите за хорошие поступки. В следующий раз, чтобы привлечь мамино внимание, кроха начнет вести себя намного лучше.

2. Постоянные запреты

Чрезмерное количество запретов ограничивает детскую самостоятельность. Ребенок может стать пассивным либо упрямым и капризным.

Тип реакции зависит от психологических особенностей – медлительные дети чаще подчиняются суровым требованиям, активные же стараются показать свой характер.

Что делать?
  • Постарайтесь уменьшить число запретов, оставив только те, которые касаются безопасности и уважительного отношения к окружающим людям.
  • Маленькие дети, стремясь познать мир, начинают рвать, кидать, грызть дорогие вам вещи. Поэтому положите их повыше, оставив в зоне досягаемости только игрушки.
  • Подросшему чаду обязательно объясняйте цель и смысл запретов, рассказывайте, что может произойти, если он поступит неправильно.

3. Избалованность

Еще один распространенный мотив плохого поведения заключается в том, что избалованные дети с помощью капризов и истерик стремятся получить желаемое. Ребенок, прослезившись перед витриной с игрушками, получает понравившуюся машинку. Стоит ли удивляться, что в семье появляется манипулятор, решающий все проблемы через крики и рев.

Что делать?
  • Не следует поддаваться на детские слезы, которые являются действенным инструментом манипулирования родителями. Поэтому не выполняйте любую прихоть только ради того, что кроха перестал рыдать.
  • Чтобы ребенок не стал относиться к вам потребительски, научитесь говорить «нет» на некоторые его просьбы. Старайтесь предложить альтернативу – вместо очередной куклы вы можете сходить в цирк.

4. Желание независимости

Ребенок может нарушать правила и вести себя вызывающе, стремясь обрести независимость. Особенно это касается детей, вступивших в кризис трех лет.

Малыши внезапно начинают по поводу и без говорить «Я сам», игнорировать любые просьбы мамы и папы, отказываться от помощи взрослых, хотя пока не могут выполнить самостоятельно элементарные вещи.

Что делать?
  • Если вы хотите избежать многочисленных конфликтов, начните доверять подрастающему ребенку. Пусть он хотя бы в пределах собственной комнаты почувствует себя самостоятельным человеком.
  • Предоставьте малышу поручения – пусть он вытирает пыль, поливает цветы, накрывает на сто. Возможно, пока у него не все будет получаться, и вам придется переделывать за ним, зато он удовлетворит свое желание независимости.
  • Не следует критиковать за ошибки, которых поначалу будет очень много. Негативные оценки могут отбить у ребенка стремление что-то делать, а значит, не за горой новые скандалы – уже в школьном возрасте.

5. Ревность к брату (сестре)

Чаще всего ревность возникает у первенца.

Малышу кажется, что мать с отцом больше времени уделяют братику или сестренке.

Он начинает прямо заявлять о своем недовольстве или действует исподтишка.

Если после рождения второго ребенка первый становится неуправляемым, начинает драться, капризничать, не отпускать от себя маму, возможно, все дело именно в соперничестве.

Что делать?
  • Постарайтесь проводить с каждым ребенком одинаковое количество времени. Пусть первенец побудет рядом, когда вы кормите, меняете подгузники. Возможно, скоро он захочет вам помочь в уходе за малышом.
  • В случае конфликтной ситуации не следует сразу же вставать на сторону младших детей. Сначала необходимо выяснить источник ссоры и установить виновного.

6. Любопытство

Детки в дошкольном и раннем школьном возрасте очень любопытны и любознательны. Иногда это приводит к нежелательному поведению. Например, маленький исследователь захочет узнать, что произойдет, если он скинет все книги с полки или спустит в унитаз золотую рыбку. Взрослые интерпретируют такие действия, как непослушание, а ребенок считает, что он проводит научный эксперимент.

Что делать?
  • Не стоит ограничивать естественную любознательность, однако нужно обсудить с ребенком границы дозволенного. Объясните, что можно делать, а каких поступков следует избегать.
  • Приобретите набор для опытов и экспериментов, с помощью которого малыш сможет активно и, главное, без особых последствий для обстановки, исследовать окружающий мир.

7. Утомление

Дошкольникам необходим дневной сон, поскольку детская психика за день перегружается.

Когда ребенок спит, его нервная система перерабатывает и усваивает полученную за день информацию. Если же малыш пропускает это важное мероприятие, то становится капризным, раздражительным и даже агрессивным.

Что делать?
  • Посещайте общественные места после дневного сна. Не забывайте брать с собой бутерброды для перекусов.
  • Старайтесь проводить меньше времени в шумных местах – парках развлечений, магазинах. После возвращения домой дайте крохе отдохнуть и восстановить силы.
  • Если ребенок достаточно взрослый, интересуйтесь периодически, не устал ли он, как его самочувствие.

8. Особенности психического развития

Еще одной причиной плохого поведения является нарушенное психическое развитие. Так, при гиперактивности дети чрезмерно подвижны, импульсивны, что приводит к различным проступкам.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) ведут себя плохо лишь потому, что не понимают простых правил поведения.

Что делать?
  • Обязательно обратитесь к специалисту, если вы думаете, что у вашего отпрыска есть проблемы в развитии. В этом случае непослушание выступает всего лишь симптомом серьезного нарушения.
  • Проконсультируйтесь с психологом по организации воспитательной и образовательной среды дома. И гиперактивность, и ЗПР в большинстве случаев проходят, правда, при условии своевременной помощи.

9. Подражание

Дети социализируются и учатся правилам поведения, глядя на родителей, родственников, сверстников и других людей.

Еще один источник нежелательных поступков – вредные мультфильмы, телевизионные передачи и компьютерные и видеоигры, в которых есть сцены насилия и оскорбительные слова.

Что делать?
  • Обязательно проверяйте, чем занимается ребенок: во что он играет за компьютером, какие мультики предпочитает смотреть, с кем из приятелей чаще всего общается.
  • Следите за собственным поведением, помня о том, что именно вы являетесь главным образцом для подражания.

10. Семейные конфликты

Впечатлительные и эмоциональные дети тяжело переживают конфликты, ссоры и скандалы между близкими людьми.

Некоторые малыши пугаются, становятся замкнутыми. Другие же выражают протест, проявляют агрессивность и гнев по отношению к ровесникам и младшим членам семьи, повторяя ранее увиденные сцены.

Что делать?
  • Если конфликтных ситуаций не избежать, постарайтесь, чтобы ребенок не смог их увидеть.
  • Проводите чуть больше времени с малышом, стараясь показать, что он находится в полной безопасности.

Не секрет, что детство – время игр, поэтому научить ребенка вести себя правильно и исправить плохое поведения помогут сюжетно-ролевые игры.

Проигрывайте конфликтные ситуации, дайте возможность крохе побыть сначала на одной, а затем на другой стороне. Тем самым вы научите его справляться со своими чувствами и покажете образец нужного поведения.

Автор публикации:

Детский психолог

МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск

detki.shukshin-net.ru

Плохое поведение ребенка в детском саду

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Особенности конфликтов между детьми разного возраста

Конфликты между детьми 2-3 лет

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

Конфликты между детьми 4-5 лет

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты между детьми 5-6 лет

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Как разрешить и избежать конфликтов в детском саду. Советы

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

Автор: Анастасия Я.

hvatalkin.ru

Плохо спит и огрызается – что скрывает плохое поведение ребенка

Ребенок плохо спит, огрызается, не может сконцентрироваться и взрывается от безобидного комментария. Возможно, он не может справиться с тревожностью. Психолог Рене Джейн рассказывает, что стоит за плохим поведением ребенка.  

Айсберги обманчивы, потому их вершина — лишь небольшая часть того, что скрыто под водой. Тревожный ребенок часто похож на айсберг: в основе его поведения слои эмоций и переживаний. Терапевты часто иллюстрирую эту идею таким образом:

Эта картинка может кому-то открыть глаза, но в основе ее предположение, что родители понимают, что лежит на вершине айсберга или смотрят на поведение ребенка и думают “Хм, это тревожность”. На самом деле тревожное поведение у детей может проявляться по разному.

Ваш ребенок может задавать одни и те же вопросы, и не важно, сколько раз вы ему ответите. У вас может быть идеальный ребенок в школе, который приходит домой и устраивает разборки с вами или своими братьями и сестрами. Ваш ребенок не может сосредоточиться, не мотивирован или даже страдает от бессонницы. Или, может быть, он по-настоящему злится.

Тревога может принимать множество форм, мы видим, что она проявляется по-разному. И наш айсберг выглядит вот так:

Давайте попробуем глубже посмотреть на то, как проявляется тревога

1. Сложности со сном

Тревожность и бессонница связаны вместе как курица и яйцо. Исследования показывают, что тревожность может привести к проблемам со сном, а хронические проблемы со сном — к тревожности.

У детей сложности с засыпанием — одна из характерных особенностей тревоги. Многих непрерывные тревожные мысли заставляют проснуться посреди ночи. Другие с трудом засыпают, так как боятся не услышать будильник утром или что они будут чувствовать себя уставшими утром.

2. Гнев

Связь между гневом и тревожностью еще не изучена до конца, но в нашей работе мы явно видим, как проявляется гнев у детей с тревожностью.

Вот некоторые гипотезы о том, как они связаны. Тревога возникает, когда ребенок переоценивает угрозу (например, тест или вечеринка) и недооценивает свои навыки ее преодоления (“Я не могу справиться с этим”). Когда наши дети постоянно и чрезмерно волнуются и считают, что не могут справиться со своей тревожностью, они чувствуют себя беспомощными. Беспомощность приводит к разочарованию, которое может проявляться как гнев.

Также гнев и тревожность — это чувства, которые оба активизируются в одном участке мозга. Когда мозг чувствует угрозу, амигдала (миндалевидное тело в мозге, отвечающее за эмоциональные реакции) активирует реакцию “Беги или сражайся” и наполняет тело гормонами, чтобы сделать вас сильнее и быстрее. Эта генетическая мудрость защищает нас от угроз и опасностей.

Поскольку гнев и беспокойство активизируются в одном участке мозга и имеют схожие физические проявления (быстрое дыхание, высокий сердечный ритм, расширяющиеся зрачки и т.д.), то, возможно, когда ребенок видит угрозу (например, перед вечеринкой), в ответ он чувствует гнев как форму защиты.

Наконец, один из признаков генерализованного беспокойства — раздражительность, которая тоже относится к форме гнева.

3. Неповиновение

Нет ничего более неприятного для ребенка с тревогой, чем чувство, будто их жизнь вышла из-под контроля. Чтобы снова почувствовать себя в безопасности и комфорте, они ищут способы снова вернуть контроль, часто довольно неожиданными и своеобразными способами.

Например, ребенок уже чувствует гормоны стресса, так как ему надо идти спать и срывается, когда ему дают оранжевую чашку вместо синей. Невозможно понять, что происходит на самом деле, зато очень просто объяснить неповиновение ребенка недостатком дисциплины вместо того, чтобы попытаться проконтролировать ситуацию, в которой он чувствует тревожность и беспомощность.

4. Срывы

Это когда внешне спокойный человек без причины выходит из себя. На самом деле они затолкнули боль и тревогу так глубоко, что любой кажущийся невинным комментарий или событие приводит к срыву.

Ребенок, который быстро переходит от спокойствия к полномасштабной истерике без причины, часто плохо подготовлен к тому, чтобы говорить о своей тревожности и пытаться скрыть ее. После того, как ребенок несколько дней или недель пытается выглядеть “нормально”, он внезапно достигнет точки, в которой больше не можем скрыть свои тревожные чувства и показывает непропорциональную реакцию на что-то, что вызывает ее.

5. Недостаток внимания

По данным Центра по контролю за заболеваниями,  у более чем 6 миллионов детей в США диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности. Прошлые исследования показали, что СДВГ и тревожность часто идут рука об руку, хотя дети с тревожностью не обязательно чаще имеют СДВГ.

Эти два состояния имеют симптомы, которые накладываются друг на друга — недостаток концентрации и невнимательность два из них. Дети с тревожностью часто настолько увлечены своими мыслями, что не обращают внимания на то, что происходит вокруг них. Это доставляет особенно много проблем в школе, где дети должны сохранять внимание в течении нескольких часов.

6. Уклонение от тревожащих ситуаций

У нас всех есть привычка избегать стрессовых или дискомфортных ситуаций. Такое поведение выражается в двух формах: активной и пассивной. Если вы избегаете болезней, вы можете мыть руки несколько раз в день (активная форма). Если вы избегаете человека, из-за которого чувствуете себя некомфортно, вы можете пропустить вечеринку или встречу (пассивная форма).

Единственная проблема в том, что в результате проблемы накапливаются как снежный ком. Дети, которые избегают конкретных лица, место или задачи, часто в конце сталкиваются с еще большими проблемами. Если ребенок испытывает беспокойство из-за учебы в школе, он старается пропускать занятия и в итоге ему придется заниматься больше, чтобы компенсировать пропущенное. Он потратил время и энергию, чтобы избежать проблемы, и сделал ее источником ее большей тревожности в конце.

7. Негативное отношение

С неврологической точки зрения люди с тревожностью склонны испытывать негативные эмоции чаще, чем положительные. В итоге негативные мысли удерживаются легче и быстрее, чем положительные, поэтому человек с тревожностью все время выглядит как пессимист.

Дети с тревожностью особенно подвержены этому паттерну, так как еще не развили  в себе способность распознавать негативные мысли и изменять их с помощью положительного внутреннего диалога.

8. Чрезмерное планирование

Чрезмерное планирование и неповиновение имеют общие корни. Пока одни дети пытаются вернуть контроль через вызывающее поведение, другие могут применять чрезмерное планирование в тех ситуациях, когда это не требуется.

Тревожный ребенок, которого пригласили на день рождения, может обдумывать не только то, что он наденет или какой подарок выберет. Он также будет спрашивать, кто еще придет на праздник, что они будут делать, когда родители заберут их, что им следует сделать, если у кого-то на вечеринке будет аллергия, кому звонить, если они почувствуют себя некомфортно, с кем они могут поговорить, пока они там.

Подготовка ко всем вариантам — это способ, с помощью которого ребенок с тревожностью обретает контроль в неконтролируемой ситуации.

Источник

www.pravmir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *