До какого возраста берут в стюардессы – До скольки лет работают стюардессы

Содержание

До скольки лет работают стюардессы

Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, зависит от их стажа, состояния здоровья и, собственно, в каком возрасте они начинали работать. На настоящий момент в Российской Федерации работники этой профессии должны иметь стаж двадцать лет, и как минимум десять из них — бортпроводником на полной рабочей ставке.

Во сколько лет можно стать стюардессой

Встать в ряды этой профессии можно уже примерно с восемнадцати лет. Конкретный ответ могут дать только авиакомпании, куда молодые девушки должны устраиваться на работу.

Некоторые могут взять на должность только с девятнадцати, другие — с двадцати одного. Нужно смотреть объявления о наборе бортпроводников и стюардесс или конкретно звонить в авиакомпанию и спрашивать. В любом случае раньше совершеннолетия на такую работу никто не возьмёт.

Все зависит от обучения

Также возраст выхода на работу зависит от того, где вы проходили обучение. Лучше всего проходить обучение в авиакомпаниях — заходите на официальные сайты и смотрите, проходит ли сейчас набор вакансий или нет.

Обычно проходить обучение в авиакомпаниях лучше, чем в частных школах, так как после этого все равно придется несколько недель проходить  переподготовку в компании, а также совершить несколько полетов в качестве стажера (если школа не предоставила вам такой возможности). С другой стороны, пройдя подготовку в школе, имеется возможность устроиться на работу в более позднем возрасте.

Можно ли стать стюардессой после 30 лет

Но до скольки лет берут в стюардессы? Крайний возраст начала карьеры ограничивается примерно 30-35 годами, хотя есть примеры, когда люди устраивались на работу и в 40 и даже в 42 года! Хотя неизвестно насколько удачно сложилась их карьерная лестница. Но стоит понимать, что без школы в возрасте 30 лет вас уже вряд ли возьмут на первоначальное обучение в авиакомпании. После школы вас, обычно, легко примут до 32—33 лет.

Так до скольки лет работают стюардессы? Учитывая все сказанное выше, пенсионный возраст стюардессы — 40—45 лет.

Но, несмотря на это, бывает так, что некоторые заканчивают свою карьеру уже в 25—30 лет! Виной тому состояние здоровья, на которое не лучшим образом влияют длинные перелеты и постоянно плавающий график работы. Поэтому ответ на вопрос, с какого возраста пенсия у стюардесс, — неоднозначный. И можно лишь сказать, что средний возраст, в котором большинство оказываются списанными на землю — примерно 35 лет.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Откровения бортпроводницы. Мифы и реальность | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно

Здравствуйте дорогие мамочки (ну и возможно папочки) этого замечательного сайта! Давно хотела написать следующий пост в свой блог, но никак не могла найти для этого подходящий момент. Как и у любой новоиспеченной мамочки у меня практически нет свободного времени, так как всё оно уходит на моего сыночка, которому недавно исполнилось полгода! Сейчас сынок уснул наконец-то, поэтому выдалась свободная минутка…

 

И так, начнём. Я долго думала, какую выбрать тему для своего нового поста и решила рассказать вам о своей профессии, которой я посвятила 7 лет жизни, перед тем, как уйти в декретный отпуск. Возможно, кто-то в моём рассказе увидит какие-то ответы на вопросы, которые его интересовали, кто-то посмотрит на эту профессию другими глазами, кто-то развеет мифы и стереотипы, которые привязались к ней. Я постараюсь раскрыть эту тему как можно шире и буду предельно откровенна!

 

Я – бортпроводница (или как раньше называли – стюардесса)

 

Нет ничего романтичнее полета в небесах. Возможно, по этой причине специальность бортпроводника всегда так притягивала молодежь. К тому же в сознании большинства из нас сложился устойчивый образ стюардессы – молодой, красивой, стройной, невозмутимой и всегда улыбающейся девушки. Но для меня, стать бортпроводницей – никогда не было мечтой. В университете я училась на переводчика, а свою будущую профессию мечтала связать с искусством. И толи судьба, толи воля случая, но в один прекрасный день, когда я сидела на парах в университете, пришёл одногруппник и начал рассказывать о том, что он устроился в авиакомпанию и уже прошёл обучение на бортпроводника. Помню, что меня тогда подкупил его рассказ о том, что обучение проводится в течение месяца, в городе Амстердам, а потом проходит практика в Лондоне… (я родилась и выросла в маленьком городке Казахстана и на тот момент дальше, чем на Иссык-Куль никуда не выезжала) и я решила поехать в офис авиакомпании и оставить своё резюме.

 

Через месяц мне позвонили и пригласили на первое собеседование. Это было интервью на английском языке… и мне не составило никакого труда его пройти, т.к. я хорошо владела английским. После этого я справилась и со вторым и третьим турами, в которых проверялось умение принимать правильные решения в той или иной ситуации, умение работать в команде и многое другое. В общем, собеседования были позади и теперь тем, кто их прошёл, предстояло прохождение полной медкомиссии и сбор всяческих справок и документов, (по-моему, для меня самым сложным из всего этого была медкомиссия, потому что проверяли всё настолько досконально, что я уж стала подумывать, что нас готовят в космонавты). Ну и вот, наконец, после кучи затраченных нервов, времени и денег (первоначальное прохождение медкомиссии – за свой счёт), нас собрали в группу из 15-ти человек, выдали билеты и толстенную книгу на английском языке, по которой нам предстояло обучаться, дали последние указания и отправили домой, паковать чемоданы. А через несколько дней, мы, ещё «зелёные», но уже уверенные в себе будущие бортпроводники, с горящими глазами, улетели в город мечты… в Амстердам… в котором и началась наша новая жизнь! Не буду описывать, как проходило обучение. Скажу в двух словах, что было не просто, т.к. не было рядом ни одного учителя, кто мог бы объяснить какие-то непонятные авиационные термины на русском языке, и до всего приходилось доходить своим умом. Плюс ко всему в Алмате нас предупредили, что те, кто завалят финальный экзамен, будут потом выплачивать компании немалые деньги, которые она затратила на обучение и проживание там. Поэтому все учились ответственно, и в итоге не было ни одного, кто бы провалил экзамены. Потом была практика в Лондоне, но там мы были чуть меньше недели. После возвращения домой, мы ещё какое-то время проходили обучение сервису и безопасности, получали форму и лётные документы. Потом начались стажёрские полёты… и честно признаться, после трёх месяцев работы я поняла, что это не моё… вся романтика этой профессии мгновенно улетучивалась, когда я стала буквально приползать домой, не чувствуя ног, когда я мечтала о своей тёплой постельке во время длительных ночных перелётов, когда весь самолёт спит, а ты из последних сил, со спичками в глазах сидишь и борешься со сном, когда я становилась свидетелем того, как порой без причины оскорбляли и унижали моих коллег, пассажиры с явно низким уровнем культуры и воспитания, да и наконец когда самолёт стал практически моим домом и у меня совершенно не осталось времени на друзей, родных… ну и в какой-то степени на личную жизнь…

 

Но у меня был контракт с работодателем и мне некуда было деваться, поэтому для себя, я тогда, 19ти-летняя девушка, решила, что отработаю положенное время и  уйду… наивная… тогда я и подумать не могла, что эта работа так меня затянет и станет такой родной… аж на 7 долгих лет…

 

Итак, теперь постараюсь описать некоторые аспекты моей профессии. Попробую  подробней дать ответы на вопросы, которые мне часто задавали люди, мечтающие устроиться на эту работу или просто интересующиеся авиацией и конкретно профессией  бортпроводника. Думаю, что удобней будет, если далее я буду вести повествование в виде интервью – буду писать наиболее важные и интересные вопросы и сразу давать на них ответы.

 

Несмотря на видимую простоту профессии, компетентный бортпроводник должен иметь не только солидный запас знаний и практических навыков, он должен обладать сильным, решительным характером. Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами. Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров.

 

Возраст бортпроводника

 

Точно сейчас сказать не смогу, но если не ошибаюсь, принимают на эту работу с 20ти лет (когда устраивалась я, условия были немного другие) и дальше особых ограничений нет, т.к. у нас летает и молодёжь и женщины в возрасте… такого понятия, как пенсия, в нашей стране для бортпроводника даже и не существует,… летай, мол, пока здоровье позволяет…

 

Рабочий день бортпроводника

 

 У бортпроводников привычного всем понятия “рабочий день” нет вообще, даже приблизительно. График полётов (в зависимости от авиалиний) предусматривает короткие и длительные полёты с короткими стоянками или настоящим маленьким “отпуском” между полётами. Длительность командировки может варьироваться от 1 до 5 дней. В это время экипаж живёт в гостиницах и, в принципе, может делать всё, что не противоречит правилам авиакомпании о нахождении на эстафете (то есть в длительной командировке). Но сразу скажу, что работая бортпроводником, человек должен быть готов к жизни на колёсах. В месяц нужно провести около 100 часов в небе, а максимальный отдых между рейсами, если ты находишься дома, должен составлять 12 часов (при чём в эти 12 часов входит время, которое ты тратишь на то, чтобы добраться из аэропорта домой и потом обратно на работу), так что можете себе представить, как мало времени остаётся на отдых и на все остальные дела, которые неумолимо копятся, пока ты отсутствуешь дома.

 

 

Зарплата бортпроводника (это, по-моему, самый большой и не совсем правильный миф)

 

В целом, мировой средний уровень бортпроводников достаточно высок (от $3000), но наша отечественная авиация всё ещё “в хвосте плетётся”, и я считаю, что для такой вредной для здоровья и опасной работы, которая каждый день связана с огромным риском, у нас довольно таки низкие зарплаты. Честно сказать, порой так обидно становилось, когда слышала от знакомых, которые работали в офисе, как все нормальные люди, с 9 утра, до 6ти вечера, спали спокойно по ночам дома, отдыхали на все календарные праздники, не гробили своё здоровье и не рисковали своей жизнью, имели зарплаты гораздо больше, чем у бортпроводников… и, кстати, это не только меня удивляло… но и коллег из европейских авиакомпаний… так как отношение к этой профессии у них совершенно другое…

 

 

Плюсы профессии

 

  – Возможность увидеть мир. Если эстафета позволяет, и ты остаёшься заграницей на несколько дней, то можно поехать на море или на экскурсию,  устроить грандиозный шоппинг или просто остаться в гостинице отдохнуть и набраться сил.

 

 – Общение с людьми, многофункциональность (ведь часто я выполняла обязанности и психотерапевта, и медсестры, и няньки… и т.д. в зависимости от ситуации), быстрая, постоянная смена обстановки, отсутствие рутины, как в офисах. 

 

 – Работа в многонациональном коллективе, где нет закреплённого экипажа и ты можешь постоянно общаться с новыми людьми.

 

 – Общение с известными людьми… или проще говоря, приближённость к звёздам. Думаю, что каждый человек, в глубине души хотел бы оказаться хотя бы в одном помещении со своим каким-нибудь кумиром, к примеру, а у бортпроводников таких возможностей куча… и не только оказаться в одном помещении, но и поговорить, сфотографироваться… кстати, многие звёзды, в самолётах становятся самыми обыкновенными людьми, с которыми приятно общаться, а их звёздностью даже и не пахнет!

 

 – А еще сами бортпроводники подшучивают, что из-за недостатка воздуха на борту самолета бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют… невероятно, но это так… у нас летает много девушек, которые выглядят гораздо моложе своих лет.

 

 

Минусы профессии

 

 – Главный минус – нагрузка на организм (болезни вен из-за постоянной работы на ногах, низкое давление из-за ранних явок на рейс). 

 

 – Частая смена часовых поясов, после которых организму очень трудно адаптироваться в той или иной стране.

 

 – Постоянный недосып. Ночные длительные перелёты, во время которых бортпроводникам запрещается спать и, борясь со сном, необходимо держать в голове большой объём важной информации и уметь применить её в чрезвычайных ситуациях (оказание неотложной медицинский помощи, драки, угроза полёту).

 

 – Постоянная проверка на стрессоустойчивость… вот положа руку на сердце, скажу, что не оправдываю своих некоторых коллег, которые действительно порой ведут себя вызывающе и по-хамски, но иногда такие пассажиры встречаются и начинают на ровном месте винить тебя во всех грехах, выливают на тебя столько негатива и грязи, что хочется взять мегафон и громко им сказать: «Люди, да поймите же вы пожалуйста, что мы такие же люди, как и вы и от нас здесь мало, что зависит… мы только выполняем определённые функции непосредственно на борту самолёта, и мы не можем отвечать за многие вещи, которые от нас не зависят, например, за то, что на улице туман и вылет запрещают, мы не можем выкинуть из кабины пилотов, сесть за штурвал и повести самолёт только из-за того, что кто-то опаздывает на важную встречу, мы не можем отвечать за разнообразие питания, которого кому-то иногда не достаётся (я имею ввиду разнообразие), потому что его загружают точно пополам и если вы хотите себе какое-то особенное питание, закажите его заранее, когда будете покупать билет… это входит в стоимость билета, мы не можем отвечать за то, что изначально планировался один тип самолёта, но в какой-то момент что-то произошло и его поменяли на другой… не мы же это решаем, люди… и нам так же, как и вам, совсем не в радость сидеть и ждать вылета, когда идёт задержка… и если вы сидите и ждёте вылета в аэропорту, то мы точно так же сидим и ждём вылета либо в пустом самолёте, либо в офисе (но мы в это время не отдыхаем, как некоторые пассажиры с ехидством подмечают иногда, а сидим на стрёме, потому, что в любой момент что-то может измениться и дадут разрешение на вылет…), вот только, дорогие люди, после этих наших с вами совместных ожиданий, нам ещё предстоит работа, а вы можете спокойно сесть и отдыхать в самолёте, ну и многое другое.» Знаете, за 7 лет работы бортпроводником я только единственный раз была втянута в очень неприятную ситуацию и то, только потому, что к моему несчастью в салоне бизнес класса попался пьяный националист, который сначала заявил мне: «Вот ТЫ сКоКа получаешь? Тыщу баксов, наверное, вот и отрабатывай эту тыщу!» А потом и вообще посоветовал мне: «Дуть в СВОЮ Россию, и не занимать тут рабочее место» А так, даже если у коллег назревали какие-то конфликтные ситуации, я всегда старалась вмешаться и всё мирно урегулировать… но хоть нас на работе и учили не воспринимать всё близко к сердцу, нервную систему я себе, конечно, хорошенько подпортила…

 

– Ну и ещё один немаловажный минус: после работы бортпроводником сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и ритму жизни.

 

 

Качества, которые должны быть у бортпроводника

 

Ответственность и ещё раз ответственность, высокая стрессоустойчивость, хорошие физические данные, крепкое здоровье, холодный ум для того, чтобы быстро принять важное решение в критической ситуации, приветливость и любовь… да-да! Любовь к людям. Без неё никуда! Надолго Вас без этого не хватит…

 

Ну вот, что-то я разошлась, пора бы уже и честь знать.

 

Сейчас, как я уже говорила, я нахожусь в декретном отпуске, но моё рабочее место сохраняется за мной в течение трёх лет… так что у меня всё ещё есть возможность окунуться в этот увлекательный, но в то же время очень сложный и опасный мир авиации. Я задумываюсь сейчас, хотела бы я туда вернуться… честно… пока такого желания не возникало. Иногда нападает, конечно, ностальгия… скучаю по любимым городам, по коллегам и друзьям, по смене обстановки, но с другой стороны понимаю, что теперь, когда у меня есть своя семья, вряд ли смогу от них далеко и на долго улететь.

 

Я благодарна этой профессии за всё, что она мне дала: за все страны и города, которые я увидела, за все эмоции которые я пережила, за всех хороших людей, которых я встретила, за грандиозный опыт, который я получила, за мой закаленный характер, самостоятельность и умение преодолевать трудности… самое главное, я благодарна этой профессии за любимого мужа! Нет, мой муж не пилот и не бортпроводник, он вообще не имеет отношения к авиации (про него я возможно расскажу подробней в следующих постах), но если бы я не была бортпроводницей, у меня бы не было коллеги, который косвенно стал человеком, благодаря которому мой муж случайно меня нашёл! И теперь у нас замечательная семья и чудесный сынок, которого мы безумно любим. (Фото правда с нового года, просто пока нет новых фотосессий втроём)

 

 

Я всем хочу пожелать мира, добра, оптимизма, чистого неба над головой… и чтобы любая чёрная полоса в вашей жизни, всегда становилась взлётной!

 

P.S. Несколько дней назад первый раз после рождения сына полетела на самолёте как пассажир, и когда самолёт стал разгоняться, взлетать и набирать высоту (а это всегда был мой самый любимый момент), такая грусть в сердце защемила, ком в горле встал и слёзы навернулись на глазах… даже сейчас пишу это и почему-то опять на глазах навернулись слёзы.

 

И всё-таки я скучаю по небу. Оно меня покорило…

 

pandaland.kz

как работают стюардессы :: Впечатления :: РБК.Стиль

 

О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

 

Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

 

О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

 

О родах на борту

Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

 

О любимом аэропорте

Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

 

Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.

 

 

«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. 

 

 

О профессиональном жаргоне бортпроводников

Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

 

О словосочетании «бортпроводник в резерве»

Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

 

О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

 

О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.

style.rbc.ru

10 шокирующих фактов о бортпроводниках

Хизер Пул работала на крупную компанию-перевозчика в течение более 15 лет и в настоящее время является автором сборника «Крейсерские высоты», историй: «Сказки о местах временного проживания», «Драмы экипажа», «Сумасшедшие пассажиры на высоте 35000 футов».

Мы попросили Пул раскрыть для нас 10 рабочих  секретов. (В свою очередь, мы пообещали ей хорошенький подарок из SkyMall.)

10 фактов о бортпроводниках

1. ЕСЛИ МЫ ЗАБЫЛИ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ, ТО НАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ РЕЙС.

А вы знаете, что все предполетное  время мы впихиваем сумки в багажные полки? И это никак не отражается на нашей зарплате. Стюардессам платят только за «часы, проведенные в полете». Перевожу: оплата начинается с момента, когда воздушное  судно тронется от ворот. Задержки рейсов, отмены и длительные стоянки доставляют нам столько же неудобств, сколько и пассажирам, возможно даже в большей степени.

Правда авиакомпании не совсем уж бессердечные. Как только нам ставят отметку о прибытии в аэропорту и до того момента, как самолет заскользит к воротам в нашем базовом аэропорту, мы получаем командировочные в расчете $ 1,50 в час. Это не много, но на арендную плату хватает.

факты о работе бортпроводника

2. ЭТА РАБОТА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ.

Конкурс жесткий: когда в 2010 году авиакомпания Дельта объявила о вакансиях в количестве 1000 мест, откликнулось свыше 100 000 человек. Даже в Гарвард поступает меньше заявок!

Такой конкурс свидетельствует о том, что большинство участников интервью — заканчивали колледж — я знаю докторов и юристов, которые меняли свою профессию.

Но вам не обязательно иметь диплом юриста, чтобы  подняться на борт самолета. Знание английского значительно увеличивает ваши шансы. Преимуществом пользуются также те кандидаты, которые имеют опыт работы в сфере обслуживания (особенно в элитных ресторанах) или в другой авиакомпании, что отразит ваше умение выдерживать напряженный рабочий график.

4 % кандидатов, которые получили обратный звонок из авиакомпании после интервью, по настоящему должны оценить все плюсы и минусы такой работы. Как мы любим говорить: стюардесса должна быть готова отрезать свои волосы и поехать туда, куда скажут. И если вам не хватает $18 000 в год (зарплата большинства новых сотрудников), даже не думайте о профессии бортпроводника.

3. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИМИ ИЛИ СЛИШКОМ НИЗКИМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ.

В годы расцвета авиакомпании Пэн Американ в 1960х гг., к стюардессам предъявлялись жесткие требования: они должны были быть не ниже 158 см, и весом не более 59 кг; карьера стюардессы заканчивалась в возрасте 32 года. Им так же не разрешалось заводить детей или выходить замуж. В результате большинство женщин в среднем “задерживались” на этой работе около 18 месяцев.

В 1970-е гг., организация “Стюардессы за права женщин”  (Stewardesses for Women’s Rights) принудила авиалинии изменить свою политику. Предельный возраст пребывания в должности — первое, с чего стоило начать. К 1980-м гг., запрет на замужество так же был снят. В настоящее время ситуация такова, что бортпроводник может работать до тех пор, пока ему позволяет здоровье и пока он успешно проходит ежегодную подготовку.

Что касается ограничений по весу, то в большей степени они были сняты к в 1990-е гг. Сегодня правила касаются только безопасности: бортпроводники, которые не могут уместиться на откидном сиденье без увеличенного ремня безопасности или те, которые не могут пройти в аварийный выход, не допускаются к полетам. То же самое касается и требований к росту: рост должен быть таким, чтобы бортпроводник мог достать оборудование с верхней багажной полки, но не настолько высокими, чтобы задевать головой потолок. Сегодня такой рост составляет как правило 159,5 — 184 см в зависимости от самолета.

4. НАС МОГУТ УВОЛИТЬ ПО САМОЙ НЕЛЕПОЙ ПРИЧИНЕ.

Для вновь нанятых бортпроводников устанавливается жесткий испытательный срок периодом в 6 месяцев. Я знаю одну вновь прибывшую сотрудницу, которая была уволена за то, что любила носить свитер завязав его на талии поверх униформы. Еще одного “новобранца” уволили за то, что она хотела добиться отмены испытательного срока, с тем, чтобы бесплатно летать домой. (Льготы на перелет не действуют до тех пор, пока мы находимся на испытательном сроке). Но самым удивительным нарушением был выход на работу в больном состоянии: если мы заболели, то нам запрещено лететь даже в качестве пассажира с другими авиалиниями. Нарушение этого требования — основание для немедленного увольнения.

5. ДИЕТИЧЕСКАЯ КОЛА — НАШ ЗАКЛЯТЫЙ ВРАГ!

диетическая кола на борту

Из всех напитков, которые мы подаем на борту, больше всего неудобств доставляет диетическая кола: на очистку интерьера от ее следов уходит больше всего времени  — шипение может длиться бесконечно на высоте 11500 м. Время, которое уходит на то, чтобы налить стакан диетической колы, равно времени, которого мне хватит, чтобы обслужить трех пассажиров, если это касается других напитков. И даже несмотря на то, что выдавать напитки в жестяных банках пассажирам первого класса запрещается, время от времени можно наблюдать след от банки на сиденьях.

6. ЕСЛИ ВЫ ТАЙКОМ ПОПЫТАЕТЕСЬ ПРОВЕЗТИ НА САМОЛЕТЕ ТРУП ЧЕЛОВЕКА, МЫ ЗАМЕТИМ.

Возможно вы слышали историю о том, как один из пассажиров, вылетающих из Майами попытался пронести на борт труп своей матери в мешке для хранения одежды. Зачем люди делают это? Затем, что перевозка человеческих тел стоит дорого! Цены в зависимости от направления разные, но стоимость доставки тела на борт может составлять до $5,000. Коммерческие перевозчики перевозят тела по всей стране каждый день, и в виду того, что директора похоронных бюро, организующих такое мероприятие, получают льготы в виде воздушных миль за свою  благонамеренность, они не всегда обеспокоены поиском самых дешевых тарифов.

Слава Богу, я никогда не встречала пассажиров, пытающихся провезти тело усопшего на борту, но моя соседка по комнате встречала. Она узнала, что мужчина мертв в тот момент, когда увидела его бледное лицо и ниспадающее с инвалидной коляски тело, несмотря на то, что его жена и дочь утверждали, что у него просто простуда. Посредине полета самолет вынужден был совершить незапланированную посадку, когда стало очевидно, что никакое лекарство этому “больному” уже не поможет.

Во время полета человек не считается умершим до тех пор, пока это официально не констатирует один из присутствующих на борту врачей. В таких очень редких случаях экипаж со всей ответственностью и уважением должен предпринять все возможное, чтобы исправить ситуацию. К сожалению, большинство рейсов заполнены до отказа и не всегда возможно разместить лишенного дееспособности пассажира  в пустом ряду сидений. Наиболее подготовленной в этом плане является авиакомпания Singapore Airlines. Для таких случаев на борту самолетов этой авиакомпании имеется место для размещения тела умершего человека.

7. МЫ ТАКЖЕ ЗАМЕТИМ, ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ЗАХОТИТЕ ЗАНЯТЬСЯ СЕКСОМ НА ВЫСОТЕ.

Занятие сексом на высоте

Обычно возле туалета скапливается длинная очередь, и в 9 случаях из 10 кто-либо из пассажиров просит бортпроводников вмешаться. Строго говоря, занятие сексом на высоте не противозаконно. Нарушением закона является невыполнение инструкций членов экипажа. Если мы просим вас перестать что-то делать, то будьте добры выполнить нашу просьбу! В противном случае вы будете иметь пренеприятнейший разговор, когда вы окажетесь в КПЗ.

8. МЫ В ПЕРВОЙ ЛИНИИ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.

Когда я начала летать, я даже не мечтала, что буду работать с полицией, но это стало важной частью моей работы. Эта новая роль началась вместе с случаем Сандры Фьорини — стюардессы Американ Эйрлайнз, дававшей в последствии показания в  Конгрессе по делу 18-летнего пассажира, который попытался провезти в самолете новорожденного с необрезанной пуповиной. Матери поблизости не было, только бутылочка с молоком и пара подгузников в пакете — это все, что было у ребенка на 6 часов полета. Когда Фьорини доложила о своем подозрении руководству, ответа она не получила.

В 2007 году Фьорини встретила Дебору Сигмунд — основательницу организации “Младенцы в опасности”, и они начали работать вместе. Они стали готовить экипажи к ситуациям вроде той, с которой столкнулась Сандра: на какие вещи обращать внимание, кому звонить. В 2011 году сотни бортпроводников из различных авиакомпаний прошли обучение по добровольной помощи полиции  в борьбе с проституцией и торговлей людьми.

9. ПРАВО СТАРШИНСТВА — ЭТО ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НОСИТЬ КОРОТКИЕ ЮБКИ.

Наша работа определяет не только маршруты, которыми мы летаем, и дни в которые мы летаем; она также определяет иерархию на местах временного проживания, номерах, где вместе могут жить до 20 бортпроводников. Право старшинства определяет кровать и ярус, этаж, а также удаленность номера от шумных мест: таких как двери и лестничные пролеты.

Право старшинства также определяет длину вашей юбки — нам нельзя их подшивать короче определенной длины до тех пор, пока не закончится испытательный срок. После испытательного срока считается нормальным укорачивать немного юбку. Некоторые пилоты пользуются тем, когда видят у стюардесс длинные юбки: они знают, что девушки-новички чаще реагируют на комплименты с их стороны, чем бортпроводницы со стажем. (Одна из моих знакомых стюардесс со стажем работы продолжала носить длинную юбку некоторое время, зная, что пилоты будут чаще одаривать ее комплиментами)

10. ВЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДАЛИ В ЗОНУ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНЦИИ.

Ежедневно на самолетах в США летают более 2 млн.пассажиров, тем не менее с 1980 года всего в результате сильной турбуленции погибло 3 человека. Из этих трех погибших двое были пассажирами, забывшими пристегнуть ремни безопасности. За этот же период Федеральным управлением гражданской авиации было зарегистрировано чуть более 300 граждан, получивших серьезные травмы в результате турбуленции, и более чем две трети пострадавших были бортпроводниками. О чем это говорит? Если вы пристегнуты ремнем безопасности, то вероятность пострадать от турбуленции ниже, чем вероятность пострадать от падающих с верхних полок сумок.

Примечательно, что в некоторых авиалиниях травмы бортпроводников не могут классифицироваться как травмы на рабочем месте до тех пор, пока  не будет доказано, что такие травмы были получены в результате “сильной турбуленции” — в которой командир экипажа потерял управление самолетом, а сам самолет получил повреждения фюзеляжа. В обоих этих случаях самолет необходимо посадить немедленно и произвести обследование. Из-за того, что никто не хочет сажать самолет, командиры весьма неохотно стремятся вносить в бортжурнал записи о таком инциденте, как “сильная турбуленция”. Один мой приятель, работающий близко к руководству авиакомпании, сказал мне, что он никогда не видел, чтобы пилот характеризовал “болтанку” как “сильная турбуленция”. Поэтому в следующий раз, когда вы станете нервничать по поводу вхождения самолета в зону турбуленции, сделайте глубокий вдох и помните, что турбуленция не бывает “сильной”!

Источник:  http://mentalfloss.com/article/50569/10-hotel-secrets-behind-front-desk

 

flight-attendant.ru

Ответы@Mail.Ru: Стюардессы

Перед тем, как стать настоящей стюардессой, соискатели отвечают на пятьсот вопросов специального психологического теста. Насколько будущая стюардесса коммуникабельна, терпелива, дружелюбна, вынослива, расторопна и стрессоустойчива? Психика стюардесс должна быть уравновешенной, ведь небесные ласточки должны создать пассажирам психологический комфорт во время нелегкого воздушного путешествия. Что же касается других требований, то желательный возраст при наборе стюардесс – 20-24 года – человек уже сложился как личность и вполне отдает отчет своим действиям и поступкам. Свободное владение иностранным языком: большинство стюардесс имеют диплом языкового вуза. Хотя специального образования от бортпроводников не требуют, главное, чтобы оно было не ниже среднеспециального. Внешность должна быть приятной. Особые требования к росту – от 165 до 180 сантиметров. Но главное, из-за чего на летную работу не попадает большинство соискателей, – здоровье. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Хорошее здоровье. Грамотная речь. Наглядно-образная, зрительная, слуховая, оперативная память. Большой объем, переключение и распределение внимания. Презентабельная внешность. Хорошие мнемические способности. Быстрота реакции. Медицинские противопоказания Заболевания вестибулярного аппарата, выраженные дефекты внешности, сердечнососудистые заболевания, болезни, связанные с потерей сознания, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, расстройства вестибулярного аппарата. Образование Профессию стюардессы/стюарда можно получить на специальных курсах. 1.”Аэрофлот – стюард”. Москва, пр. Ленинградский, 43. Тел. 212 – 43 – 55. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20, тел. 8(495) 458-75-47; 8 (495) 459-07-40. Сайт: <a rel=”nofollow” href=”http://www.mstuca.ru” target=”_blank”>www.mstuca.ru</a>

1. Вопрос про зрение и про предельный возраст лучше всего задать прямо в отдел кадров авиакомпании либо в приёмную комиссию курсов по обучению. 2. Неоднократно видел на рейсах разных авиакомпаний стюардесс, которым было явно за тридцать. Так что, значит, всё-таки можно и после тридцати, если не надоест и если здоровье позволит.

вы молоды и можно сделать лазерную коррекцию зрения если это так необходимо… сейчас в связи с ужесточившимися медицинскими требованиями ко многим работникам в опасных производствах, о недопустимости применения контактных линз и очков, многие делают операции по лазерной коррекции.

В бортпроводники не берут с плохим зрением. Это объясняется тем, что проводники являются основными помощниками в экстремальных ситуациях и ничто не должно мешать проводнику при возникновении внештатной ситуации на борту: а вдруг у вас линза выпадет или очки разобьются, а вам людей из горящего самолета по надувному трапу спускать. По поводу возраста: неправда, что стрюардессы только до до 30 лет работают: работают они до пенсионного возраста, если захотят, просто у стюардесс пенсионный возраст рассчитывается не по годам, а по налету часов, поэтому стюардесса может выйти на пенсию в 45 лет, например. Многие сами уходят из профессии, т. к. чем старше, тем тяжелей дается эта работа. Некоторые авиакомпании за гранцией, наборот, очень гордятся своими стюардессами, которым явно лет 50-55, и они все еще работают. А на земле у стюардесс — работа в наземных службах аэропортов, в тренинг-центрах, можно переучиться на билетного кассира или уйти в другую профессию.

можно ли быть стюардессой и при этом носить очки?

Летать можно пока позволяет здоровье и …внешность. Опыт – сильная вещь и многие предпочитают стюардесс со стажем. С ними спокойнее!

touch.otvet.mail.ru

15 доказательств, что в стюардессы берут только избранных

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы стать стюардессой, одного желания недостаточно. Эти милые девушки, которые помогают нам чувствовать себя комфортно во время полета, проходят суровые экзамены на соответствие многим критериям.

AdMe.ru собрал самые необычные требования, которые авиакомпании предъявляют к своим бортпроводницам.

15. Умение плавать

Бортпроводники различных компаний должны быть в состоянии проплыть не менее 20 метров (как, например, у Ryanair). Стюардессы British Airways должны проплывать минимум 50 метров без помощи. Это необходимые навыки в случае совершения самолетом вынужденной посадки на воду.

14. Короткие волосы

Авиакомпании хотят видеть своих стюардесс с аккуратно уложенными волосами, которые не закрывают лицо и не мешают бортпроводнице выполнять свои обязанности. А вот British Airways желает видеть на своих бортах сотрудниц с волосами не ниже плеч.

13. Отсутствие татуировок и пирсинга

Большинство авиакомпаний требует, чтобы у бортпроводников не было видимых тату, которые невозможно прикрыть, и пирсинга.

12. Навыки выживания в джунглях

На случай, если самолет экстренно сядет в условиях дикой природы, бразильская авиакомпания TAM Airlines проводит для своих бортпроводников отработку навыков, которые помогут сориентироваться и выжить в условиях джунглей.

11. Сила

Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком. Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания Air New Zealand требует, чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.

10. Отсутствие родимых пятен на лице

Это также необходимое условие для получения должности бортпроводника во многих авиакомпаниях.

9. Короткие ногти

www.adme.ru

«Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина. 

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С  (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

 

gubdaily.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *