Жана – Как пишется: Жанна или Жана?

жана — это… Что такое жана?

  • жана — зат. Сегіз жасар бүркіт …   Қазақ дәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

  • жанақ — зат. көне. Қанат. Сол ж а н а қ т а – саны аз таулықтар қолының басында – Шихым ханзада (М. Мағауин, Аласапыран, 301). Әйтсе де, оң ж а н а қ қолбасысы сәл пәл мәртебелірек көрінер еді (Бұл да, 301) …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • жана — [ژنه] 1. неши ҷонварони газанда монанди пашша ва занбӯр 2. нӯги сӯзан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • ЖАНА АРКА — «ЖАНА АРКА», Казахстан, 1991, цв., 10 мин. Документальный фильм. «Жана арка» в переводе с казахского означает «новая возрождающаяся степь». Так когда то назвали крохотную железнодорожную станцию, затерявшуюся в степях Джезказганской области,… …   Энциклопедия кино

  • Жана-Макат (месторождение) — Жана Макат нефтяное месторождение в Казахстане. Расположено в Атырауской области. Открыто в 2006 году. Разработка началась в 2006 году. Нефтеносность связана с отложениям юрского возраста. Залежи на глубине 0,7 0,8 км. Начальные запасы нефти …   Википедия

  • Жана-Аул — У этого термина существуют и другие значения, см. Жанааул. Село Жана Аул Страна РоссияРоссия …   Википедия

  • Жана Каратон — Посёлок Жана Каратан Жаңа Қаратон Страна КазахстанКазахстан …   Википедия

  • Жана-Адабиет — Жулдыз (каз. Жұлдыз Звезда) литературно художественный и общественно политический журнал. Издаётся в Алма Ате на казахском языке. Является органом Союза писателей Казахстана. В журнале отражается процесс развития казахской советской литературы,… …   Википедия

  • Жана-Семей — Международный аэропорт Семипалатинск Страна: Регион: Республика Казахстан Восточно Казахстанская область Тип: гражданский, совместного базирования Код ИКАО: Код ИАТА: UASS (УАСС) PLX (внутренний СПЛ) Местонахождение …   Википедия

  • Жана-Семей (аэропорт) — Международный аэропорт Семипалатинск Страна: Регион: Республика Казахстан Восточно Казахстанская область Тип: гражданский, совместного базирования Код ИКАО: Код ИАТА: UASS (УАСС) PLX (внутренний СПЛ) Местонахождение …   Википедия

  • Епархия Сен-Жана — Лонгёя Dioecesis Sancti Ioannis Longoliensis латинский Главный город Сен Жан сюр Ришелье Страна …   Википедия

  • kirgyz_russian.academic.ru

    Жан Жене – биография, фото, личная жизнь, книги, смерть

    Биография

    В ХХ столетии проза представляла собой неповторимое художественно-эстетическое и нравственно-этическое явление, а писатели составляли интеллигенцию общества, но и тогда случались исключения. В их число входит писатель и драматург из Франции Жан Жене.

    Писатель Жан ЖенеПисатель Жан Жене

    Его произведения не имеют аналогов в мировой литературе того периода. Особая специфическая тематика произведений Жене стала следствием его непростого жизненного пути. Жан придерживался позиции имморализма, что отражается в каждом его литературном произведении. За это нетрадиционное для писателя мировоззрение критики довольно прохладно принимали все работы Жене.

    Детство и юность

    Жан Жене родился 19 декабря 1910 года в Париже. Об отце писателя биография умалчивает, его личность неизвестна. Камила Жене страдала тяжелым психическим заболеванием. Когда родился Жан, Камила отдала его в приют (мальчику было всего шесть месяцев). Вскоре ребенка усыновила бедная крестьянская семья.

    Выросший Жан часто говорил, что любил своих приемных родителей. По некоторым источникам, семья Ренье, усыновившая Жана, представляла собой пару гомосексуалистов. В детстве мальчик доставлял родителям массу проблем. Жан поначалу рос послушным ребенком, регулярно посещал церковные службы.

    Жан ЖенеЖан Жене

    Когда Жану исполнилось десять лет, в жизни будущего писателя произошел неприятный эпизод. Ранее послушного ребенка обвинили в краже собственные родители, которые были для него единственными близкими людьми. Учитывая, что обвинен он был безосновательно и несправедливо, для Жана это стало шоком. Происшествие оставило глубокий след в душе мальчика и сильно ожесточило его.

    С тех пор поведение Жана изменилось коренным образом. Он стал действительно воровать, за что мальчика должны были поместить в колонию для несовершеннолетних, откуда Жене сбежал. Кстати, никаких документальных подтверждений пребывания будущего писателя в тюрьме не сохранилось – разве что коллективное фото, но узнать Жана среди 60 подростков в одинаковой одежде практически невозможно.

    Жан Жене в молодостиЖан Жене в молодости

    Мальчик бродяжничал, попрошайничал, воровал и даже занялся проституцией. В то время в Европе процветал гомосексуализм, и Жан, недолго думая, стал продавать свое тело взрослым мужчинам. Этот период своей жизни Жене позднее описал в автобиографической книге «Дневник вора». В 15 лет юноша все же оказался в тюрьме за кражи, но там стал любимчиком за счет своего богатого гомосексуального опыта.

    В 18 лет молодой человек, чтобы вырваться из тюрьмы, записался в войсковое соединение, состоящее из граждан других государств. Но и армейская дисциплина не изменила привычек Жана – он украл вещи офицера и дезертировал. После молодой человек еще не раз оказывался за решеткой за кражи и подделку документов. В тюремном заключении прошла для Жене и вся Вторая мировая война.

    Литература

    Ведя откровенно асоциальный образ жизни, не имея образования, переходя от бродяжничества к тюремному заключению и обратно, в 1940-х годах Жене открыл в себе литературный талант и начал писать книги. В конце 1930-х годов Жан состоял в интимных отношениях с мошенником Морисом Пилоржем. Познакомились молодые люди в армии. Морис ограбил и убил своего партнера по имени Эскудеро, за что позднее был приговорен к смертной казни. Эта история вдохновила Жана Жене на создание первого романа «Богоматерь цветов».

    Жан Жене и Андре ЖидЖан Жене и Андре Жид

    Знакомство с писателем и драматургом Андре Полем Гийомом Жидом обеспечило Жене пропуск в мир литературы. Жид свел Жана с издателем Жаном Декарненом, который помог Жене опубликовать свои книги. Впоследствии Декарнен и Жене стали любовниками. В число первых поклонников, а затем и друзей писателя вошли такие известные французские литераторы, как Сартр, Кокто и другие.

    Последним асоциальным поступком писателя стала кража книги Верлена, за которую ему грозило пожизненное тюремное заключение. Влиятельные знакомые в литературных кругах помогли Жене избежать законного наказания, после чего Жан целиком погрузился в литературу. При этом сам Жан книг никогда не читал, считая это бессмысленным. Склонный к мистификациям и аферам, Жан часто рассказывал, что своей фамилией Жене он обязан траве дрок (по-французски «жене») – дескать, в детстве его нашли в поле, заросшем дроком, и прозвали Жене в честь этого растения.

    Писатель Жан ЖенеПисатель Жан Жене

    Все литературное творчество писателя – это описание самых мерзких человеческих пороков, изобличение лицемерия общества, описание мира воров, проституток и гомосексуалистов. Несмотря на отсутствие образования и как такового воспитания, Жан Жене обладал удивительным красноречием и литературным талантом: его своеобразный язык привлекает читателя, а хлесткий смысл произведений одновременно отвращает, но никого не оставляет равнодушным.

    Еще при жизни став известным писателем, Жан никогда не стыдился своего прошлого и того образа жизни, который он вел в молодости – скорее наоборот, даже хвастался своей асоциальностью, которую он называл свободой от общественных догм. В книге «Богоматерь цветов» Жан, ничего не скрывая, подробно рассказывает о жизни проституток-гомосексуалистов. Отдельные фрагменты книги автобиографичны, своих героев автор писал с себя, в связи с чем читателю еще сложнее психологически воспринимать произведение.

    Книги Жана ЖенеКниги Жана Жене

    Однако, если абстрагироваться от нарочито грязных и грубых подробностей сюжета, в произведениях Жене скрывается глубинный философский смысл. Автор в своих произведениях затрагивает тему одиночества человека во Вселенной, морального выбора, взаимодействия с обществом.

    А тема гомосексуализма в книгах Жана – это некий метафорический вызов Бога обычному человеку, на который тот отвечает социальным бунтом – воровством, убийствами, проституцией и другими поступками асоциального характера. При этом Жене всегда подчеркивает утилитарную природу общественной морали и в своих литературных произведениях, и в образе жизни.

    Жан-Поль Сартр – близкий друг Жана Жене — посвятил отдельную книгу биографии Жене и анализу его творчества. Работа Сартра, а также признание обществом литературного таланта бывшего асоциального элемента стали для Жана настоящим шоком, в результате которого он истощился морально и перестал писать.

    Жан Жене в последние годыЖан Жене в последние годы

    Только в конце 1950-х годов Жене издал несколько пьес, которые позднее были поставлены на сценах театров мира. Автор самостоятельно работал над сценариями постановок и даже подбирал актерский состав, пресекая все попытки режиссеров истолковать текст первоисточника на собственный лад.

    Еще при жизни писателя были сняты два короткометражных документальных фильма о его жизни и творчестве. Короткометражная кинолента «Песнь любви», режиссером которой выступил сам писатель, носила чрезмерно откровенный сексуальный характер, поэтому в тот период в прокат не вышла, к тому же так пожелал сам режиссер.

    Личная жизнь

    Учитывая непростую судьбу Жана, знакомство его с миром физической любви состоялось довольно рано – в подростковом возрасте мальчик открыл в себе гомосексуальные наклонности. В тот период запрет на гомосексуальные связи в Европе уже был снят, и Жан открыто проявлял свою нетрадиционную ориентацию. Будучи брошенным матерью, а затем сбежав от приемных родителей, Жан занимался проституцией.

    Жан Жене если и не пропагандировал, то уж точно никогда не скрывал того, что был геем. Более того, он открыто восхищался сексуальностью нацизма, в результате чего работы писателя находились под запретом на территории Советского Союза. Учитывая сексуальную ориентацию Жана Жене, жены и детей у него никогда не было, как, впрочем, и длительных отношений с постоянным партнером.

    Жан Жене и Абдула БентагаЖан Жене и Абдула Бентага

    Среди официальных партнеров Жана было множество общественных деятелей и писателей, Жене не отличался постоянством в личной жизни. Последней любовью писателя стал молодой циркач-канатоходец Абдула. Но вскоре после начала отношений циркач покончил жизнь самоубийством, вследствие чего Жене впал в депрессию. С тех пор писатель не написал больше ни одного произведения.

    Смерть Жана Жене

    В середине 1980-х годов стало известно, что эпатажный писатель серьезно болен. Жан, страдавший онкологическим заболеванием, жил в дешевой гостинице Марокко. Там и нашли тело писателя, умершего 15 апреля 1986 года. Согласно завещанию Жене, авторские права на его произведения принадлежат его последнему любовнику-арабу.

    Библиография

    • 1942 – «Смертник»
    • 1944 – «Богоматерь цветов»
    • 1946 – «Чудо о розе»
    • 1947 – «Торжество похорон»
    • 1947 – «Служанки»
    • 1947 – «Кэрель»
    • 1949 – «Высокий надзор»
    • 1949 – «Дневник вора»
    • 1955 – «Она»
    • 1956 – «Балкон»
    • 1959 – «Негры»
    • 1961 – «Ставни»

    24smi.org

    Жан Рено — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019

    Биография

    Жан Рено – знаменитый французский актер с испанскими корнями. Получил популярность после выхода драмы «Леон» и был востребован в роли одинокого киллера. Рено привлек внимание зрителей и другими фильмами. Параллельно развивалась комедийная карьера актера: он стал популярен и как граф из забавного фильма «Пришельцы». Жемчужинами фильмографии исполнителя также стали картины «Васаби», «Невезучие», «Код да Винчи» и «Годзилла».

    Детство и юность

    Жан Рено, изначально носивший имя Хуан Морено, родился в марокканском городе Касабланка. Родители были выходцами из Испании, которым пришлось покинуть родную страну из-за прихода к власти военного диктатора Франсиско Франко.

    Жан Рено в детстве

    Первые 12 лет мальчик с родителями прожил на африканском континенте, а затем семья возвращается в Европу, выбрав более либеральную Францию. Но гражданство иностранным подданным получить было непросто, поэтому родителям пришлось устраиваться на рабочие специальности. Мама устроилась портнихой, а отец пошел работать в типографию.

    Когда Жану исполнилось 17 лет, скоропостижно скончалась его мать. Чтобы пробиться в новой стране, парню был необходим французский паспорт, и ради него Рено записывается рекрутом в национальную гвардию. Прослужив в армии 4 года и став официально французским гражданином, Жан Рено решает связать свою жизнь с театром или кинематографом, так как его с детства привлекала профессия актера.

    Жан Рено в молодости

    В 1970 году он начинает посещать курсы актерского мастерства в известной студии Рене Симона в Париже. В тот же период он берет псевдоним, переведя свое имя Хуан во французскую транскрипцию Жан, а от фамилии отбрасывает две первые буквы. Во время обучения на курсах молодой человек подрабатывает, где только было возможно. Известно, что он трудился шофером, бухгалтером и даже таможенником.

    Спустя время, получив массу теоретических знаний, начинающий актер дебютирует в телепостановках на местном телевидении в сериале «Одна тайна в день», а позже на театральной сцене в философском спектакле «Это человек», поставленном по работам Фридриха Ницше. Первым полнометражным кинофильмом для Жана Рено стала картина «Гипотеза украденной картины» в 1978 году.

    Фильмы

    Несмотря на достаточно неплохую карьеру театрального актера, дела в кино у Рено в молодости не складывались совершенно. Вероятно, мир так и не узнал бы о нем как о большом киноактере, если бы не встреча Жана с молодым режиссером Люком Бессоном. В 1981 году выходит короткометражный фильм «Предпоследний», через 2 года – «Последняя битва».

    Жан Рено (кадр из фильма «Подземка»)Жан Рено (кадр из фильма «Подземка»)

    Эти кинокартины заинтересовали зрителя, но следующая лента «Подземка», появившаяся на экранах в 1985 году, заставила говорить о Жане Рено всю Францию, даже несмотря на то, что его роль была второстепенной. Высокий, статный артист (рост Жана, по разным источникам, 188-190 см, вес – 86 кг) отличался в кадре своей харизмой.

    Последовал ряд фильмов у других режиссеров, например, «Телефон всегда звонит дважды», «Сугубо личное дело», «Я люблю тебя» и «Красная зона». После этого Жан Рено снова воссоединяется с Бессоном и исполняет роль дайвера Энцо Молинари в ленте «Голубая бездна». Эта работа принесла актеру первую номинацию на премию «Сезар».

    Жан Рено и Жан-Марк Барр (кадр из фильма «Голубая бездна»)Жан Рено и Жан-Марк Барр (кадр из фильма «Голубая бездна»)

    В 1990 году Рено исполняет второстепенную роль убийцы в криминальном триллере «Никита» и впервые предстает в образе небритого одинокого киллера, который станет его визитной карточкой на многие годы. Его любимый режиссер Люк Бессон, увидев эпизод в фильме «Никита», специально под Рено пишет сценарий и разрабатывает проект следующей картины.

    В 1994 году выходит психологический триллер «Леон» и приносит фантастическую популярность как режиссеру, так и исполнителям главных ролей – Жану Рено и юной Натали Портман. Творческая биография актера поднимается на новый виток.

    Жан Рено и Натали Портман (кадр из фильма «Леон»)Жан Рено и Натали Портман (кадр из фильма «Леон»)

    Жан старался переменить мнение о себе как об актере одного персонажа и участвовал в фильмах других жанров: в исторической комедии «Пришельцы», романтической комедии «Французский поцелуй», современном вестерне «Ягуар», сюрреалистической мелодраме «За облаками», зажигательной кинокомедии «Место на кладбище» и др. Некоторые из этих работ имели успех, но именно образ злодея-одиночки стал для Рено проходным билетом в мир американского кинематографа и на съемочные площадки Голливуда.

    Первым заокеанским фильмом для Рено стал блокбастер «Миссия невыполнима», в котором главную роль исполняет Том Круз. Режиссер Брайан де Пальма пригласил актера на роль секретного агента Франца Кригера, так как решил, что Жан способен произвести впечатление на зрителя, не сказав ни единого слова. Следующей, еще более успешной, работой оказался фантастический фильм «Годзилла». На этот раз Жану Рено дали возможность продемонстрировать роль «хорошего парня», и актер отлично справился с образом человека, спасающего мир от чудовища.

    Жан Рено и Майкл Лернер (кадр из фильма «Годзилла»)Жан Рено и Майкл Лернер (кадр из фильма «Годзилла»)

    Превосходно показал себя артист в паре с прославленным Робертом Де Ниро в остросюжетном боевике «Ронин». Эта работа считается лучшей в исполнении актера в прошлом столетии. Но новое тысячелетие Жан Рено открыл еще более значительным успехом. На экраны вышел психологический триллер «Багровые реки» по знаменитому роману Жан-Кристофа Гранже и завоевал столь высокую популярность, что сценаристы сразу засели за написание продолжения, которое появилось через 4 года под названием «Багровые реки – 2: Ангелы апокалипсиса».

    В 2001 году появилась американская адаптация «Пришельцев». Фильм считается ремейком оригинальной картины, носит название «Пришельцы в Америке», но главные роли в комедии исполнили Жан Рено и Кристиан Клавье, которые, как и в оригинале, сыграли графа и оруженосца из средневековой Франции. Изменились имена героев: граф из де Монмирая превратился в де Мальфета, а слуга вместо Жакуя стал Андре. И, как следует из названия, путешественники во времени попадают в современные США.

    Жан Рено и Кристиан Клавье (кадр из фильма «Пришельцы»)Жан Рено и Кристиан Клавье (кадр из фильма «Пришельцы»)

    В этом же году вышла еще одна картина с Рено в главной роли, ставшая знаменитой по всему миру. Актер сыграл роль комиссара полиции Юбера Фиорентини в комедийном боевике «Васаби». Эксцентричный полицейский узнает, что у него есть почти совершеннолетняя дочь, полуяпонка, которую новоиспеченный отец пытается защитить от якудза, объявившей охоту на девушку.

    Также стоит отметить такие работы начала 21 века, как комедию «Невезучие», где партнером Рено по фильму стал Жерар Депардье, мелодраму «История любви», в которой Жан появился в дуэте с Жюльет Бинош. Позднее актер блистал в криминальной кинокомедии «Розовая пантера», драматическом триллере «Инкассатор», фильме-комиксе «Корсиканец», экранизации популярного романа Дэна Брауна «Код да Винчи», франко-испанской кулинарной комедии «Шеф». Особенно зрителей и критиков впечатлила игра звезды в экранизации романа Жан-Кристофа Гранже «Империя волков».

    Жан Рено (кадр из фильма «Империя волков»)Жан Рено (кадр из фильма «Империя волков»)

    В 2014 году вышел новый фильм с участием Жана Рено – приключенческая трагикомедия «Путешествие Гектора в поисках счастья». Здесь ему досталась второстепенная роль.

    В 2016 году, после 17-летнего перерыва, Жан Рено снова появился на экранах в роли графа Годфруа де Монмирай в фантастической комедии «Пришельцы-3: Взятие Бастилии». В новом сиквеле знаменитые граф и оруженосец переместились в 1789 год, во времена революции.

    В январе 2017-го прошла премьера комедии с Жаном Рено в главной роли «Семейное ограбление». Актер играет роль вора Патрика, работающего в международном масштабе. Преступник придумывает план ограбления, в котором участвуют дочери Патрика, ни разу в жизни не видевшие отца. Вор решил совместить «работу» и попытки восстановить семейные отношения с брошенными детьми.

    Жан Рено (кадр из фильма «Семейное ограбление»)Жан Рено (кадр из фильма «Семейное ограбление»)

    В этом же году актер стал участником съемок приключенческого фэнтези «Полина и тайна киностудии», работой над которым были заняты Франция, Бельгия и Украина. В центре повествования лежит сказочный сюжет о путешествии маленькой девочки в волшебную страну ради того, чтобы узнать правду о родителях. Главную роль исполнила Полина Артеменко.

    Среди новинок в фильмографии актера 2017 года числится триллер «Девушка в тумане». Рено предстал в образе полицейского, расследующего загадочное убийство, произошедшее в провинциальном городке.

    Жан Рено (кадр из фильма «Девушка в тумане)Жан Рено (кадр из фильма «Девушка в тумане)

    Французский актер неоднократно становился участником рекламных акций. В 2017 году Жан Рено в образе Леона появился на сайте акции «Grand. Прикоснись к легенде». В рекламной кампании использовались фото и видео и других культовых актеров: Аля Пачино и Джорджа Клуни в сопровождении популярных цитат артистов.

    Спустя год артист появился в рекламном ролике PNK Group «Экстремальная экскурсия PNK. Часть 2» в образе экскурсовода, больше похожего на спецагента в отставке. По итогам года видеоклип попал в топ-10 самых просматриваемых вирусных роликов российского сегмента YouTube.

    Личная жизнь

    Первый брак Жан Рено заключил, еще не будучи знаменитым актером. Имя жены так и осталось публике неизвестным. В этом союзе родились двое детей – дочь Сандра и сын Микаэль. Развод случился по вине Жана, так как он завязал роман с фотомоделью из Польши Натальей Дышкевич, которая и стала второй супругой Рено. От этого брака у актера есть сын Том и дочь Серена. Союз был прекращен в 2001 году.

    Embed from Getty ImagesЖан Рено и Наталья Дышкевич

    Через 5 лет личная жизнь артиста вновь заиграла красками. Жан Рено женился в третий раз. Избранницей актера стала румынская фотомодель и актриса Зофиа Борука, с которой он познакомился в Нью-Йорке.

    Интересно, что свидетелем со стороны жениха выступал министр внутренних дел Николя Саркози. Торжество состоялось в местечке Ле-Бо-де-Прованс на юге Франции. На мероприятии, помимо родных и друзей, присутствовали такие знаменитости, как Брэд Питт, Джонни Депп, Шарль Азнавур, Элтон Джон, Моника Беллуччи. В третьем браке супруга подарила актеру еще двух детей – сыновей, которых назвали Сиело и Дин.

    Живет Рено попеременно в парижской квартире и в особняках в Лос-Анджелесе и Малайзии. Актер не привык сидеть на месте и много путешествует, несмотря на то, что во Франции, помимо актерской профессии, занимается бизнесом по производству оливкового масла.

    Embed from Getty ImagesЖан Рено и его жена Зофиа Борука

    Также он пишет небольшие произведения для театра и однажды выступил в качестве режиссера-постановщика в Туринском оперном театре. Уделяет артист внимание и благотворительности. Он помогает возводить в Париже медицинский центр по проведению исследований болезней мозга.

    Из хобби актера стоит выделить футбол. Рено болеет за команду «Интер» из Милана. Кроме того, Жан Рено – большой поклонник творчества короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.

    Жан Рено сейчас

    После небольшого перерыва Жан Рено вновь готов к новым свершениям. Сейчас в работе у звезды 7 проектов. Один из них – военная драма «В ожидании Ани», где Рено появится в актерском дуэте с Анжеликой Хьюстон. В фильме британских кинематографистов речь пойдет о жителях небольшой французской деревушки, которые прячут от фашистов нескольких детей-евреев. В 2019 году с участием звезды экрана к выходу готовятся французский триллер «Cold Blood Legacy» и испанская драма «4 latas».

    Embed from Getty ImagesЖан Рено в 2019 году

    В начале 2019-го стало известно, что Жан Рено совместно с Чедвиком Боузманом и Делроем Линдо войдут в основной актерский состав драмы «Da 5 Bloods» Спайка Ли. В фильме речь пойдет о ветеранах вьетнамской войны, которые спустя годы возвращаются на места боевых сражений – в далекие джунгли. Здесь они попытаются разобраться в собственных проблемах и помочь боевому товарищу. Также известно, что в дуэте с Венсаном Касселем Жан Рено появится в фильме ужасов «Фантомас», который снимет режиссер Кристоф Ганс.

    Фильмография

    • 1985 – «Подземка»
    • 1990 – «Никита»
    • 1993 – «Пришельцы»
    • 1994 – «Леон»
    • 1996 – «Миссия невыполнима»
    • 1998 – «Годзилла»
    • 1998 – «Ронин»
    • 2000 – «Багровые реки»
    • 2001 – «Васаби»
    • 2003 – «Невезучие»
    • 2006 – «Розовая пантера»
    • 2006 – «Код да Винчи»
    • 2009 – «Инкассатор»
    • 2016 – «Пришельцы 3: Революция»
    • 2017 – «Девушка в тумане»

    24smi.org

    Жан Кокто – биография, фото, личная жизнь, книги, смерть

    Биография

    Жана Кокто называли французской версией Оскара Уайльда: такая же сексуальная ориентация, богатый гардероб и огромное количество укоренившихся афоризмов. Литератор и режиссер крутился в самом эпицентре культурной жизни Парижа, окунался в новомодные сюрреализм и дадаизм, экспериментировал с изменением сознания — гипнотическим транс-опиумом и снами наяву. Жана бросало из крайности в крайность, но он оставался серьезным художником, который пытался найти ответы на вечные вопросы.

    Детство и юность

    Жан родился в местечке Мезон-Лаффит под Парижем в семье людей обеспеченных, разносторонних и творческих. Отец, сделавший карьеру адвоката, неплохо рисовал на любительском уровне. Когда сыну исполнилось 9 лет, свел счеты с жизнью. Событие до глубины души потрясло маленького Жана, в будущем он назовет смерть «моей возлюбленной» и сделает эту тему центральной во многих произведениях.

    Жан Кокто в молодостиЖан Кокто в молодости

    Воспитанием и образованием ребенка занялся дед, определив внука в один из лучших столичных лицеев. Мужчина слыл ценителем музыки, устраивал дома концерты, был коллекционером – в том числе создал собрание музыкальных инструментов, картин Эжена Делакруа и Жана Энгра, а также греческих статуй.

    Творчество

    Жан Кокто с жаром окунался в разные художественные сферы. Примерял роли поэта и прозаика, музыканта и художника, пробовал силы в кино.

    Стихи Жана Кокто

    Творческая биография Кокто – это прежде всего поэзия. Как поэт дебютировал в 1906 году, из-под пера вышли первые стихотворения «Лампа Алладина», «Легкомысленный принц», «Танец Софокла». Стихи литератор считал основой искусства, сборники выходили на протяжении всей жизни. Наиболее известные книги – «Словарь», «Леона», «Греческий ритм».

    В сборнике «Опера» поэт отдает дань сюрреализму, а в томе «Стихи» прослеживаются мотивы дадаизма. На закате жизни Жан Кокто словно предчувствовал скорый уход, создав за год до смерти поэму «Реквием», объединившую основные направления творчества писателя.

    Книги Жана КоктоКниги Жана Кокто

    В художественные круги молодой человек попал в середине 1910-х годов. Познакомился и сблизился с Марселем Прустом, Пабло Пикассо, Эриком Сати, Эдит Пиаф. До этого времени Жан тяготел к классическому искусству, но под влиянием Пруста и Сергея Дягилева начал пересматривать взгляды. Писатель и театральный деятель позвали Кокто поработать с «Русским балетом». В итоге для этой труппы Жан написал либретто. Параллельно родились произведения для постановок и в других театрах.

    В 1913 году Жан познакомился с творчеством Игоря Стравинского, даже вошел в круг друзей знаменитого композитора. Спустя пять лет посвятил Игорю Михайловичу книгу «Потомак».

    Жан Кокто и Эдит ПиафЖан Кокто и Эдит Пиаф

    Участие в драматургии не обходилось без скандалов. Кокто положил начало становлению спектаклей нового типа, в которых отражались настроения «потерянного поколения», при этом отрицались все традиции. Так, в тандеме с эксцентричными Сати и Пикассо Жан в 1917 году представил публике авангардный балет «Парад». Впервые на афише появилось слово сюрреализм. В постановке использовались элементы спорта и акробатики.

    Мышление литератора формировалось под влиянием Сати. Кокто называл музыку композитора простой и понятной, любовь к музыканту отразилась в книге «Петух и арлекин». Однако к середине 20-х годов уже критиковал авангардистов в эссе «Призыв к порядку».

    Портрет Жана Кокто в молодостиПортрет Жана Кокто в молодости

    Жана увлекала античная мифология, начал переписывать на новый лад сюжеты пьес «Антигона», «Царь Эдип», «Адская машина». Самым значимым, по мнению исследователей, стал миф об Орфее. Эта пьеса – стержень творчества писателя.

    В это же время поэт превращается еще и в прозаика – первым произведением стал роман «Самозванец Тома», в котором Жан делится впечатлениями от Первой мировой войны. Интересный факт: в списке его сочинений практически нет таких, которые бы разительно отличались друг от друга – темы и образы кочуют из книги в книгу. Однако особняком стоит роман «Ужасные дети» (1929), где герои погибают, так и не сумев выйти за пределы «зеленого рая детской любви».

    Перед Второй мировой войной увидела свет знаковая постановка по пьесе «Равнодушный красавец», посвященной Эдит Пиаф. Премьера спектакля состоялась в театре «Буфф-Паризьен». Во время войны с нацистами Жан отличился тем, что в открытую заявлял о симпатии к Гитлеру и даже выполнял заказы для оккупантов. В дневнике писал:

    «В Гитлере мы имеем поэта, которого не дано понять монотонным людям».

    Вообще во время Второй мировой Кокто поработал плодотворно, выпустив две книги и поставив пять пьес.

    Жан КоктоЖан Кокто

    В круг интересов француза входило рисование. Он проявил себя как талантливый график. В начале 20-х годов напечатали альбом рисунков Жана, который начинался с высказывания:

    «Поэты не рисуют. Они как бы развязывают вязь своего почерка и вновь завязывают его другим способом».

    Кокто сравнивал рисование с работой писателя – старался переносить на бумагу не увиденное, а пережитое на собственном опыте. Особенно преуспел в жанре графического портрета.

    Было в жизни Жана Кокто еще одно важное направление, которому он отдавал силы и эмоции. Это кинематограф. Мужчина сам писал сценарии и сам же выступал режиссером. Первую картину «Кровь поэта» снял в 1930 году, положив начало трилогии на тему мифа о музыканте и поэте Орфее. Действия легенды перенес в настоящее время.

    Жан Маре в фильме Жана Кокто «Красавица и чудовище»Жан Маре в фильме Жана Кокто «Красавица и чудовище»

    Затем сел в кресло постановщика только после войны. Писатель создал фильм по мотивам сказки «Красавица и чудовище», пригласив на главные роли Джозетт Дэй и Жана Маре. В фильмографию вошли картины «Двуглавый орел», «Ужасные родители», а также продолжение трилогии «Орфей» и «Завещание Орфея». Последняя лента примечательна тем, что это автопортрет автора и ее финансировал Франсуа Трюффо, ярый поклонник Кокто.

    Режиссер передал через эту драму веру в то, что зеркала являются порталом в другие измерения, помогают проникнуть сквозь время и пространство. Образ Орфея воплотил тот же Жан Маре. Герой живет в загородном доме с любимой супругой Эвридикой, которую играет Мари Деа.

    Документальный фильм «Послание Жана Кокто, адресованное в 2000 год»

    За несколько месяцев до смерти Жан представил последний фильм. Им стала короткометражная лента «Послание Жана Кокто, адресованное в 2000 год». Писатель – единственный персонаж картины, который обращается к будущим поколениям с речью. Здесь он в который раз продемонстрировал умение красноречиво говорить. Знакомые и друзья утверждали, что Жан говорил лучше всех во Франции.

    Потомкам оставил писатель и книгу мемуарных очерков «Портреты-воспоминания» (1935), где Кокто рассказывает о юных годах, рисует портреты актеров парижской сцены и известных литераторов. Он сравнивает жизнь с «великолепным спектаклем» и радуется, что довелось стать действующим лицом.

    Личная жизнь

    Личную жизнь Жан Кокто никогда не скрывал, он был бисексуалом. Два года прожил с русской актрисой Натальей Палей. Громкий роман случился с гениальным юным писателем Реймоном Радиге, а затем до самой смерти состоял в отношениях с Жаном Маре.

    Жан Кокто и Наталья ПалейЖан Кокто и Наталья Палей

    История любви литератора и актера началась в 1937 году – пара познакомилась в парижском театре «Ателье», где готовилась постановка по пьесе Жана «Царь Эдип». Маре покорил сценариста красотой и тут же был утвержден на главную роль.

    Жан Кокто и Жан МареЖан Кокто и Жан Маре

    Благодаря поддержке покровителя Маре превратился в знаменитого актера. Кокто посвящал возлюбленному стихи, рисовал портреты, задействовал того в своих спектаклях и фильмах.

    Литератор был опиумным наркоманом, в молодости выкуривал в день три десятка трубок с этим веществом. Слыл убежденным католиком.

    Смерть

    Умер Жан Кокто от сердечного приступа в середине осени 1963 года. Похоронили писателя и режиссера в часовне Сен-Блез де Симпле в Мийи-ла-Форе.

    К смерти Жан основательно подготовился: специально сделал фрески, которые поместили около гроба, и выбрал эпитафию – «Я остаюсь с вами». Характер цитаты раскрывает его убеждение: Кокто верил, что жил на земле уже много раз и после смерти обязательно вернется.

    В ноябре 2011 года в честь Жана открылся музей в Ментоне.

    Библиография

    • 1918 — «Петух и Арлекин»
    • 1919 — «Потомак»
    • 1923 — «Самозванец Тома»
    • 1926 — «Призыв к порядку»
    • 1929 — «Ужасные дети»
    • 1935 — «Портреты-воспоминания»
    • 1962 — «Реквием»

    Цитаты

    «С самого дня моего рождения моя смерть начала свой путь. Она следует за мной без суеты».

    «Надо быть и живым человеком, и посмертным художником одновременно».

    «Секрет всегда имеет форму уха».

    «Время от времени следует отдохнуть от безделья».

    «Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство».

    24smi.org

    биография, личная жизнь, фото и видео

    Жан Арутюнович Татлян (Jean Tatlian, 2 мая 1943) – французский эстрадный певец, переехавший затем на территорию Советской Армении и ставший там невероятно популярным исполнителем.

    Детство

    Жан Арутюнович родился 2 мая в Салониках – одном из греческих городов, в армянской семье. Его родители были трудовыми эмигрантами и беженцами, которые в годы войны старались укрыться от гонений, где это было возможно. До начала Второй мировой войны, отец Жана работал журналистом в одной из армянских газет.

    Но с переходом страны на военные рельсы редакция практически полностью разорилась и вынуждена была сократить штат сотрудников ровно наполовину. Под сокращение попал и отец Жана, который на тот момент только начинал карьеру в публицистической сфере.

    Лишившись работы, отец перевозит семейство в Грецию, где вновь пытается устроиться журналистом. Несмотря на незнание языка и традиций новой страны, его принимают в маленькую редакцию, где он впоследствии становится главным редактором. Мать Татляна устраивается воспитательницей в детский сад, так как большая семья не позволяла ей идти на стабильную работу с полным рабочим графиком.

    С самого детства Жан Арутюнович всерьез увлекается музыкой. Впервые он идёт в музыкальную школу еще в Греции, до нового переезда семьи. Академическая музыкальная школа Салоников славилась тем, что выпускала только профессиональных пианистов и музыкантов, поэтому мальчик, желая обучиться всему, намеренно шёл именно туда. Но спустя год Жан понимает, что никогда и не хотел быть связан с классической музыкой и фортепиано. Гораздо ближе ему эстрадное исполнение, а не произведения знаменитых композиторов. После этого Татлян бросает музыкальную школу, так и не окончив её.

    Юность и начало карьеры

    Затем следует новый переезд в Сухуми, который состоялся в 1956 году. Уже будучи подростком, Жан пытается поступить в Эстрадно-цирковое училище города, и его зачисляют практически сразу же. Здесь, по мнению самого певца, начинаются лучшие годы его жизни. Он знакомится со многими начинающими актерами и исполнителями, которые в будущем станут весьма популярны и узнаваемы. Татлян получает возможность не только обучаться чему-то новому и интересному, но и выступать на сцене, бок о бок с опытными педагогами и видными деятелями искусства.

    После окончания Эстрадно-циркового училища Жан Арутюнович некоторое время работает в филармонии города Сухуми. Он пробыл здесь недолго – всего два месяца, после которых его пригласили в качестве солиста в Государственный джазовый оркестр Армении. Но и это не было пределом мечтаний Татляна, так как он всегда предпочитал быть самостоятельной и независимой персоной. Именно поэтому джазовый оркестр теряет своего солиста через полгода, а он, тем временем, переезжает в Ленинград, где утраивается на работу в Ленконцерте и даже создает собственный оркестр.

    Благодаря тому, что Жан, в качестве солиста, к тому времени уже был знаком со всем, что связано с эстрадной деятельностью, управлять собственным коллективом удавалось сравнительно легко. Оркестр записал такие хиты, как «Старая башня», «Осенний свет», «Уличные фонари», «Песенка о капели» и многие другие, которые разошлись по странам СНГ миллионами копий, сделав коллектив узнаваемым во многих странах.

    Переезд во Францию

    Однако популярность оркестра быстро спадала, и Жан Арутюнович принимает самое важное и тяжелое решение в своей жизни – он оставляет коллектив и эмигрирует в Париж, где становится сольным исполнителем. Сначала он вынужден петь в ресторанах и пабах, так как по приезде не имел ни денег, ни известности. Но к 1975 году, накопив солидную сумму, Татлян открывает неподалеку от Триумфальной арки собственный ресторан под названием «Две гитары», где исполняются цыганские, русские и армянские песни.

    Татлян является первым эстрадным исполнителем, с которым заключил договор «Империал Палас» – одно из наиболее популярных и востребованных казино Лас-Вегаса. В соответствии с подписанным документом, Жан может исполнять свои композиции в заведении на протяжении 180 дней в году в течение пяти лет. Вдобавок он же являлся одним из первых певцов-эмигрантов, представлявших Францию на 200-летии Соединенных Штатов Америки. Грандиозное мероприятие проходило в Вашингтоне, куда были приглашены такие мировые знаменитости в сфере музыкальной индустрии и шоубизнеса, как Мишель Мерсье, Лайза Минелли, Шарль Азнавур и многие другие.

    На сегодняшний день Жан Татлян успешно гастролирует по многим Европейским и Западным городам, исполняя композиции на английском, французском, итальянском, русском и армянском языках. Ему принадлежат такие знаменитые синглы, как «Колокола», «Мост любви», «Моя бабушка», «Воздушные замки», «Мы были, мы есть, мы будем», «Влюбленный в любовь», «Ночной дилижанс» и многие другие. Диски и виниловые пластинки исполнителя до сих пор расходятся миллионами копий по всему миру.

    Гастроли в России

    Как только Жан Татлян эмигрировал во Францию, правительством бывшего Советского Союза был издан указ об уничтожении любых альбомов, записей и даже текстов песен исполнителя. По всей стране были изъяты пластинки и диски, где хотя бы упоминалось имя Жана Татляна. Однако благодаря некоторым самоотверженным работникам радиостанций, записи всё же частично уцелели, а затем, когда об исполнителе забыли в России, начали вновь проигрываться.

    Первый приезд Жана на родину состоялся в начале 2000 годов, когда артист приехал с гастролями в Санкт-Петербург. Его появление вызвало большой ажиотаж в прессе и у широкой общественности. Благодаря PR-агенту Татляна, певец принял участие в нескольких телепередачах, где дал интервью и частично рассказал о своих дальнейших планах. По словам артиста, он бы хотел вернуться в Россию, если бы подобное решение одобрило правительство. Однако официальных заявлений со стороны государства по поводу возвращения Татляна так и не поступило, поэтому он был вынужден вернуться в Версаль.

    Начиная с 2004 года, артист всё чаще появляется на территории Российской Федерации, давая гастроли в разных городах. Так, в начале 2004 года он приезжает в Витебск, где на мероприятии «Славянский базар» исполняет ставшую хитом композицию «Очи чёрные». Спустя пять лет Жана Татляна можно увидеть уже в столице, в театре эстрады, а затем в ток-шоу «Встречи на Моховой», где он становится главным действующим лицом всего проекта. В 2010-2011 годах он проезжает с рядом благотворительных концертов по России, а также участвует в концертах памяти композитора Арно Бабаджаняна и Арминэ Саркисян.

    Личная жизнь

    Для того чтобы обосноваться во Франции, Жан Татлян был вынужден заключить фиктивный брак с француженкой. По словам самого певца, они виделись несколько раз после его появления в Париже, а спустя год брак был расторгнут по просьбе девушки, которая во второй раз, теперь уже успешно, вышла замуж.

    Жану Татляну приписывают множество служебных романов и интриг. Однако сам певец всегда признавался прессе, что еще не нашел ту единственную, на которой бы захотел жениться. Именно поэтому вплоть до настоящего момента сердце талантливого певца так и остаётся свободным.

    stories-of-success.ru

    Жан Рошфор (Jean Rochefort) (Актер, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости

    Выдающийся французский киноактер. Получил широкую известность по роли Дегре в серии фильмов об Анжелике, а также по картинам «Леон Гаррос ищет друга», «Муж парикмахерши», «Человек с поезда», др. Трехкратный обладатель премии «Сезар».

    Биография Жана Рошфора

    Жан Рауль Робер Рошфор (Jean Raoul Robert Rochefort) родился 29  апреля 1930 года во французском городке Динан (Кот-д’Армор, Бретань) в семье бретонцев. Он рано обнаружил в себе интерес к театру и с юного возраста знал, что будет актером. Учился в Лицее Пьера Корнеиля в Руане, затем в Городской консерватории Нанта, где получил степень бакалавра. Продолжил образование в Драматическом центре и Парижской консерватории, где его однокурсниками были Жан-Поль Бельмондо и Жан-Пьер Мариэль.

    С Бельмондо Жан Рошфор снялся в фильме «Злоключениях китайца в Китае» (Les tribulations d’un chinois en Chine, 1965), а с Мариэлем встретился в картине «Пусть начнется праздник» (Que la fete commence, 1975).

    Творческий путь Жана Рошфора

    После службы в армии Жан стал участником театральной компании Гренье-Юссено. На сцене Гренье-Юссено Жан провел семь лет. В тот период он не особо задумывался о кинокарьере и довольствовался в основном театральными работами. В середине 50-х годов Рошфор некоторое время работал на телевидении.

    Амплуа актера во многом определила присущая ему флегматичность и ирония: в репертуаре Рошфора были преимущественно «англосаксонские» персонажи.

    Дебют актера в кино в 1956 году был более чем скромным: его имя даже не указали в титрах фильма «Встреча в Париже» (Rencontre a Paris). Первой заметной работой Рошфора стала картина Марселя Девиля и Шарля Жерара «Пуля в стволе» (Une balle dans le canon, 1958). После этого актер целый год провел в СССР, снимаясь в комедии «Леон Гарос ищет друга», а по возвращении во Францию стал играть в парижских театрах. В 1961 году на экраны вышла картина «Капитан Фракасс» (Le Capitaine Fracasse). И хотя сам фильм был не более успешен, чем предыдущие работы Рошфора, именно в нем актер нашел себя.

    Интересная внешность, изысканные манеры и врожденная галантность позволили Жану необычайно гармонично вписаться в костюмированный мир исторических картин. В следующие годы он работал главным образом в этом жанре.

    Рошфор снялся в таких фильмах как «Железная маска» (Le masque de fer, 1962), «Картуш» (Cartouche, 1962). Однако, всемирную славу ему принес фильм Бернара Бордери «Анжелика, маркиза ангелов» (Angélique, marquise des anges, 1963) и его продолжения. В 70-е годы актер начал играть в комедиях. Он работал с такими мастерами, как Филипп де Брока и Ив Робер. Среди наиболее известных фильмов с участием Рошфора – «Высокий блондин в черном ботинке» (Le grand blond avec une chaussure noire, 1972) с Пьером Ришаром и Бернаром Блие, «Призрак свободы» (Le fantôme de la liberté, 1974) с Адольфо Чели, «И слоны бывают неверны» (Un éléphant ça trompe énormément, 1976) с Ги Бедосом.

    Роль в драме «Краб-барабанщик» (Le Crabe-Tambour, 1977) принесла Жану Рошфору высшую французскую кинонаграду – премию «Сезар».

    В тот же период Жан снимает три короткометражки, после чего отказывается от мысли стать кинорежиссером. В следующие годы актер очень активно работает в театре и кино. Он не ставит себя в рамки одного типажа, а пробуется в самых разных жанрах и амплуа. Рошфор озвучил персонажа «Фанфана-тюльпана» (Fanfan la tulipe, 2003), снялся в «Франкенштейне 90» (Frankenstein 90, 1984), фильмах «Мистер Бин на отдыхе» (Mr. Bean’s Holiday, 2007), знаменитом сериале «Граф Монте-Кристо» (Le comte de Monte Cristo, 1998) с Жераром Депардье.

    Выдающийся актер жанрового кино, воплощавший более полувека на экране и в театре разнообразных героев, почти всегда ироничных и галантных, не покидал сцену вплоть до 2007-го, а в кино в последний раз появился в 2015-м. В криминально-драматическом фильме Филиппа Ле Гюэ «Флорида» он исполнил главную роль — 80-летнего Клода Лерминье, не утратившего своего былого лоска, но при этом всё чаще и чаще начинающего забывать о чём-то и путаться. Вместе с Жаном в этой картине снялись Сандрин Киберлэн, Лоран Люка, Анамария Маринка и другие.

    9 октября 2017 года Жан Рошфор, фильмография которого включает свыше полутора сотен работ, скончался в Париже в возрасте 87 лет. Выдающийся французский актер умер в больнице, где находился с августа 2017-го. Последние годы жизни он серьезно болел.

    Мэр Парижа Анн Идальго о Рошфоре в день его смерти написала: «Он был воплощением элегантности и доброжелательности. Голос, который брал нас в плен. Улыбка, которая наполняла нас счастьем. Настоящая легенда».

    Личная жизнь Жана Рошфора

    В 1960 году Рошфор женился на польке Александре Москве, которую привез из России, где снимался в фильме «Леон Гаррос ищет друга». В этом браке у актера появилось двое дочерей: Мари (1962 г. р.) и Жюльен (1965 г. р.). В 1975-м на съемках картины «Пусть начнется праздник» Жан обратил внимание на актрису Николь Гарсиа, которая через время стала режиссером. В 1981 году она родила Рошфору сына — Пьера, пошедшего по  стопам родителей и избравшего для себя актерскую профессию.

    Третьей супругой актера стала Франсуаза Видаль, с которой он сошелся в 1988 году. Избранница Жана, не имеющая отношения к актерскому ремеслу, родила ему двух дочерей: Луизу (1990 г. р.) и Клеманс (1992 г. р.).

    Жан Рошфор: Терять голову от любви — это большое, ни с чем не сравнимое счастье. В этом я себя никогда не обделял, иначе жизнь не имела бы смысла. После многих тяжелых «проб», которые несчастливо заканчивались, я встретил Франсуазу. Мы жили в деревне по соседству и просто решили связать наши одинокие в то время души. Хотя я, честно говоря, уже не верил, что смогу кого-нибудь осчастливить.

    Награды и достижения Жана Рошфора

    2013, Гойя: номинация — лучшая мужская роль («Художник и натурщица»).
    2003, Европейская киноакадемия: номинации — лучшая мужская роль и Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль («Человек с поезда»).
    2002, Венецианский кинофестиваль: Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль («Человек с поезда»).
    1999, Сезар: Почетный Сезар.
    1997, Сезар: номинация — лучший актер второго плана («Насмешка»).
    1991, Сезар: номинация — лучший актер («Муж парикмахерши»).
    1988, Сезар: номинация — лучший актер («Тандем»).
    1980, Сезар: номинация — лучший актер («Смелей бежим»).
    1978, Сезар: победа — лчший актер («Краб-барабанщик»).
    1976, Сезар: победа — лучший актер второго плана («Пусть начнется праздник»).

    Фильмография Жана Рошфора

    • Актер
    • Флорида (2015) Floride … Claude Lherminier
    • Аврил и поддельный мир (2015) Avril et le monde truqué … Pops, озвучка
    • L’oeil du tricycle (2013), короткометражка
    • Механика сердца (2013) Jack et la mécanique du coeur … Méliès, озвучка
    • Астерикс и Обеликс в Британии (2012) Astérix & Obélix: Au service de sa Majesté … Lucius Fouinus
    • Художник и натурщица (2012) El artista y la modelo … Marc Cros
    • Титоф (2011) Titeuf, le film … Pépé, озвучка
    • Le joueur de citernes (2010), короткометражка
    • Большой ресторан (ТВ, 2010) Le grand restaurant … Un client du restaurant
    • Агата Клери (2008) Agathe Cléry … Louis Guinard — le PDG
    • Ключ (2007) La clef … Joseph Arp
    • Heureux? (ТВ, 2007)
    • Я всегда хотел быть гангстером (2007) J’ai toujours rêvé d’être un gangster … Jean
    • Мистер Бин на отдыхе (2007) Mr. Bean’s Holiday … Maitre’D
    • Новеллы Ги Де Мопассана (сериал, 2007 – …) Chez Maupassant … Baptiste Hauto
    • Милые бранятся… (2006) Désaccord parfait … Louis Ruinard
    • Не говори никому (2006) Ne le dis à personne … Gilbert Neuville
    • Ад (2005) L’enfer … Louis
    • Тысяча фильмов (сериал, 2005) Cinema mil … Don Quijote
    • На фига (2005) Akoibon … Chris Barnes
    • Последняя минута (2004) La dernière minute, короткометражка
    • Великолепная четверка (2004) Les Dalton … Jolly Jumper, озвучка
    • Франкенштейн (мини-сериал, 2004) Frankenstein … Man blind who plays violin
    • Львиная семейка (ТВ, 2004) Pride … Eddie, озвучка
    • Сапоги (ТВ, 2004) Les bottes, озвучка
    • Миллион лет до нашей эры (2004) RRRrrrr!!! … Lucie
    • Ключи от машины (2003) Les Clefs de bagnole … Un comédien qui refuse de tourner avec Laurent
    • Saint-Germain ou La négociation (ТВ, 2003)  … Henri de Malassise
    • Жил да был Иоганн Себастьян Бах (2003) Il était une fois Jean-Sébastien Bach, озвучка
    • Фанфан-тюльпан (2003) Fanfan la Tulipe, озвучка
    • Носферату (ТВ, 2002) Nosferatu, озвучка
    • Бланш (2002) Blanche … Mazarin
    • Человек с поезда (2002) L’homme du train … Monsieur Manesquier
    • La vie sans secret de Walter Nions (2001), короткометражка
    • Honolulu Baby (2001)  … Cri Cri
    • Хамелеон (2001) Le placard … Kopel, the director
    • Кстати о Бунюэле (2000) A propósito de Buñuel
    • Рембрандт (1999) Rembrandt … Nicolaes Tulp
    • Ветром унесенные (1998) El viento se llevó lo qué … Edgard Wexley
    • Граф Монте-Кристо (мини-сериал, 1998) Le Comte de Monte Cristo … Fernand De Morcerf
    • Le serpent a mangé la grenouille (1998)  … Monsieur Moreau
    • Барракуда (1997) Barracuda … Monsieur Clément
    • Clara et son juge (ТВ, 1997)  … Le juge Larcher
    • Навсегда (1996) Never Ever … Gerard Panier
    • Насмешка (1996) Ridicule … Le Marquis de Bellegarde
    • Большое турне (1995) Les grands ducs … Eddie Carpentier
    • Дворец (1995) Palace … Thomas Fausto
    • Мясо с морковью (сериал, 1995 – 2001) Les boeuf-carottes
    • Том совсем одинок (1995) Tom est tout seul … Jean-Pierre
    • Высокая мода (1994) Prêt-à-Porter … Inspector Tantpis
    • Через год в то же время (1994) Tutti gli anni una volta l’anno
    • Упавшие с неба (1993) Tombés du ciel … Arturo Conti
    • А теперь – огонь (1993) La prossima volta il fuoco … Amedeo
    • Нежная мишень (1993) Cible émouvante … Victor Meynard
    • Танго (1992) Tango … Bellhop
    • Атлантида (1992) L’Atlantide … Le Meige
    • Время от времени (1992) From Time to Time, короткометражка
    • Долгая зима (1992) El largo invierno … Jordi Casals
    • Парад идиотов (1992) Le bal des casse-pieds … Henri Sauveur
    • Amoureux fou (1991)  … Rudolph
    • Замок моей матери (1990) Le château de ma mère
    • Муж парикмахерши (1990) Le mari de la coiffeuse … Antoine
    • La seconde (ТВ, 1990)  … Farou
    • Я был хозяином замка (1989) Je suis le seigneur du château
    • Холодный пот (сериал, 1988) Sueurs froides … Arnaud Delamarre
    • Мои первые сорок лет (1987) I miei primi 40 anni … Principe Riccio
    • Тандем (1987) Tandem … Michel Marteau dit Michel Mortez
    • Усатый (1987) Le moustachu … Le capitaine Duroc
    • Рождественский пирог (1986) La galette du roi
    • Белая загадка (ТВ, 1985) L’énigme blanche … Henri
    • Залп по черному буйволу (1985) Sortüz egy fekete bivalyért … Ácsi Lajos, a gróf
    • Царь Эдип (ТВ, 1984) Oedipus Rex … Narrateur
    • Неуловимый Боб (1984) Réveillon chez Bob … Louis Alban
    • Le scénario défendu (ТВ, 1984)
    • Франкенштейн 90 (1984) Frankenstein 90
    • I cani di Gerusalemme (ТВ, 1984)
    • Друг Винсана (1983) L’ami de Vincent … Vincent Lamar
    • Воскресенье полицейского (1983) Un dimanche de flic … A. Rupert
    • Старший брат (1982) Le grand frère … Charles-Henri Rossi
    • Неблагоразумие (1982) L’indiscrétion … Alain Tescique
    • Маленький иллюстрированный Митчелл (ТВ, 1981) Le petit Mitchell illustré
    • История Биргит Хаас (1981) Il faut tuer Birgitt Haas
    • Странное путешествие (1980) Un étrange voyage … Pierre
    • Ненавижу блондинок (1980) Odio le bionde … Donald Rose
    • Дорогая незнакомка (1980) Chère inconnue … Gilles Martin
    • Французские открытки (1979) French Postcards … Monsieur Tessier
    • Смелей бежим (1979) Courage fuyons
    • Грандизон (1979) Grandison … Carl Grandison
    • Гуляка (1979) Le cavaleur … Edouard Choiseul
    • Кто убивает великих европейских поваров? (1978) Who Is Killing the Great Chefs of Europe?
    • Мы все отправимся в рай (1977) Nous irons tous au paradis … Etienne Dorsay
    • Краб-барабанщик (1977) Le Crabe-Tambour … Captain
    • Черт в коробке (1977) Le diable dans la boîte … Alain Brissot
    • И слоны бывают неверны (1976) Un éléphant ça trompe énormément … Étienne
    • Волшебники (1976) Les magiciens … Edouard
    • Покой (1975) Calmos … Albert
    • Туалет был заперт изнутри (1975) Les vécés étaient fermés de l’intérieur
    • Счастливый развод (1975) Un divorce heureux … Jean-Baptiste Morin
    • Невинные с грязными руками (1975) Les innocents aux mains sales … Maître Albert Légal
    • Пусть начнется праздник (1975) Que la fête commence… … L’abbé Dubois
    • Isabelle devant le désir (1975)  … Monsieur Vaudois
    • Возвращение высокого блондина (1974) Le retour du grand blond
    • Боже мой, как низко я пала! (1974) Mio Dio, come sono caduta in basso!
    • Призрак свободы (1974) Le fantôme de la liberté
    • Как преуспеть в делах, когда ты дурак и плакса (1974) Comment réussir… quand on est con et pleurnichard
    • Часовщик из Сен-Поля (1974) L’horloger de Saint-Paul … Le commissaire Guilboud
    • Привет, артист (1973) Salut l’artiste … Clément Chamfort
    • Побег из камеры смертников (1973) Dio, sei proprio un padreterno! … Louis Annunziata
    • Подонок (1973) Bel ordure … L’inspecteur de police
    • Заговор (1973) Le complot … Dominique
    • Наследник (1973) L’héritier … Le nonce
    • Высокий блондин в черном ботинке (1972) Le grand blond avec une chaussure noire
    • Огни Сретенья (1972) Les feux de la chandeleur … Maître Alexandre Boursault
    • Яйцо (1972) L’oeuf … Dugommier
    • Мизантроп (ТВ, 1971) Le misanthrope … Alceste
    • Небесная (1970) Céleste … Georges Cazenave
    • Со свободой за спиной (1970) La liberté en croupe
    • Время умирать (1970) Le temps de mourir … Hervé Breton
    • Дьявола за хвост (1969) Le diable par la queue … Le comte Georges
    • За недоступную любовь (1968) Pour un amour lointain … Guillaume
    • Домашний хлеб (ТВ, 1968) Le pain de ménage … Pierre
    • Не шутите с марсианами (1967) Ne jouez pas avec les Martiens … René Mastier
    • Le lapin de Noël (ТВ, 1967)? короткометражка
    • Две недели в сентябре (1967) À coeur joie … Philippe
    • Праздная жизнь (1967) Le dimanche de la vie … Le capitaine Bordeille
    • Кто вы Полли Магу? (1966) Qui êtes-vous, Polly Maggoo?
    • Анжелика и король (1965) Angélique et le roy … Desgrez
    • Злоключения китайца в Китае (1965) Les tribulations d’un Chinois en Chine … Leon
    • Великолепная Анжелика (1965) Merveilleuse Angélique … Desgrez
    • Наивный влюбленный (ТВ, 1965) Le naïf amoureux … Paul adulte
    • Женузи (ТВ, 1965) Genousie … Philippe Hassingor
    • Дим Дам Дом (сериал, 1965 – …) Dim Dam Dom
    • Славная семейка (1964) Le belle famiglie
    • Анжелика, маркиза ангелов (1964) Angélique, marquise des anges … Desgrez
    • Никелированные ноги (1964) Les pieds nickelés … Croquignol
    • Потасовка среди вдов (1964) Du grabuge chez les veuves … Inspecteur Laforêt
    • Ярмарка двоечников (1963) La foire aux cancres
    • Разносчица хлеба (1963) La porteuse de pain … Ovide Soliveau
    • Симфония для резни (1963) Symphonie pour un massacre … Jabeke
    • Упрямый форт (1963) Fort-du-fou … Noyelles
    • La lettre dans un taxi (ТВ, 1962)  … Paul
    • Ночь королей (ТВ, 1962) La nuit des rois … Messire André
    • Железная маска (1962) Le masque de fer … Lastreaumont
    • Солнце в глаза (1962) Le soleil dans l’oeil
    • Картуш (1961) Cartouche … La Taupe
    • Женитьба Фигаро (ТВ, 1961) Le mariage de Figaro … Le comte Almaviva
    • Капитан Фракасс (1961) Le Capitaine Fracasse … Malartic
    • Молодежный театр (сериал, 1960 – 1968) Le théâtre de la jeunesse
    • Леон Гаррос ищет друга (1960)  … Фернанд
    • Arden de faversham (ТВ, 1960)
    • Пуля в стволе (1958) Une balle dans le canon
    • Пиковая дама (ТВ, 1958) La dame de pique … Tomsky
    • Monsieur de Saint-Germain (ТВ, 1958)  … L’inspecteur
    • Камера исследует время (сериал, 1957 – 1966) La caméra explore le temps
    • Les fiancés du paradis (ТВ, 1957)
    • Режиссер
    • Cavaliers seuls (2010)
    • T’es fou Marcel (1974), короткометражка
    • Rosine (1973), короткометражка
    • Сценарист
    • Rosine (1973), короткометражка

    www.vokrug.tv

    Жан — Уикипедия

    Уикипедия — ашық энциклопедиясынан алынған мәлімет

    Жан[1] — адамның , жан-жануарлардың (кейде өсімдіктердің де) бойындағы тіршілік қуаты туралы түсінік. Жанның заттық қасиеттері жоқ болғандықтан, оны ғылым жолмен тану мүмкіндігі шектеулі. Сондықтан жан туралы дінде, мифологияда, философияда әртүрлі түсініктер қалыптасқан. Діни дүниетанымда адамдарға жан беруші және оны алушы — Құдай. Бұл барлық діндерге ортақ түсінік. Демек жан иесі — Құдай. Ислам философиясында жан— Алланың нұры немесе Алланың нұрынан жан пайда болады. Қалай болғанда да жан адамға қатысты емес, ол Алла әмірімен болатын іс. Жанның тәнге тұрақтаған кезі “жалған” өмір болса, тәннен бөлініп “ұшып” кеткен соң, ол “мәңгілік”. О дүниеде жаратушы сұрақтарына жауап беретін де жан Философия тарихында жан туралы көптеген ғұламалар пікір айтқан. Аристотель жан тәннің формасы деген. Грек философы Плотин жан тәннің формасы емес, ол — ақыл иесі дейді. Оның айтуынша ақыл тәнде емес, жанда. ибн Сина өсімдіктер жаны, хайуанаттар жаны және адамдар жаны деп жіктеген. ибн Сина дүниетанымында ақылсыз жан деген — түйсік, яғни хайуандар жаны, ал ақылды жан иесі — адам. Мұндай жағдайда өсімдік жанның хайуан жанына, одан адам жанына өтуі, немесе керісінше болуы мүмкін емес. Жанның бір денеден екінші денеге ауысуы будда дініндегі түсінік. Жан мифологияда, көркем өнерде түрлі образдарға негіз болған. Жанға қатысты философия тарихындағы негізгі проблемалар мынандай:

    • Жанның растығы. Плотин жан субстанция деген. Жанның растығын Платон, Аристотель, ибн Сина, т.б. мойындаған;
    • жан жаратылмаған. жан жаратылған болса, оның өлімі мойындалуы керек. жан өлімі деген дінде, мифологияда жоқ;
    • Жанның мәңгілігі;
    • Жанның даралығы. жан туралы жазушылар оның даралығын мойындайды.

    Әрбір тәннің жеке жаны бар. жан жеке дара болғандықтан, ол қайталанбайды. Ол айналып келіп жаңа тәнге қонбайды, әрбір тән өзіне тиісті жанды қабылдайды. жанның даралығы туралы Абай да айтқан, ол жан мен ақылды қосып айтады, яғни адам дүниеден қайтқанда оның тәнінен жанымен бірге ақыл “ұшып” кетпек. Ал, ақыл амалы даралық сипатта. Жанның тәнге қатынасы туралы Шәкерім жан ақылмен бірігіп, нәпсіге қызмет атқару үшін қулық-сұмдыққа, зұлымдыққа барады деген. Сондықтан жан күнәсіз таза емес, ол күнә арқалап кетпек. жан тәннен арылған соң, тазарып рухтанбақ. Тірі адамның жаны егер ол адам ізгі ниетті, ыстық жүректі болса ғана таза. Жанның ұялайтын жері — жүрек. Жүректің тоқтауымен кеудеден жан шықпақ. “Жаны бай” — деп халқымыз мейірімі мол, ізгі адамды айтқан. Абай да “жүректі адам” — дегенде әдеттегідей көзсіз батырды емес, ізгі адамшылық қасиеттері мол адамды айтқан. Адамның жер бетіндегі саналы ғұмыры жан мен тәннің бірлігінде. Жансыз тән жоқ. Керісінше, тәнсіз жан болуы мүмкін. Халық түсінігінде тәнсіз жанның бір көрінісін “аруақ” дейді. Аруақ тәннен бөлінген жан иесі. Ол идеалды түсінік, санадағы шындық, заттық табиғаты жоқ. Ж-ның аруақтан өзге өмір сүруі туралы мифтік, филос. пайымдаулар бар. Атеистер жан мен тәннің бірлігін мойындап, жанның даралығын жоққа шығарады. Олардың ұғымында адамның өлімімен бірге оның жеке тарихы таусылып, топыраққа айналып, жойылып кетеді. Абай тәнді “менікі”, ақыл мен жанды “мен” — дейді. Абай ақыл мен жан тәннен бөлінген соң өзінше бөлек өмір сүретінін айтқан. Тәнге енген жан құпияға айналып, “жан жұмбағы” пайда болады. “жан жұмбағы” тәнге де қатысты. Қорқыт Ата жан жұмбағының сырын білуге ынтық болып, соның ілімін жасаған. Тән мен жан бір-бірінен ажырағанда тәннің сезілетін, сезетін қасиеттері жойылып, өзге күйге өтеді, бірақ жан өлмейді, өзінің тұрағына кетеді. Жанның тәннен айрылғаннан кейінгі тұрағы адам баласына құпия. Ол туралы діни мифтік сарындағы топшылаулар болмаса, нақтылы ғылыми дәлелдер жоқ.[2][3]

    Дереккөздер[өңдеу]

    1. ↑ Жантану атауларының түсіндірме сөздігі. — Алматы: «Сөздік-Словарь», 2006. — 384 бет. ISBN 9965-409-98-6
    2. ↑ “Қазақстан”: Ұлттық энциклопедия/Бас редактор Ә. Нысанбаев – Алматы “Қазақ энциклопедиясы”

    kk.wikipedia.org

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о