Тест системно векторной психологии – Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского), бесплатно — Psy8

Содержание

Тест на определение своего вектора

Здравствуйте, Мария!

Конечно, никаких тестов на вектора не существует и те, кто этим занимаются просто профанаторы. Почему? Разберем подробнее

1. Отвечая на тест, человек минимум трижды врет: во-первых потому, что зачастую (почти всегда) сам о себе не имеет ни малейшего понятия, а все его рассуждения о себе – лишь рационализация поступков. Во-вторых, отвечая на тест, он, скорее всего, будет исходить не из своих природных свойств, а из надстроек, навеянных окружающей средой, ментальностью, средствами массовой информации и тд. Ну, и, наконец, в третьих, он просто врет)) Так что все эти тесты можно расценивать как развлечение, не больше) Какое-то реальное представление о свойствах психики человека они не дают

2. Тесты – это своего рода «гороскоп» – кто-то тебе говорит, какой ты, а ты пытаешься это подогнать под свои ощущения. В системно-векторной психологии никто не говорит тебе кто ты, какой ты. Навешивать вектора другому человеку категорически запрещается, так как это отнимает у него внутреннюю работу, лишает его удовольствия познавания себя и окружающего мира. К тому же, возможно вас определили неправильно, а вы потом мучаетесь сомнениями? Это неправильный поход. Человеческая психика не игрушка. Юрий Бурлан никогда не говорит со своими учениками об их векторальном наборе до тех пор, пока они сами не сказали про себя, к примеру « Я зрительный» или «Я кожно-звуковой». СВП – это способ мышления, он либо есть и тогда системные вещи понятны и наблюдаемы, либо нет, и тогда остается разве что “верить” кому-то, что под собой не имеет ни смысла, ни результата.

3. Иногда люди пишут про проценты вектора и «принятия» вектора, но таких понятий в Системно-векторной психологии не существует. Если вектор есть, то есть, если нет, то нет, причем как-то приобрести себе его невозможно, векторальный набор врожденный и не меняется. «Вот я вождь, у меня есть уретральный вектор, но я в себе его не принимаю и потому сижу дома» – это ерунда.

4. А даже если какой-то тест и выдает пару названий векторов, без понимания их содержания- названия векторов просто пустой звук.. Вам в любом случае тест ничего этот не говорит – ведь вы не знаете, что стоит за этими названиями векторов.

Задача тренинга по системно-векторной психологии научить вас саму мыслить системно, чтобы не зависеть от результатов теста или людей, которые прошли тренинг.. и более того, самой понимать, что такое ваш векторальный набор и как он себя проявляет..

Единственный метод – глубинное осознание. Себя определить сложнее всего, это требует много умственных и психических усилий. Так же сложно определить своих близких, так как мы уже повесили им свои штампики и якоречки, неприятно осознавать, что они совсем другие, и движет ими совсем не то, что мы предполагали раньше.

Что есть осознание и как происходит этот процесс? На сайте www.yburlan.ru/besplatnye-treningi даются две бесплатные лекции, по кожному и анальному вектору (таких людей много вокруг, одни из самых наглядных первых наблюдений нередко происходят на их примере) После первой лекции уже может казаться, что все кругом кожники. А после второй уже видишь – нет, не все! И так постепенно начинаешь видеть и дифференцировать людей вокруг себя, не по тестам и не веря никому, а потому что видишь это чётко и ясно самостоятельно. Дальше – больше. Сначала видишь забавные вещи, можешь человеку рассказать про него, а он думает, что ты за ним подсматриваешь. После обнаруживаешь, что знание это глубинное, есть много нюансов, сочетаний. Вектора формируют комплексы. Существуют такие понятия, как фаза развития, ментальная надстройка… И ни во что не надо верить! Всё это видишь своими глазами. Понимаешь, что себя незачем обманывать, незачем вешать на себя то, чего нет… возникает желание познать то, что есть на самом деле…

Когда вы пройдете тренинг, у вас будет четкое осознание собственного я, ощущение своей природы. Это вызывает колоссальный восторг и радость жизни. И это устойчивый результат.

А тест – просто глупость, вам только может казаться, что мол, я определила свой набор векторальный и все теперь знаю, но на самом деле это «все знаю» ничего не дает..

www.yburlan.ru

Психологический тест на определение вектора

Возможно, вы огорчитесь, но этот тест не работает, как и все «психологические тесты», они же модифицированные гадания на кофейной гуще. Психическое бессознательное не задачка по арифметике и не открывается бабке-угадайке даже с калькулятором и дипломом психолога в кармане.

 Конечно, можно выдать вам в руки очередной ярлык. Флегматика-холерика сангвиника, драйзера – наполеона – гексли и сказать: все, теперь вы знаете, как жить свою жизнь!

 Но ни один ярлык не даёт универсального руководства, ни одна бирка не отражает реального положения дел по целому ряду причин:

 Во-первых, мы все врем. Прежде всего, врем сами себе. Заполняя тест, мы подгоняем себя под чужие и наши представления о том, какими мы должны быть.

 Во-вторых, мы понимаем под одними и теми же словами разные вещи. У каждого из нас свое понимание справедливости, счастья, свои шкалы оценки, еще и варьирующиеся в зависимости от времени и обстоятельств.

 В-третьих, ни один тест не способен охватит всех проявлений человеческой натуры. Мы можем измерить объективные параметры собственного тела. Но какими объективными шкалами и со всех сторон можно измерить человеческую психику? Каждая система координат упускает из внимания множество других показателей.

 Надеяться, что прохождение теста поможет нам как-то в жизни по меньшей мере наивно. Хотя соблазн такой, конечно же, есть. Нам хочется какой-то почвы под ногами, каких-то ориентиров – слишком все запутанно и туманно.

Системно-векторная психология даст вам удивительно точную и ежедневно применимую систему координат, опору в вашей жизни.

 Но сделает это не при помощи теста, навешивания очередного ярлыка – а дав вам принципиально новое, СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ МИРА.

 Системно-векторная психология впервые позволит вам смотреть на мир глазами абсолютно любого человека. Вы не будете рационализировать чужое поведение, опираясь на свою точку зрения, вы научитесь точно видеть, почему другой поступает так или иначе. Точно так же вы впервые научитесь не рационализировать, а детально точно понимать свои состояния.

 У вас больше не будет беспричинной хандры, вы больше не будете в растерянности от поведения других, у вас исчезнет постоянное напряжение от того, что ваша точка зрения не совпадает с точкой зрения других. Вы будете понимать любого человека больше, чем он понимает сам себя. Будете взаимодействовать с каждым максимально комплементарно, а значит – выстраивать счастливые парные отношения, воспитывать счастливых детей, быть успешными на работе, в целом получать удовольствие от жизни и общения.

Кто и зачем составляет тесты по Системно-векторной психологии?

Учитывая неэффективность и шапочность любого теста, мы говорим, что любой тест по системно-векторной психологии – это чистой воды профанация, созданная с целью выманить у вас деньги.

 Вокруг любого явления сегодня собирается множество злопыхателей и множество желающих поживиться. СВП – не исключение.

 И пусть вас не смущают различные голословные заявления таких горе-тестеров. Один вырастил двадцать миллионеров, второй – потомственный психолог в десятом поколении, третий… мы не знаем, кто и что придумает завтра.

Почему я должен верить вам?

В мире дезинформации и обмана есть только один способ удостовериться в действенности методики – ознакомиться с результатами людей, которые ее применили.

 Системно-векторная психология сегодня – это ТЫСЯЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ реальных людей, оставивших отзывы под своими фотографиями, именами и фамилиями. Тысячи развернутых, искренних результатов-исповедей.

 Ознакомиться с результатами вы можете здесь: http://www.yburlan.ru/results/

Если не тест, то что? С чего начать?

Начать знакомство с системно-векторной психологией мы рекомендуем с базовых статей по векторам. Каждая статья не просто собирает вместе характеристики, а рисует портрет обладателя того или иного вектора.

Базовые статьи:

Звуковой вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor

Зрительный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

Кожный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor

Обонятельный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/obonyatelniy-vektor

Оральный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/oralniy-vektor

Мышечный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/myshechnyi-vektor

Уретральный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/uretralnij-vektor

Анальный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor

А далее – приходите на ежемесячные бесплатные он-лайн лекции по системно-векторной психологии.

 Бесплатные лекции – это всегда событие. На каждой собираются тысячи реальных людей со всего Земного шара. Каждая лекция насыщенна информацией и представляет большой интерес. Ни одна лекция не повторяет другую.

 Множество людей свидетельствует, что уже после вводных лекций получает свои первые результаты – от значительного улучшения отношений с близкими до ослабления психосоматических заболеваний.

 Лекции проходят в он-лайн формате. Для участия вам нужен интернет и 2-3 часа времени.

 Хотите продолжать играть в детские кубики и обманываться? Проходите тесты по СВП. Решили заниматься всерьез и хотите результат? Добро пожаловать на бесплатные тренинги!

 Записаться на бесплатные лекции можно здесь: http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

zvukofrenia.ru

Оценка результатов тестирования (для теста Толкачева-Бородянского) — Psy8

Подробное описание всех восьми векторов опубликовано на нашем сайте в разделе
«Система Психологических Векторов».






Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:
Черный — мышечный (пупок) Оранжевый — кожный
Коричневый — анальный Зеленый — зрительный
Красный — уретральный Синий — слуховой
Желтый — оральный Фиолетовый — обонятельный

В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому
вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии
по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.

Значение вектора

Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному
вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» — не значит «совсем»). Человек рождается с
определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%.
Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить,
данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты.
И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.

Значение вектора (%):
  • 50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
  • 60—70 — вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
  • 70—80 — вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
  • 80—90 — вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
  • 90—100 — вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.

Принятие вектора в себе

Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней
гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут
меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше
воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность
в разных сферах жизни и т. д.

Принятие вектора в себе (%):
  • 0—20 — отсутствие принятия вектора — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими
    заболеваниями, требует помощи специалиста.
  • 20—40 — очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор
    «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны,
    но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет,
    а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
  • 40—60 — низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало,
    практически не развит, иногда ‘мешает’ человеку.
  • 60—70 — средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется
    относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
  • 70—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей.
    Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или
    внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
  • 90—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует
    стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.

Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?

Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие.
И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале
их принятие должно быть более 90%.

Как мы можем этого добиться?

  1. Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.
  2. Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты.
    Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.

На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.

У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается
серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.

Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов.
То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!

Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы
самореализоваться во всех желаемых областях. И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.

На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни.
Единственное, что человеку нужно сделать, — это научиться свои векторы использовать.

В этом-то и кроется главная проблема. Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у
женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть
люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих
«барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться. Если не брать во внимание
случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего
тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или
волос, музыкальным слухом или математическими способностями).

Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям,
что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих
себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам
окружающие. Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.

Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности,
которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов,
гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш
истинный психологический портрет
. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной
степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.

www.psy8.ru

Толкование теста на определение системных векторов. Цыганка надвое сказала

Правильное использование теста на определение системных векторов?

Системно векторная психология Юрия Бурлана – принципиально новый подход в психологии, беспрецедентный по своей результативности. Потому неудивительно, что тренинги по системно-векторной психологии, которые проводит ее автор – Юрий Бурлан получили большой резонанс среди тех, для кого вопросы познания психики человека представляют не праздный интерес, а насущную проблему и даже жизненную необходимость.

В сознании большинства людей психология и тесты – вещь неразделимая. Психологический тест – один из инструментов познания, помогающий справиться с ребусами человеческой души, – так думают и специалисты, и обыватели. А есть ли тесты в системно векторном психоанализе?

Системно векторная психология строится на концепте восьмимерной структуры психического, которая отражает как бессознательное отдельного человека, так и коллективное психическое. Системно векторная психология выделяется восемь векторов, каждый из которых характеризует направление реализации принципа наслаждения – принципа развития всего существующего. Наши желания определяют наше мышление, поведение, взаимоотношения с другими людьми, миром. Они – проводники принципа наслаждения, а их нереализованность и есть то, что называется «страданием».  

Вектор – это желания и свойства, обеспечивающие их реализацию. Каждому вектору соответствует эрогенная зона. Всего существует восемь эрогенных зон и соответственно восемь векторов психического: уретральный, анальный, кожный, мышечный, обонятельный, оральный, зрительный, звуковой. Состояние векторов, их сочетание в человеке определяет его восприятие и поведение и, будучи судьбоносным, задает особую роль в коллективе и жизненный сценарий. Взаимоотношения между векторами и их состояниями очень сложны, поэтому создание теста на определение системных векторов представляет трудность. Выделают нижние (уретральный, анальный, кожный, мышечный) и верхние (обонятельный, оральный, зрительный, звуковой) вектора.

Уретральный вектор

Видовая роль уретрального человека – вождь. Его основная задача – обеспечить выживание коллектива и его продвижение в будущее. Это всегда яркая личность, страстная натура, выделяющая среди остальных особым жизнелюбием, неуемной энергией, харизмой. Это человек, способный объединить вокруг себя людей, сплотить в единое целое и повести, как настоящий вождь, к любым, самым высоким и неприступным, вершинам. Уретральник обладает нестандартным мышлением, ему не ведомы рамки и стандарты, он всегда готов пойти на риск.

Другим важнейшим свойством уретальной особи является врожденный альтруизм. Для него отдача – первична, а целостность коллектива и его движение в будущее – важнее своей собственной жизни и благополучия. Известно, что всего 5% людей рождается с уретральным вектором, а до взрослого возраста доживает около 1%.

Анальный вектор

Видовая роль человека с анальной эрогенной зоной – охрана домашнего очага, а также сбор и передача информации подрастающему поколению. Большие консерваторы, почитающие традиции и авторитеты, анальные люди с особым пиететом относятся к прошлому, не любят и даже боятся перемен. Именно анальные люди обладают великолепной памятью. Как правило, они мастера своего дела – профессионалы, так как «качество» в их структуре ценностей занимает одно из самых важных мест. Порядочные и прямолинейные, честные и по-своему справедливые (для них справедливо, значит поровну). Домоседы и книгочеи, «золотые руки» и «золотые головы». Мышление – системное, аналитическое.
Анальный вектор определяет мышление и поведение примерно 20% людей.

Кожный вектор

Кожные люди – это управленцы, организаторы. Гибкие телом и душой, способные приспособиться к любым обстоятельствам, ловкие, подвижные. Кожный человек – добытчик, для которого статус и ранг – ценности №1 в жизни. Материальное благополучие – превыше всего. И в первобытной стае и на современном ландшафте кожный человек – охотник и хранитель запасов. Дисциплина – важнейшие правило и принцип выживания, ее кожник будет требовать как от себя, так и от других людей. Правила и законы, рамки и стандарты создают тоже они. Если для кого-то ограничения неприемлемы, то для кожников – это повод получать удовольствие от жизни. Мышление, выражающее такой вектор, – логическое.

Примерно 24% людей рождаются с кожным вектором.После бесплатного тренинга по системно-векторной психологии довольно просто начать определять кожный и анальный вектора без всяких тестов на определение системных векторов.

Мышечный вектор

Это самый «густонасленный» вектор. В различных векторальных смешениях его носителями оказываются около 95% людей. Люди физического труда, получающие удовольствие от физических нагрузок, поскольку они инициируют особую эрогенную зону – мышцы. В первобытной стае, мышечники – воины, которые без страха отдавали свои жизни и легко забирали чужие. В современном мире, основной сферой реализации мышечных людей является строительство и сельское хозяйство. Очень спокойные и миролюбивые, ведомые, приверженные монотонному труду. Они никогда не мыслят категорией «я», их мышление формируется в паттерне «мы», а также на противопоставлении «свои»-«чужие». Прожить жизнь «по-людски», «как все» – таковы их ориентиры. Мышление мышечных людей – наглядно-действенное. Более полную информацию о векторах вы найдете в википедии базовых векторов.

Итак, возможно ли сконструировать тест на определение системных векторов? Прочитали? Узнали себя? Или есть сомнения? Хотите пройти тест по системно векторному психоанализу?

«Познай себя и ты познаешь весь мир», – гласит древнее пророчество. Возможно, влекомые странностями пребывания в мире, а может, поисками «себя», того самого, настоящего, или пытаясь понять постоянно ускользающего Другого, мы обращаемся к психологии. Здесь, оказавшись в окружении всевозможных концепций и подходов, мы надеемся определить свою личность, особенности стиля жизни и даже свою судьбу. Мы примеряем всевозможные образцы и стандарты – проводим тесты. Те же надежды мы возлагаем на тест по системно векторному психоанализу. А вдруг эти заветные вопросы каким-то чудесным образом да проникнут в потаенные уголки души, и все двери и тайны откроются, – думаем мы при этом. И всё станет легко и понятно. 10-30 минут, 10-100 вопросов – и загадки многоликого Я решены, тайны мира открыты…

Увы, тест на определение системных векторов, как и другие тесты в психологии (массовой и научной) – метод весьма и весьма сомнительный. Тестами мы хотим измерить – себя, другого человека, окружающих людей, мир, поставить всему диагноз… чтобы таким образом положить предел неопределенности, задать рамки, согласно которым возможно найти понимание, а может, оправдание своему поведению, поступкам, взаимоотношениям. И главное – быстро, да и без особых усилий. Сиди себе, нажимай на кнопочки с ответами или ставь галочки. Даже задумываться не рекомендуется при этом. А то хуже будет.

Тесты в психологии – странный предмет, ответы вроде есть, а проку от них нет. Кто Я? Какой Я? – как правило, именно с этими вопросами люди обращаются к тестам, серьезным или развлекательным. Увы, то же самое можно сказать и о тестах по системно векторному психоанализу. Спустя длинные опросники вы сможете установить, что, оказывается, имя вам «зрительник» и что вы к тому же «уретральник», что у вас повышенный уровень тревожности и вообще, так жить нельзя. Вот и весь процесс самопознания. Мы повесили на себя очередной ярлычок. Но легче почему-то от этого не стало. Даже сложнее.

Результаты теста по системно векторному психоанализу

«Ничего нового о себе я не узнал(а)», – утверждают многие из тех, кто решили пройти испытание тестами на определение системных векторов. Самопознание при этом оказывается где-то в совершенно другой, параллельной, плоскости и не имеет отношения к тестированию. А подойти к другому человеку с сотней другой вопросов, чтобы, наконец понять, ну почему же он такой, – вообще абсурд.

Прохождение теста системно векторного психоанализа – прекрасный повод дать волю воображению с целью убедительного самообмана. Часто, «откровенно» отвечая на вопросы, мы выбираем те варианты, которые кажутся нам «лучшими», «правильными», «социально одобряемыми», «подходящими» для той или иной ситуации. И получается, что суть загадочного Я, искомая в ответах-результатах прячется еще глубже и дальше. Бессознательное (то, что нас на самом деле определяет) по привычке, свойственной ему, прячется от мышления, вышедшего на его розыски.

К системно векторной психологии такой анахронизм старой психологии как тесты не применим. Осознание. Осознание бессознательного. Осознание бессознательного, которое едино и целостно по природе своей и так же проявляется – реализуясь в общем, коллективном бессознательном, потоке существования. Самопознание – познание себя относительно всего другого, потому что «себя» самого по себе не существует. Всегда нужно зеркало, в котором «оно», то есть «я» – всегда относительно (то есть в отношениях и связях).

Понять принцип, движущие силы психических процессов, схожие во многом в частном и коллективном, а также в отношении универсума, – куда важнее (но сложнее), чем измерить уровень нестандартности и креативности собственного мышления, пытающегося впихнуть себя в стандарты теста на определение системных векторов.

Стандартизация и упрощение – подходы не допустимые, когда мы говорим о человеческой психике. Но именно на них строится система тестирования, да и психология вообще.

Как правильно определить свои вектора, если тест на определение системных векторов не работает?

Понять, как устроено психическое в целом, какими законами оно живет, какие направления и способы для выражения имеет, – основа формирования системного мышления. «Всё в одном и одно во всем», гармония взаимодействия и целостность происходящего – в системно-векторной психологии каждый вектор рассматривается не сам по себе, а в восьмимерном объеме. Добиться такого понимания посредством заполнения теста системно векторного психоанализа – невозможно. Нет такой задачи – определить, какие вектора мне присущи, и таким образом обрести еще одно название для непонятного себя. Системное мышление предполагает объемный голографический и живой образ психического человека, в котором мы видим не одинокого себя в пустом пространстве, а то, как это «я» формируется бесконечным переплетением связей и отношений с другими людьми, пространством и временем.

В процессе тренинга Юрия Бурлана происходит постепенное и все более глубокое осознание особенностей своего психического, того, как повлияли на него те или иные люди, жизненные факторы. Осознание бессознательного – такова задача системного психоанализа. Только на тренингах по системно-векторной психологии не кто-то другой осознает ваше бессознательное и пытается разобраться в ваших особенностях, поставить диагноз и прописать рецепт, а вы лежите при этом на кушетке и болтаете, что в голову придет.

Процесс осознания происходит в вашей голове – из копилок собственной души вы сами выводите на белый свет обиды и негативный опыт, из черных чуланов – монстров и страхи, а странности вашего собственного тела и пугающие порывы души вдруг становятся понятными и контролируемыми. Это весьма интимный процесс. Но самому себе вы сможете признаться во всём, ничего не скрывая, ничего не опасаясь.

И другие люди становятся простыми, понятными, предсказуемыми – смешными. Не нужны для этого тесты системно векторного психоанализа. Системное мышление дает возможность понимать и чувствовать другого человека изнутри, но не через себя. Он – другой, не такой как я, но я понимаю его, знаю, что он хочет и почему так поступает. Чтобы понять заветные желания человека, его цели и мечты, каким было его детство и что, приблизительно, ожидает его в будушем, не нужны тесты. Системное мышление позволяет понимать другого человека даже лучше, чем он сам себя понимает. Для этого вам даже не нужно задавать ему вопросы и ждать ответы.

Вообще, тестов по системно векторному психоанализу нет и быть не может. Так как основания психоанализа и самопознания, системной психологии другие. Наше психическое – живая развивающаяся субстанция. Загонять ее в рамки теста – бесполезно, бессмысленно.

Однако на просторах интернета вы найдете тесты по определению векторов и якобы тесты по системно векторному психоанализу. Понимая, в чем отличие глубинного системного психоанализа (аутентичной системно-векторной психологии Юрия Бурлана) и ни-о-чем-тестов, вы, пожалуй, не станете тратить на них время. А пройдя (ну так, для интереса, смеха ради) не будете придавать какого-либо значения результатам таких тестов.

Системно векторная психология зарекомендовала себя как наука о человеческой психике, важнейшим показателем беспрецедентной эффективности которой в психологии является не только высокий объяснительный потенциал, но прежде всего ее результативность. Тренинги по системно-векторной психологии – это большая работа человека, вступившего на путь познания себя, которая вознаграждается обретением инструмента, способного распахнуть самые недоступные и потаенные двери в бессознательное, открыть человеку мир. Этот инструмент – системное мышление.

Автор: Лидия Голдобина

Статья написана с использованием материалов тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

100k.net.ua

Юрий Бурлан, векторно-системная психология. Системно-векторная психология, тест на определение вектора

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора – это типы “направленности”. Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения “нормальности” ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

От чего рекомендует отталкиваться Ю. Бурлан? Системно-векторная психология, по его мнению, основывается на следующих тезисах:

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

“Кожник”

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств “кожника” из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-“кожника”. В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность – основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд – основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их зрительный анализатор не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются абстрактным мышлением. Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети – весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, – это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.

fb.ru

Тест системно векторная психология юрия бурлана

Home » Отношения » Тест системно векторная психология юрия бурлана


Вся самая актуальная информация в статье на тему: “Тест системно векторная психология юрия бурлана”. Мы собрали полное описание всех ваших проблем.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Оглавление [Показать]

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора — это типы «направленности». Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения «нормальности» ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

От чего рекомендует отталкиваться Ю. Бурлан? Системно-векторная психология, по его мнению, основывается на следующих тезисах:

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

«Кожник»

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств «кожника» из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-«кожника». В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность — основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд — основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их зрительный анализатор не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются абстрактным мышлением. Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети — весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, — это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.

Только-только узнав о существовании системно-векторной психологии я (подозреваю, как и многие другие) первым делом пошла искать тест — системно векторный психоанализ показался мне перспективным направлением. Я нашла тест на определение системных векторов. А как иначе? Интересно же узнать, «какой я вектор»! Системно векторная психология выходила за рамки привычных представлений. Я не встречала, чтобы еще где-то с такой точностью описывалась совокупность всех врождённых свойств, определяющих мышление человека и его судьбу. И все это вмещалось в 8 векторов тест на которые я так стремилась пройти.

При первом приближении все кажется даже слишком просто – есть восемь векторов, соответствующие восьми эрогенным зонам, служащим для обмена информацией с окружающим миром: кожный, мышечный, анальный, уретральный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. Куда уж проще?

Вам это может быть интересно

  • Навязчивый счет: не нервируйте меня, а то я вас посчитаю
  • Как изменить мышления на позитивное?

Как всегда, оказывается, что кажущаяся простота обладает невероятной глубиной, которую никакими тестами не отразить. Системно-векторная психология с высочайшей точностью описывает через вектора любое проявление человека.

 

Тренинг или тест — системно векторный психоанализ в применении

Вообще, любовь к тестам, включая разнообразные тесты из дамских журналов, свойственна многим подрастающим леди. У большинства эта страсть сохраняется и после полового созревания, у некоторых остается на всю жизнь. А если тест обещает продемонстрировать уникальность личности, как ожидается в том числе и от теста на определение системных векторов, отказать себе просто невозможно.

Хоть и без всякого тестирования у любителей тестов с большой долей вероятности можно обнаружить зрительный вектор и, зачастую, звуковой, каждому хочется с помощью теста на определение системных векторов обнаружить в себе хотя бы обонятельный или, на самый крайний случай, уретральный вектор.

Точно так же иногда новички задают похожие вопросы: «Я люблю (ненавижу, умею, хочу и пр.) то-то и то-то… Это значит, какой я вектор?»

Спрашивается, зачем?! Что это дает, кроме набора бесполезных в данном случае характеристик? Как их использовать?

Так же и любой тест на определение системных векторов не более чем гороскоп из телепрограммки, который никак не помогает решить жизненные проблемы. Но ежедневно сотни людей продолжают искать подобные тесты в надежде узнать, «какой я вектор».

Это же, право, невероятно увлекательно ответить на несколько вопросов, дабы с радостью обнаружить, что я — такая невероятная умница! Даже если в тесте вариантов результатов всего четыре, и шанса на уникальность не остается. Все равно очень увлекательно!

Одно время у меня даже была коллекция тестов, которая помогла выявить прелюбопытнейшую для увлеченного самоисследованием индивидуума вещь: я не имею определенного неизменного «характера», который можно было бы выявить с помощью тестов. Даже у «заправдошной» психологии не нашлось ответов. Многочисленные серьезные тестирования не дали ровным счетом ничего, кроме набора противоречивых характеристик личности.

  

«Чего бог не дал, того и негде взять« (народная мудрость)

Вот пишут, хорошие организаторские качества, а желания что-либо организовывать нет. Хочется блистать на сцене, а ни одного таланта бог не дал, и вообще, предпочитаю уединение. Да, еще по гороскопу положено быть женственной и хрупкой, а природа наградила габаритами шпалоукладчицы. И чем дальше развивается мир, тем меньше людей в классификации вписываются. Тупик?

В древности-то было хорошо! Вот Быстрый Олень — охотник, его имя говорит само за себя и роль для всего племени понятна, потому никто не ожидает от него большого ума, а вот хитрости и ловкости у него хоть отбавляй. И всем всё понятно без уточнений.

Сейчас все гораздо сложнее. Усложнилась жизнь, усложнился человек. Без понимания психических процессов, стоящих за каждым определением вектора, тест на определение системных векторов, как и любой другой тест, бесполезен. А если вы прошли хотя бы базовый курс системно-векторной психологии Юрия Бурлана, и без тестов видно, где обладатель кожного вектора с лидерскими качествами и огромными амбициями, а где уретральник — просто вождь, по умолчанию. Зачем нужен тест, когда понимаешь сущность?

Более того, очевиден и уровень развитости вектора, и возможные жизненные сценарии, и много такого, что тест определить не способен. И обмануть – невозможно, как бы ни хотелось выглядеть лучше. Никогда не сможет анальник притвориться кожником, даже если сильно постарается. Нет таких качеств и все тут!

Можно объяснить и проще. В конторе, где работала моя мама, подкармливали кошку. Эта кошка отличалась от прочих совершенно собачьим поведением — никогда не запрыгивала даже на стулья, ходила исключительно по полу, плюс, много еще «не кошачьих» моментов. Но никто бы не спутал ее с собакой — совершенно точно!

Тест на определение системных векторов. Что стоит за словами?

При первом поверхностном знакомстве с векторами человек пытается охарактеризовать себя. «Раздражают запахи – наверно, я обонятельник!» или «Люблю музыку – я звуковик». Собственно, на этом уровне понимания и отвечают тесты – системно векторный психоанализ способен на несоизмеримо большее.

Потом уже, когда человек проходит тренинг, становится понятно, что за реальным определением векторов — огромные пласты информации, не определяемые при поверхностном подходе. Тут важнее наблюдение, практика… И осознание проявлений собственных векторов. И пусть это не всегда простая работа (тут счастья на халяву не получится), зато тренинг даст понимание, что все ваши качества – лучшее, что дано природой. Нет плохих и хороших векторов, есть недостаток понимания, неумение применить свой потенциал.

К примеру, обладатель анального вектора многим кажется несколько заторможенным, но именно это позволяет ему любое дело доводить до совершенства с максимальной тщательностью.

Обладатель кожного вектора может казаться, наоборот, излишне суетливым, изворотливым, но это делает его лучшим добытчиком. В любых условиях.

Мышечников некоторые незаслуженно называют «быдлом». Это простые незлобливые люди. Они хорошо приспособлены к тяжелому монотонному труду и получают от него удовольствие. Но они же, при определенных условиях, могут впадать в ярость, сметая все на своем пути. Медведь – хороший мышечный образ.

Обладатель уретрального вектора – вождь или «волк-одиночка». Его боготворят «свои» и ненавидят «чужие». Любой кожник «строит из себя» уретральника, что даже тест на определение системных векторов может подтвердить наличие уретрального вектора. Но понимая природу одного и другого, спутать невозможно. (Подробное описание векторов смотрите в википедии)

Звуковой, зрительный, оральный, обонятельный вектора – могут существенно менять картину, усиливать некоторые проявления, создавать кажущееся противоречие натуры. Отпечаток накладывает и воспитание, и менталитет, и род деятельности. Нельзя сбрасывать со счетов, что человек о себе думает, как позиционирует себя в обществе.

После прохождения тренинга Юрия Бурлана все становится предельно понятно и наблюдаемо, независимо от частных особенностей. А вот тестом это никак не «измерить»!

Реальные знания или тест — системно векторный психоанализ глазами прошедших тренинг

Люди куда сложнее кошек в плане психики. Только лишь внешние проявления (и то с большими искажениями) может выявить тест — системно векторный психоанализ при детальном изучении способен дать несравнимо более полезные знания. Для получения результата важно осознание, которое происходит, когда вы постигаете суть человеческой природы. Только так можно понять и себя, и других. Название вектора – не просто ярлычок, не просто привязка к определенной эрогенной зоне. Это отражение всех желаний, потребностей, способностей своего обладателя.

Тесты не смогут отразить все особенности вашей психики, но пройдя тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, вы сможете легко видеть собственными глазами и даже слышать вектора в каждом человеке. Безошибочно!

А тесты на определение системных векторов оставим тем, кто еще не готов к встрече с прекрасной реальностью мира.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это психоанализ XXI века. Читайте больше о НАШИХ ТРЕНИНГАХ.

Автор: Янина Буракова

Статья написана с использованием материалов тренингов по Системно векторной психологии Юрия Бурлана

nefertitistyle.ru

ТЕСТЫ ПО СИСТЕМНО ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ. РАЗДЕЛЁННЫЕ ПО СВОЙСТВАМ…: yurij_burlan — LiveJournal

Системно векторная психология это долгожданное знание, которое сегодня пришло в нашу жизнь. Человечество давно пыталось создать стройную систему знаний о своем психическом. Которое откроет нам путь в бессознательное человека и сделает нашу жизнь счастливее и радостнее.

Сегодня такое знание о психическом человека есть, и важно, как мы им воспользуемся. Будем ли мы строить свою жизнь, исходя из особенностей, заложенных матушкой-природой при рождении, для развития и реализации наших врождённых желаний и свойств. Или остановимся на уровне тестов по системно векторной психологии, которые не дают ожидаемых результатов, потому что системно векторная психология – это прежде всего осознание себя. В душе происходит узнавание и радость от встречи с собой.


Затем эти навыки узнавания переносятся на других людей, когда, разговаривая со своим старым знакомым, вдруг понимаешь, что это в нём говорят желания кожного вектора. Или же видишь анальный вектор, который проявляется в твоём друге своей обстоятельностью и верностью интересам своей семьи.

А соседка, страдающая головными болями, является носителем звукового вектора. Боже, как же её должны раздражать мои неумелые пассажи на фортепьяно!

А вот замечательная зрительная девочка, которая не может пройти мимо, не погладив кошку. Она сейчас идёт в музыкальную школу, а на обратном пути она обязательно эту кошку покормит.

Уретральная племянница с улыбкой до ушей и во главе всей детсадовской стаи рядом, а то и впереди самого воспитателя.

Обонятельного человека увидеть сложно. Он не выделяется, теряясь в общей массе людей. Зато его собрата по квартели энергии – оральника – пропустить просто невозможно. Даже если вы его не захотите слушать, он вас заставит сделать это. Потому что все уши этого мира созданы для него. По крайней мере он так думает.

С пониманием сущности векторов жизнь становится многогранной и восьмимерной.

Ты уже можешь предугадать поступки и мысли другого человека, что можно ожидать от него, а чего он не совершит ни при каких обстоятельствах. Тесты по системно векторной психологии не могут дать такого результата. Как невозможно в рамку для фотографий вместить целый мир, так невозможно по тестам определить психическое человека. Тесты по системно векторной психологии – всего лишь поверхностное соприкосновение, отдельные пазлы матрицы психического, которой системно векторная психология является на самом деле.


Тест на определение системных векторов это некоторая форма инфантилизма, попытка переложить ответственность за результат на тест. Не дай бог самому понять и принять решение – а вдруг оно неверно?

Свобода выбора и ответственность за свою жизнь и судьбу – это новые возможности человека, которые дают осознание. Когда уже нет обреченности на определённый жизненный сценарий, появляется свобода выбора и воли. Мы начинаем видеть не один единственно возможный вариант проживания жизни, а несколько. Можем осознанно выбрать, по какому пути пойти. Мы начинаем понимать, что человек не создан ущербным, начинаем отличать, что есть норма для каждого (исходя из того, что мы все разные) и как достичь этого желаемого состояния.

***

Сегодня рождается новое поколение с бОльшим объёмом психического, с бОльшим запросом на потребность познания себя и духовным поиском. Современный мир нуждается в людях, которые понимают себя.

Особенно знание системно векторной психологии важно для России, в которой за 20 лет пребывания в архитипичном варианте кожной фазы развития человечества произошла потеря нравственных и культурных ориентиров, сдерживающих неприязнь людей друг к другу. Для того, чтобы наша страна консолидировалась, объединилась для развития и процветания, необходимо знание особенностей психического себя и другого человека.

Благодаря этому знанию мы не сможем причинить вред другому человеку, каким-то образом сделать его несчастным, выразить ему свою неприязнь. Также как мы не способны сознательно причинить вред самому себе. Потому что приходит знание о том, что все мы, всё человечество это единый организм. И как не может правая рука сделать больно левой, там и мы будем внимательнее и бережнее относиться друг к другу.

Автор Наталья Власова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также
ВЕСТИ С ТРЕНИНГА. Кто ругается матом. Чей мат отвратительней?
ПРИЗНАКИ КУЛЬТУРЫ. ЧТО МЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЕМ?
Идут по Украине солдаты группы “Центр” (В.Высоцкий)

yurij-burlan.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о