Профориентация в казахстане – Казахстанские учёные разработали уникальную систему профориентации — Forbes Kazakhstan

Содержание

Казахстанские учёные разработали уникальную систему профориентации — Forbes Kazakhstan

Фото: архив пресс-службы

Проект «Единая информационная система профориентации, анализа и прогнозирования потребности специальностей» начал свою работу в 2017. Разработка получила грант в рамках совместного проекта правительства Казахстана и Всемирного банка «Стимулирование продуктивных инноваций».

По словам директора ТОО «Qazproftec» Асланбека Жакупова, актуальность проекта заключается в создании целостной информационной системы, позволяющей охватывать комплексным профориентационным тестированием все заинтересованные группы населения: школьников средних классов – профпросвещением, выпускников школ – профориентацией и профессиональным отбором, взрослое население – перепрофилированием и переобучением, включая математическую модель для прогнозирования потребностей рынка труда в специалистах конкретных профессий.

Информационная система bagdar.kz систематизирует информацию с рынка труда, услуг в сфере образования, а с помощью научного психодиагностического инструмента можно будет определить деловые и предпринимательские качества школьников и соискателей.

Тестирование состоит из нескольких компонентов – профориентационные тестовые задания для старшеклассников (9-11 классы) и учеников среднего звена (5-8 классы), а также набор тестовых заданий для взрослых – перепрофилирование. Научные сотрудники компании разработали тестовые комплексы, которые дают объективную оценку по различным параметрам профессиональной направленности тестируемых. Вопросы учитывают их способности и склонности, степень мотивации, медицинские противопоказания, профессиональные интересы в решении задач в конкретной профессии и многое другое.

Пройдя тест, пользователь в своем личном кабинете в виде отчёта получает рекомендации по дальнейшему профессиональному ориентиру – выбор профиля обучения в школе для подростков, профессиональный выбор для абитуриентов и выпускников учебного заведения высшего, среднего звена и курсы, перепрофилирование и переобучение для взрослого трудоспособного населения, а также трудоустройство, за счёт объявления работодателям на портале свободных вакансий в реальном, настоящем времени,

– рассказал Асланбек Жакупов.

По его словам, с помощью математической модели система спрогнозирует потребность в специалистах в разрезе регионов на ближайшие 5 лет. Это поможет пользователям выбирать будущую специальность с учётом реальной ситуации на рынке труда.

Комплексная система профориентации на портале bagdar.kz позволяет охватить тестированием не только молодежь, но и трудоспособное работающее население в самых отдалённых уголках страны. Решается задача осознанного выбора профессии через детальное знакомство с рекомендуемой по результатам тестирования профессией, её профессиограммой, с видеоинтервью с представителем этой профессии. По принципу одного окна система помогает найти место обучения и работы, а также даёт возможность желающим получить информацию о разных видах дополнительного профессионального образования.

– Созданный портал способен за короткое время путём поиска и выбора нужной информации в любое время суток, в любой точке мира решить вопросы профориентации, поиска учебного заведения и места трудоустройства, – пояснил Жакупов.

В 2018 году Центра занятости Астаны заключил договор, согласно которому профориентационное тестирование в 2018 прошли почти шесть тысяч человек. Сейчас разработчики проекта готовят к выпуску мобильные приложения на базе iOS и Android.

forbes.kz

Профориентация – главный шаг к успешному будущему наших детей

Каракат Абден – основатель общественного объединения «Қазақ қызы», председатель Ассоциации частных дошкольных организаций города Астаны.

Образование во все времена являлось основным приоритетом государственной политики. Причины очевидны. Образование позволяет государству вырастить профессиональные кадры, способные внести свою лепту в процесс развития.

Как только ребенок начинает посещать образовательные заведения (дошкольные), с этого момента начинается его формирование. В университете он лишь продолжает усиливать навыки и получать знания в определенных областях.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, когда экономики мира сталкиваются с финансовым кризисом, государству необходимо еще более внимательно отнестись к образовательному процессу. Чем больше профессиональных, высокообразованных граждан, тем выше конкурентоспособность государства.

Являясь основателем общественного объединения «Қазақ Қызы» и председателем Ассоциации частных дошкольных организаций города Астана, я на собственном опыте ежедневно сталкиваюсь с вопросами самоопределения подрастающего поколения. Заинтересовавшись вопросом мотивации и причин выбора профессии, я очень много времени отдала собственным исследованиям, которые позже укрепила научными данными.

Cогласно исследованиям, на сегодняшний день, только 10-15 процентов школьников знают, кем они хотят быть в будущем. Соответственно, оставшееся большинство, а это как минимум 85 процентов выпускников, выбирают профессию по принципу «дальше разберемся». И эти 85 процентов – критично огромная цифра.

Согласно статистике, более 70 процентов вакансий на рынке труда составляют рабочие и технические специальности. Однако при выборе профессии школьники и студенты зачастую опираются лишь на престиж учебного заведения и название специальности. И как итог – огромная армия юристов, экономистов, которые сегодня, к сожалению, являются невостребованными на рынке труда.

Например, за последние 12 лет в Казахстане было подготовлено 185 тысяч юристов. При этом качество их подготовки оставляет желать лучшего,

поскольку зачастую ВУЗы преследуют в большинстве своём лишь «коммерческий интерес», и в результате большинство новоявленных юристов к современным условиям жизни не подготовлены и не востребованы на рынке труда.

Для того, чтобы исключить ситуацию с огромным количеством невостребованных специалистов необходимо вводить профориентацию.

В Казахстане только начали говорить о профессиональной ориентации школьников, но пока больших и серьезных шагов в этом направлении ещё не предпринято. Ни в детских садах, ни в общеобразовательных школах с детьми не проводится работа по профдиагностике, преподаватели не владеют ситуацией на рынке труда: не знают, какие профессии сегодня востребованы и необходимы, а также не осведомлены в достаточной степени о новых, современных профессиях. Профориентация попросту не развита и в профессиональных учебных заведениях.

Внедрение профориентации позволит школьникам раскрыть способности и таланты, определиться с той профессиональной сферой, где бы они смогли бы реализовать весь свой потенциал. Такую работу необходимо проводить уже на этапе дошкольных организаций и усиливать в средней школе. Например, во Франции профориентация учащихся начинается с первого класса школы и продолжается в течение всего процесса обучения. В США этот процесс начинается еще с дошкольных учреждений. Специальные тесты по оценке профессиональных способностей человека, разработанные американским психологом Мюнстербергом, проходят дети в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Все это позволяет не только ознакомиться с профессиями, но и спланировать будущую успешную карьеру.

В настоящее время в Казахстане осуществляется деятельность по перестройке и активизации профориентационной работы. Первые шаги заложены в законе «Об образовании». В нем профессиональную ориентацию рассматривают как предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Если эта работа будет выполнена квалифицированно, как задумано разработчиками, то в будущем Казахстан сможет максимально сократить количество безработной молодежи, которая так и не смогла найти своего места в жизни.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Профориентация как метод воспитания. О том, как мы будучи студентами вернулись в школу!

Здравствуйте, сегодня хотелось бы поговорить о профориентации как методе воспитания в целом и немного рассказывать об этом, основываясь на личном опыте. Наверняка, многие сталкивались с этим будучи школьником или студентом. Профориентация – нужная и полезная вещь, в частности для старшеклассников и выпускников школ. Но что же это такое, для чего это нужно и как с “ним” обращаться?

Профессиональная ориентация – это комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, а также формирование у него компетентности при ориентации и адаптации на рынке труда с учетом социально-экономической ситуации.

 

Профессиональная ориентация имеет многоплановые аспекты:

социальные, экономические, психолого-педагогические, медико-физиологические.

Профориентация в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
– оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
– выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
– просвещение;
– диагностика;
– консультация и др.

 

Профориентация у младших(1-4) и средних(5-8) классов включает в себя:

  • Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

У старших же классов(9-11) включает в себя:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
 

Как раз-таки о профориентации в Старших классах и хотелось бы поговорить.

Старшие классы. Тяжелая пора для выпускников школ. Вся эта беготня с ЕНТ (4 предмета), подготовка к выпускному, а самое главное – нужно выбрать тот самый пятый и главный предмет на ЕНТ и приблизительно уже иметь представление о будущей профессии и ВУЗе.

На днях, мы с ребятами из нашего Университета провели профориентационную работу с учениками 11-х классов.

Ниже предоставляю небольшой фотоотчет

Это было в конце декабря, в течении нескольких дней мы успели посетить несколько школ города Алматы, а именно:

86, 9, 113, 6, 124 и 55-ю.

Стоит отметить, что среди школ были как и средние, так и школы-гимназии, как казахские, так и русские школы.

Особого приоритета не было, главной же целью было – посетить как можно больше школ.

Было показано небольшое видео про наш ВУЗ.

Ученики задавали вопросы касательно будущей профессии и  профильного предмета.

А также раздавали придаточный материал и небольшие анкеты для заполнения.

Для привлечения абитуриентов проводится комплексная работа совместно, которая предполагает профессиональное просвещение, предоставляющее обучающимся актуальные и достоверные сведения, содержащие характеристику профессий, информацию о базовых и стратегически важных профессиональных учебных заведениях.

 

Фотографии:

 

Немного вспомнил свои школьные годы, когда к нам также приходили студенты и проводили профориентационную работу(немного волновались, переживали, но все же проводили). Тогда я и представить не мог, что через пару лет буду и сам тем самым студентом, который будет выступать перед такими же учениками, как и я сам несколько лет назад..

 

В целом, все прошло просто замечательно и даже можно сказать, что отлично!

Приятно побеседовали со школьниками, отвечали на вопросы и давали советы.

И стоит отметить, что одним из главнейших советов было – не особо расстраиватся по ЕНТ. Даже если недобрал “баллы” и не сумел поступить на Грант, – то при хорошей учебе, после первого семестра\курса можно перевестись на грант. И ничего свехъестественного и невозможного в этом нет!!

Хочется отдельно поблагодарить учителей, завучей и директоров Школ, за уделенное время и предоставленные кабинеты.

Ну и мою прекрасную и дружную команду – Асыл, Аиша, Нурсултан!

Спасибо за внимание.

С Уважением, @Funky_man.

Удачи и всех благ!

 

yvision.kz

Что такое профориентация и какую профессию выбрать?

Профориентация: как выбрать профессию по душе?

Каждому человеку на своем жизненном пути предстоит принять несколько важных решений, влияющих на его судьбу в дальнейшем. Чем можно заниматься и какую специальность выбрать – одно из таких. Еще с младших классов мы уже уверены, чем будем заниматься в будущем и кем станем: учителем, врачом, бизнесменом. Но проходит время, мечты меняются, и когда наступает момент определиться, нас охватывает нерешительность, мы не можем выбрать. Зная, что такое профориентация и как она влияет на осуществление выбора, можно подобрать себе работу для будущего вполне осознанно: с учетом компетенции, будущей зарплаты и т.п.

Что такое профориентация: ее методы

На вопрос, что такое профориентация, многие по неведению отвечают, что это беседы о компетенциях и описание профессий, которые проводят с учениками классные руководители. На самом деле определение понятия «профессиональной ориентации» гораздо сложнее. Так что это такое? Профориентация – это мероприятия, направленные на подготовку молодого человека к выбору специальности, учитывая личностные характеристики, компетенции и потребности в кадрах.

Выбрать для себя, чем заниматься, можно разными способами.

  1. Обращение за помощью к экспертам. Это может быть профессиональный консультант в коучинг-центре или школьный психолог.
  2. Тестирование. Самыми популярными являются тесты Л.Зонди и Ахтниха. Они максимально точно дают определение и описание будущей специальности.
  3. Участие в тренингах, где можно примерить на себя ту или иную профессию.
  4. Самостоятельный выбор.

Чем можно заниматься в будущем: как самостоятельно выбрать профессию?

Рассмотрим основные факторы, которые помогут сделать выбор специальности.

  1. Особенности характера – это главный параметр при выборе профессии. Строя планы на будущее себе или своему ребенку, важно понимать, какие качества влияют на выбор.
  2. Прочтение психологических статей и полезных советов, какие профессии лучше выбирать. Полезные советы помогут понять, чем можно заниматься в дальнейшем, чтобы достойно зарабатывать на жизнь.

Эрудиция в области существующих профессий – немаловажна

К традиционным профессиям врача, учителя, слесаря, сантехника добавились флейворист, андеррайтер, мерчандайзер, онлайн-консультант и прочие. Поэтому следует тщательно изучить описания того, чем можно заниматься, ознакомиться с данными об ее престижности, специфике работы, возможной зарплатой.

Онлайн-обзор самых востребованных профессий поможет выбрать, чем можно заниматься в будущем, тем, кто подобрал несколько вариантов и не определился с главным среди них. Ведь ознакомившись с перечнем, узнаете, какие профессии пользуются огромным спросом.

Рынок труда: самые востребованные профессии 21 века

Если ты до сих пор не определился с профессией или не можешь выбрать лучшую среди понравившихся, советуем ознакомиться с онлайн-перечнем лидирующих специальностей на рынке труда (в том числе и по уровню зарплаты).

Наиболее востребованы специалисты в области ІТ-технологий. Информационные технологии постоянно совершенствуются, поэтому данная сфера деятельности и в будущем будет популярно, особенно эта специальность нуждается в сотрудниках с высоким профессионализмом и уровнем компетенции. Зарплата айтишников – одна из самых высоких.

Пока миром правят деньги, специальности в области бухгалтерии и финансов также будут востребованы.

Профессиональная ориентация, отбросив все стереотипы и психологические установки, определив сильные стороны и характеристики соционического типа, поможет каждому найти дело по душе.

Чтобы лучше разобраться, что такое профессиональная ориентация, и решить, чем можно заниматься в дальнейшем, посетите онлайн-ресурс “«Bagdar»-Профориентация”.

test.bagdar.kz

Какая у тебя…профессиональная ориентация? – Yvision.kz

Казахстанский парадокс: в стране наблюдается дефицит рабочей силы, а количество безработных растет!

В серии постов, посвященных казахстанской системе образования, предлагаю вашему вниманию интервью с Корлан Сыздыковой, исследователем, старшим менеджером Представительства Назарбаев Университет, с которой мы поговорили о том, почему на рынке труда сложился «ориентационный парадокс», почему колледжи станут бесплатными и почему в них не хотят учиться.

– Вы как исследователь работаете над тем, чтобы привлечь внимание к необходимости развития системы профориентации в школах. Выбор профессии – очень важен, поскольку определяет куда школьники хотят поступить и что изучать. Почему вы выбрали эту тему?

– Не секрет, что работодатели недовольны качеством подготовки молодых кадров. В свою очередь, выпускники также испытывают трудности с трудоустройством по полученной специальности, а ученикам последних классов школы нелегко определиться с выбором профессии.

В результате неразвитости профориентационной системы, многие выпускники школ практически не имеют представления о рынках образовательных услуг и труда. На мой взгляд, школьники (9-12 классов) остро нуждаются в получении полной информации о предлагаемых профессиях, им нужна помощь при выборе профессии, в соответствии с индивидуальными навыками, способностями и предпочтениями.

В нашей стране назрела необходимость формирования у школьников личностного отношения к будущей профессии и понимания ее значимости.

Вы проводили собственный опрос школьников, в том числе и из Назарбаев школы. Расскажите о результатах подробнее?

– В июне 2016 года в 6 городах среди более чем 100  выпускников школ (РСФМСШИ, НИШ, КТЛ) был проведен опрос по поводу выбора профессии.

На вопрос о том, знают ли респонденты, кем хотят стать в будущем, 10 человек ответили «нет. Большинство опрашиваемых отметили, что выбор будущей специальности был ими сделан самостоятельно, без влияния извне, но, в то же самое время, они отмечают, что советовались с родными/школьными учителями.

Также, около 90% выпускников отметили, что выбор будущей специальности обусловлен либо престижем ВУЗа, либо предлагаемой ВУЗом учебной программой, но, в то же самое время, опрашиваемые в большинстве случаев не осведомлены о возможностях трудоустройства и заработной плате, предлагаемой по выбранной ими профессии.

Самое интересное – в большинстве случаев, опрашиваемые испытывали сильные затруднения при перечислении 5 наиболее и 5 наименее востребованных, по их мнению, профессии в Казахстане. Ответ на этот вопрос занимал в среднем 7-10 минут, многие респонденты не смогли назвать по пять профессий, начинали советоваться. Это наблюдение позволяет сделать вывод о том, что выпускники не владеют данной информацией.

– Наверняка, в их ответы по 5 востребованным профессиям вошли как всегда экономисты и юристы…

– Полученные ответы можно разделить на 4 категории – выпускники обычных средних школ, КТЛ, РСФМСШИ и НИШ.

1) Более 90% выпускников обычных средних школ в наиболее востребованных профессиях указали экономистов, финансистов и юристов.

2) Абсолютно все выпускники КТЛ отметили экономическо-финансовые и юридические профессии как наименее востребованные, а в категории востребованных, в основном, указали профессии инженер, врач, учитель, IT-специалист.

3) Мнение выпускников РСФМСШИ разделилось, немногим более 50% отнесли экономическо-финанс

yvision.kz

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В КАЗАХСТАНЕ – PDF

Школьники России выбирают Политех

Школьники России выбирают Политех Выбор профессионального пути и будущего учебного заведения те сложные и индивидуальные решения, которые важно в свое время принять каждому школьнику. Политехнический университет

Подробнее

ИГРА «ПОСТУПАЕМ В ВУЗ»

ИГРА «ПОСТУПАЕМ В ВУЗ» (детско-родительская игра) Цель игры Эта деловая игра предназначена для учащихся 10-х классов и их родителей. Проводится она в конце учебного года. К этому времени ребята, как правило,

Подробнее

23 25 апреля Профориентационный проект

23 25 апреля 2014 Профориентационный проект Концепция INDUSTRY 4U это диалог между крупнейшими предприятиями туристического бизнессектора России, молодежью и образовательной системой. В рамках проекта

Подробнее

Профориентационная работа в МАОУ «СОШ 3»

Профориентационная работа в МАОУ «СОШ 3» Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

Подробнее

КОММЕНТАРИИ: АБИТУРИЕНТ

ВОСТОЧНО КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. Серикбаева КОММЕНТАРИИ: АБИТУРИЕНТ – 2010 18.05.2010 1 Добрый день, уважаемые абитуриенты! Ознакомьтесь, пожалуйста, с комментариями

Подробнее

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ 16 ФЕВРАЛЯ

журнал ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ 16 ФЕВРАЛЯ Место проведения АМБЕР ПЛАЗА Деловой центр класса А Ул. Краснопролетарская, 36 АУДИТОРИЯ: подростки 12 18 лет и их родители учителя, психологи студенты средних учебных

Подробнее

План профориентационной работы

Цель профориентационной работы в : – сориентировать учащихся в мире профессий, сформировать навыки активной позиции при профессиональном самоопределении Задачи: – органиция знакомства учащихся с различными

Подробнее

РАСПОРЯЖЕНИЕ. от 23 ноября 2015 года 269

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ

Подробнее

Новости образования 23

Новости образования 23 1. День открытых дверей в РГППУ Старшеклассники и родители! Приглашаем вас посетить День открытых дверей в Российскомгосударственном профессионально-педагогическом университетe Вы

Подробнее

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ»

А. Ю. Пома МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ» Рыночная экономика коренным образом поменяла подходы к решению многих экономических проблем, и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Поэтому понятно,

Подробнее

«НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ РЕГИОНОВ Всероссийская профориентационная акция «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ» (18-23 апреля; 16-22 октября 2016 г.) 1. Идея проекта: «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ» проводится

Подробнее

2. Упражнение «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ»

ПОСТУПАЕМ В ВУЗ Детско-родительская профориентационная игра для десятиклассников Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители и старшеклассники! Выбор профессии – извечный камень преткновения для многих родителей

Подробнее

«Психологія вибору професії»

«Психологія вибору професії» Мельман Вікторія Олександрівна кандидат технічних наук, доцент, практичний психолог Я хочу поговорить с Вами о выборе профессии с точки зрения психологии. Сейчас все Вы стоите

Подробнее

ГБПОУ Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева ,.Москва, ул. Бакунинская, д. 81, т/ф. (499) Переведеновский пер., д.

ГБПОУ Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева 105082,.Москва, ул. Бакунинская, д. 81, т/ф. (499)265-2009 Переведеновский пер., д. 2 т./ф. (495) 267-5377 ИНН7701050524/КПП 770101001

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 05-02-2014

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НОУ СПО КСУ ИНДЕКС: 109316, г. Москва, ул. Волгоградский

Подробнее

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР БУДУЩЕГО»

МУК «ЦБС г. Шебекино» Библиотека-филиал Целевая программа по поддержке профессионального самоопределения молодёжи «ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВЫБОР БУДУЩЕГО» Авторы программы: Т. А. Калашникова, заведующая методическим

Подробнее

Место

Соревнования по баскетболу. Первый месяц зимы ознаменовался в нашей школе жарким событием – соревнованием по баскетболу среди юношей и девушек между параллелями. В вечернее и утреннее время, велась борьба

Подробнее

docplayer.ru

Презентация Центра профориентации г. Петропавловска СКО

ПЛОТНИКОВА И.Н.

Руководитель Центра профессиональной ориентации СКО

2017

  • Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача Центра. Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по работе, подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде.
  • Умение анализировать содержание профессий, оценивать свои профессиональные возможности и на этой основе осуществлять жизненный и профессиональный выбор – одна из ключевых компетенции выпускника современной общеобразовательной школы.

Центр профессиональной ориентации Северо-Казахстанской области

Особенности организации Центра профориентационной работы

  • Основная функцияпрофориентационная. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения «поля возможностей и ответственности».
  • Основная задача Центра —

с оциально-профессиональная адаптация молодежи

Кем быть?

У меня растут года,

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В. Маяковский

Деление профессий по характеру труда

Характер деятельности

Физические (исполнительские)

Примеры профессий

  • Выполнение решений
  • Работа по заданному образцу
  • Инструкции, правила

Умственные (творческие)

Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист

  • Анализ
  • Исследование
  • Контроль
  • Планирование
  • Управление
  • Принятие нестандартных решений

Врач, педагог, юрист, физик

Деление профессий по уровню квалификации

Примеры профессий

Профессии, требующие высшего образования

Врач, инженер, архитектор, режиссер, экономист

Высококвалифицированные рабочие профессии, требующие среднего специального образования

Бухгалтер, наладчик, оператор

Квалифицированные массовые профессии

Продавец, токарь, агент

Неквалифицированные профессии

Грузчик, подсобный рабочий

ВЫБИРАЕМ

ПРОФЕССИЮ

ВМЕСТЕ

Выбор профессии – выбор не только вида трудовой деятельности,

но и образа жизни,

сферы общения,

а в целом – своей судьбы.

  • сферы общения, а в целом – своей судьбы.

Выпускники основной ступени

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора — предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение профориентационной .

Основные требования работодателей к принимаемым на работу

  • Наличие профессионального образования

Для служащих – наличие

определенного уровня

профобразования,

работа с ПК, знание специальных программ, используемых в работе.

Пример: для бухгалтера – желательно среднее или высшее профобразование, знание компьютерных программ:

1С: Бухгалтерия или Смета, Консультант +)

Выбор профессии , которая отвечает интересам, склонностям и особенностям личности – задача непростая. Она не всегда под силу подростку и юноше (девушке). Школьный учитель может не только помочь сделать конкретный выбор, но и на протяжении нескольких лет целенаправленно помогать формированию интереса к определенному виду труда и профессии.

Важнейшие профессиональные качества на рынке труда:

  • трудолюбие;
  • мотивация на успех;
  • установка на получение результата;
  • обучаемость и готовность принять новую информацию;
  • приспособляемость к корпоративной культуре;
  • стрессоустойчивость;
  • лояльность, честность;
  • хорошая профессиональная подготовка
  • отсутствие вредных профессиональных привычек
  • Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ЦЕНТРЕ

  • Содержание профориентационной работы обуславливается задачами профориентации:
  • Профинформированием
  • Профпросвещением
  • Профконсультированием
  • Профинформирование и профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д.

Профконсультирование

получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАССЫ

Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

10-11 КЛАССЫ

Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ

  • ЦЕЛЬ : ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Основные задачи :

  • актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;
  • обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда;
  • развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Профориентационная работа Центра

является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

  • В школе фактически делается множество выборов, так или иначе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Например, школьник выбирает различные кружки, спортивные секции, факультативные занятия и т.п. Он как бы пробует себя в разных видах деятельности. И вполне возможно, что увлечение каким-то занятием определит и его профессиональный выбор.
  • В старших и выпускных классах остро стоит вопрос о том, что делать после окончания школы. Этот вопрос конкретизируется в следующих вопросах:
  • 1) какую профессию выбрать?
  • 2) куда пойти учиться после школы?
  • Для кого-то вопрос может звучать и так: а стоит ли учиться дальше, ведь так все надоело?….

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет».

Ушинский

При выборе профессии необходимо оценить:

ВЛЕЧЕНИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

Удачи!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *