Квесты для подростков сценарий – Квест для подростков: лучшие сценарии игр, задания, оформление

Содержание

Сценарий квеста для детей 10-13 лет


Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! В наших профессиональных квестах все иначе, так как в игре  используется много специальных приспособлений.
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.
За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.


Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».


Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.

Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке. 

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер. 

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками. 

Альбом с рисунками

 Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин. 

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1.Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель). 

Загадка 2. Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина. 

Загадка 3. Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. 

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов 

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно. 

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер  неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе  — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков. 

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

  Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 

Лишняя фраза

 Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений. 

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так». 

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

 Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза.  Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело! 

Цвет и название камней

 Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет. 

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое. 

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

 Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

Чтобы понять, кто победил, измерьте веревку рулеткой (длина важна), проверьте узлы на прочность, и не забудьте засечь время. 

Обитатель затерянного мира

Дети выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово. 

Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Птеродактиль». Побеждает самая быстрая команда. 

Задание Племени Человекоподобных обезьян

Это по сути игра «Крокодил», где нужно движениями объяснить предметы и явления. Как именно играть, написано на листке с заданием, дети прочитают.

Ничего не вижу — показываем детям набор с пластилином, один игрок угадывает. Ничего не слышу — за спиной игрока показываем всем остальным CD — диск. Ничего никому не скажу —  игрок читает на бумажке слова «Затерянный мир» и пытается это объяснить всем детям. Победителей тут определить сложно — игра просто для разрядки.

Задание индейцев племени Аккала

Путь по пещерному лабиринту

Дети должны выучить команды и выполнять их: «Вперед» — чихают, «Назад» — икают, «Влево» — топают ногой, «Вправо» — хлопок в ладоши.

Ведущий командует: «Три шага вперед», дети — «Чхи, Чхи, Чхи».  Ведущий: «Два шага налево», дети трижды топают ногами. Это тоже для разрядки, всем командам даем червячков. 

Задобрить и отвлечь!

  Дети устраивают шумовой оркестр из жестяных банок с мелочью, кастрюль, шуршащих пакетов и т.д. И стараются делать смешные первобытные движения. Это танцевальный батл, поэтому команды ставим друг напротив друга и включаем музыку.

Заключительное задание! Нужно поставить веселую точку во всем этом испытании — повеселитесь вместе с детьми и запишите видео!

Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).

Награждение

Естественно, сертификат (он есть в общей папке), разрешающий посещение Затерянного мира, получает каждая команда. Маленькие подарочки — все участники квеста. Команда-победитель (нужно посчитать всех мармеладных червячков) получает дополнительно шоколадные медали или яйца.

Материалы для скачивания

Дублирую ссылки еще раз, все бесплатно:

Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.
Вот еще запасной вариант ссылки для скачивания.

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).


Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»


snova-prazdnik.ru

Сценарий квест- игры для подростков « Тайна страны Счастливых людей»

Сценарий квест- игры для подростков

« Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий:Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Задание 1.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.
4. Не оценивай.
5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.
6. Фразы: "Я бы на твоем месте…", "Ты должен…" – под запретом.
7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

1.Маршрутные листы

2.Взаимовыручка и сплоченность

3.Смекалка, ум

4.Хорошее настроение

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

Маршрутный лист

Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2.

Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3.

Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4.

Любовь и доброта

Собери слова в песню

1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.

Лист участника команды

В начале квеста

В конце квеста

2-й Ведущий:

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»

Задание 1. «Пройди через ущелье».

Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1."Отгадай слово"

Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2."Отгадай загадки" (для 5-8 классов)

1-й Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

2-й Ведущий:

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

1-й Ведущий:

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

2-й Ведущий:

Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

1-й Ведущий:

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня ... (Зазнайка)

2-й Ведущий:

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

1-й Ведущий:

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

2-й Ведущий:

Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

1-й Ведущий:

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

2-й Ведущий:

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой... Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

1-й Ведущий:

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

2-й Ведущий:

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит... А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»

1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца ( «Мой Портрет в лучах солнца» ) .

1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый общительный

самый ответственный

Самый отзывчивый

самый креативный

Самый находчивый

самый крутой

Самый жизнерадостный

самый современный

Самый доброжелательный

самый человечный

Самый добрый

самый внимательный

Самый благородный

самый самостоятельный

Самый добросовестный

самый позитивный

Самый активный

самый любознательный

Самый смелый

самый уверенный

Самый заботливый

Самый преданный

Самый наблюдательный

Самый инициативный

Самый радостный

Самый решительный

Самый счастливый

Самый трудолюбивый

Самый целеустремленный

Самый искренний

Самый справедливый

Самый уверенный в себе

Умеющий любить

Самый стойкий

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

САМЫЙ УМНЫЙ

Самый талантливый

4 этап - «Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

Окончание игры.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

Маршрутный лист

1 Этап. Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2«Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 Этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

Маршрутный лист

1 тап. Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

infourok.ru

Сценарий квеста на природе для взрослых и подростков

«Квест на природе» - это игра под открытым небом с поиском сюрприза по запискам. Представляет из себя несколько заданий, каждое из которых должно быть спрятано таким образом, чтобы ответ указывал на место, где спрятано следующее задание. В итоге получается цепочка, которая ведет к финалу – месту, где участников ждет подарок, поздравление или сюрприз. Подобный квест можно провести, например на пикнике в лесу, парке или базе отдыха.

Береза/крапива, мангал/кружка, яблоня/корзина, сосна/осина/бутылка/ботинок, сок/мяч, шезлонг/тарелка/палатка, столб/фонарь/вода, угли/дрова/дерево, камень/листва/машина, топор/трава/беседка/шляпа, велосипед/покрывало/скамейка, куст/тент/стул/стол, пень/бутылка/хлеб, карман/гитара/кирпич, клумба/бревно/рюкзак/машина и любое другое место или предмет, которые вы можете ввести в квест с помощью шаблонов. Через "/" указаны ответы, относящиеся к одному заданию.

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

Для заданий «Головоломка со спичками», «Арбуз-пазл», «Авто-пазл», «Буквы на листве», «Верю-Не верю», «Судоку-мишень» и «Оригами-кораблик» имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

podarikvest.ru

Квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий для домашнего праздника


Квест для мальчика  — название достаточно условное. Это мой ответ на многочисленные просьбы посетителей сайта, которые сетуют на редкие мальчиковые подборки идей. Играть может смешанная команда детей в возрасте 10-12 лет или даже одни девочки.

Дарю!

  1. Я дарю этот сценарий всем активным родителям, старшим братьям и сестрам, учителям и начинающим аниматорам. Кстати, он отлично подходит и для семейного праздника, в котором участвуют взрослые и дети.
  2. Я постаралась сэкономить ваше время и подготовила все материалы для игры. Это картинки, тексты, QR-код, видео и т.д. Скачать задания для этого квеста можно ЗДЕСЬ. (7 картинок, видео, текстовый файл, папка с файлами).
  3. Если Вам захочется сказать мне добрые слова за 20-часовой труд над этим сценарием, оставьте, пожалуйста, комментарий к любой статье этого сайта. Мне это очень нужно для вдохновения…

Домашний квест на день рождения мальчика 10 лет: сценарий и комментарии

Любой квест требует большой подготовки. Надеюсь, вы к этому готовы. Я постаралась придумать такие задания, в которых используется самый простой реквизит. Без участия взрослого ведущего ничего не получится, поэтому родителям нужно хорошо продумать все этапы квеста.

Бегающих по квартире 10-летних детей представить сложно, поэтому все перемещение по квартире будет неторопливым и вдумчивым.

Для заданий нам понадобится два помещения — комната и кухня, например. Пока дети в одной комнате, вы готовите задание в другой.

Суть квеста

Как и положено в квесте, нужно отгадать целую цепочку загадок и найти клад. Это могут быть билеты в кино, в цирк или на аттракционы для гостей, спрятанные в книге. Если подарки другие, придумайте шкатулку или портфель на кодовом замке. Все задания я даю для примера, вы легко можете поменять текст загадки и место, в котором спрятано очередное письмо.

Хорошо, если вы используете различные варианты донесения информации: sms, электронную почту, QR-коды, ссылки на видео. Если такой возможности нет, просто пишите записки на бумаге и придумывайте места в квартире, в которых можно спрятать очередное послание или подсказку (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, фоторамки, вазы, полки с книгами, мягкая мебель и т.д.).

Sms присылает ведущий квеста с незнакомого номера, скрываясь в другой комнате.

Для ведущего я придумала роль, которая не требует особого костюма. Это просто «хранитель подземного бункера», и выглядеть он может как угодно — хоть в джинсах и футболке. Реплики ведущего будут всегда в кавычках после синего слова «Хранитель».

Сценарий квеста

Хранитель встречает детей у входа в закрытую комнату. Здесь пройдут первые два задания. Можно использовать табуреты или маленький стол.

Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере, который находится на глубине 150 метров и построен больше 50 лет назад. Кому и зачем понадобилось строить жилье под землей  — неизвестно! Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.

Я — хранитель бункера. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти конверт, но в бункере это сделать не так просто… Тайну конверта охраняет странное привидение… Оно не позволяет рыться в вещах, вытряхивать все с полок и открывать подряд шкафы. Только тот, кто сможет пройти все испытания и отгадать все загадки, сумеет найти спрятанный конверт!

Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».

Задание 1

Хранитель: «Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.

Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».

Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8).

Задание 2

Хранитель: «Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками), Хранитель впускает их в комнату, предварительно забрав таблицу. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Я специально в самом начале квеста делаю небольшую гастрономическую паузу, так как детям лучше перекусить перед квестом. Он длится час-полтора, дети могут захотеть есть. Пусть это будет небольшой фуршетик перед горячими блюдами. Салатики, маленькие канапе, фрукты, соки.

Задание 3

Дети все еще за столом, но уже наелись и ждут продолжение.

Хранитель: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».

К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.

Задание 4

Чтобы появился текст, нужно открыть на смартфоне специальную программу (их много) и навести на черно-белый квадратик. Через секунду на экране телефона появится вот такой текст (я его уже создала в виде кода, распечатайте «Задание 4»): «Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».

Пахучая жидкость — уксус. В четвертом стакане — сода, там и будет реакция, во всех остальных — мука, ничего не изменится.

Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.

Задание 5

Хранитель: «Возвращайтесь в бункер. Ищите на полках эту цифру!»

Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.

Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание.  Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.

Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».

Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.

Задание 6

Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.

Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.

Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».

Задание 7

Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.

На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)

Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый  — это синий и желтый. Оранжевый — красный и желтый. Фиолетовый — красный и синий. Коричневый — все три цвета вместе.

Готовый рисунок отдают Хранителю.

Задание 8

Хранитель: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на шкафу, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»

Подводите детей к компьютеру или открываете ссылку на планшете. Видео можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/FMGQJbF680A. Если нет интернета, воспользуйтесь записью из папки с заданиями, она там тоже есть.

Там Привидение говорит вот такой текст: «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По-очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».

Дети читают скороговорки. Можно раздать всякие смешные ушки-носики-парички. Рекомендую снимать на видео, потом еще раз посмеетесь.

Сами скороговорки  — в той же самой папке (задание 7).

Видео можно снять самим. Я на свою 16-летнюю дочь развесила гирлянду с лампочками и накрыла ее скатертью. Снимали в полной темноте, озвучили в специальной программе. Дочка шипела, а я читала текст.

Задание 9

Хранитель высыпает из мешка (можно использовать мусорный на 120 литров) много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них — подсказка!»

Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары, находят задание (есть в папке, распечатывайте).

На листочке из шарика будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Хранитель: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».

У меня дома была в рамке небольшая репродукция картины Шишкина «Рожь» в рамке. Вы можете распечатать из интернета любую картинку и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание!

Задание 10

Это последнее задание. При подготовке к квесту распечатайте квадрат «Задание 10» с фрагментом стихов Пушкина из «Сказки о царе Солтане», разрежьте квадрат на многоугольники по линиям и спрячьте в рамке. Дети должны найти и собрать текст.

Наводящими вопросами помогите сделать вывод — нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина. Такая книга есть в каждом доме, в нее и кладем конверт с билетами в кино, цирк или на аттракционы.

После квеста полагается большой пир!

Идеи от читателей сайта

Большая часть советов, дополнений и идей — в комментариях. За пару лет пришло и много писем, авторы которых поражают мое воображение своим креативом. Одно из таких писем я решила процитировать тут, уж больно много полезностей. Фотографии тоже прислала Виктория Смирнова, огромное ей спасибо!

Письмо:
«На самом деле конкурсы наверное для вас не новые,  и скорее всего взяла их  с Вашего сайта :),  искала везде,  но только тут все очень доступно и интересно оказалось.  Просто мы все под таким впечатлением от квеста,  поэтому и отзыв  от души.

У нас была тема «пиратский остров»,  2х комнатная квартира,  дети 9-10 лет.

Дополнила заданиями Рыбалка, Без рук,  Радуга (рисование на молоке), дети по карте сами определяли куда идти дальше + выдавала им описание задания (распечатайте на полосатых записках, номера не по порядку специально).

Задание со спичками «=8»,  соответственно  далее по карте  нашли цифру 8 и определили путь «гальюн» (еле вспомнили,  что это,  т.к. санузел у нас совмещен,  там же и ванна полная воды с плавающей бутылкой (шифр по Морзе —  слово пираньи), ловим всех рыбок (сделала с помощью скрепок,  шпателей и одноразовых тарелок)  на которых указаны цифры,  сложив их, получаем число 13. Находим это число на карте и видим задание «Зыбучие пески». Вместо песка  было 2 кг семечек, нужно отыскать ровно 13 монет и сохранить их до конца квеста,  чтобы потом выкупить вырванный «кусок карты» у ведущего пирата.

«Международную систему сигналов бедствия» сократила,  т.к. детей было всего трое,  чтоб каждому по три запомнить.
Вспомнили,  что кухня на корабле у пиратов называется Камбуз,  по карте определили, что за задание дальше.

«Без рук» —  чтобы добыть QRкод нужно освободить тарелки,  заполненные mm&s, с помощью трубочек,  не помогая руками.  Штук 10—12 достаточно на каждого,  я переборщил и не у всех детей хватает дыхания.

«Записка молоком» —  с помощью утюга не получилась!  а над свечкой легко проявилось,  поэтому на карте подсказка «Костер».

«Радуга» —  заменила рисование гуашью,  на рисование на молоке пищевыми красителями и ватными палочками с секретным ингредиентом 🙂  (фейри) — и главное задание —  придумать как сохранить необычные картины надолго (догадались сами —  сфотографировать).На карте задание «Бум»  —  записка в шариках,  записки положила во все шарики,  но только одна правильная.


Сложными оказались задание «записка со странными значками»  — только с подсказкой; и «записка с композиторами» — но справились, Шишкина вспомнили (картину «утро в сосновом лесу»  вписала в ФШ в сборную картину морской тематики),  тоже пазл и книга Пушкина.

До конца квеста донесли только 10монет,  поэтому пришлось петь ведущему Пирату песню про день рождения (+10 монет). На вырванном куске карты клад с фразой » время бесценно» — клад был спрятан в часах старинных —  это были Ручки с невидимыми чернилами,  который читаются под УФ светом фонарика —  :))  современный аналог «записки молоком» —  дети остались довольны.

Привидение сняли своё, но почти также.

Делали сетку из гофробумаги,  рисовали шляпы,  акулу на дверь ,  бутылки из-под сока обматывала шпагатом,  все задания и этикетки распечатала на простой бумаге и «заламинировала» скотчем.


Всё,  что оформляла сама (картинки так же из общего доступа интернета)  или с ваших материалов —  могу прислать,  т.к. сделала все для формата А4 и печатала в ближайшем пункте (печать обошлась мне в 320р.)».

Еще раз спасибо, Виктория, это все очень круто!

Другие сценарии квестов

Пока я написала совсем мало, так как подготовка материалов занимает очень много времени. Но я стараюсь)).

Сценарий квеста для маленьких принцесс 6-8 лет
Сценарий квеста по мотивам повести Конан Дойля «Затерянный мир» для детей 10-13 лет
«Сокровища египетской принцессы»
«Ночь в музее» (7-9 лет)
Кулинарный квест «Рататуй» (7-10 лет)
Сценарий дачного квеста «Пещера трех попугаев»


Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).


Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: [email protected]
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

 


snova-prazdnik.ru

Задания для квеста для детей: 16 интересных вариантов

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Содержание статьи

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Видео по теме:

odetprazdnike.ru

Квест по-современному или секретики по-старому - сценарий квеста - запись пользователя Полина (polka2107) в сообществе Дети от шести и старше в категории Игры и игрушки

Приехала ко мне сестра с племянницей в гости. Решила я развлечь ребёнка (7,5 лет) и своего мужа заодно домашним квестом. Предлагаю вам свои сценарии - вдруг кому пригодится)) 2 уже провела сама, 3 придумывали вместе с племяшей. Готовить квест не менее увлекательно, чем разгадывать его. Всем советую попробовать несмотря на трудности, о которых ниже.

1) Племяша чересчур внимательная оказалась, поэтому 1 игру пришлось начать досрочно вечером вместо утра следующего дня. Нашла секретик и начала интересоваться, что это. Поэтому раскладывать тайники желательно непосредственно перед игрой.

2) Хорошо продумать последовательность, чтобы не было косяков с направлениями поисков и можно было оставить играющих самих искать 🙂

3) Придумать чем закончить игру, чтобы все остались довольны. Моей приз был не принципиален, она требовала продолжения игры 🙂 Пришлось за 2 недели сыграть 3 раза, 4 игра запланирована на выходные.

4) Простые наводки хорошо перемежать поучающими заданиями, загадками и шифрами (ключворд, нумерованный алфавит, надпись молоком, продавленная надпись, которую нужно заштриховать).

5) привлеките и ребёнка к составлению игры для родственников - племяша так нарисовала карту сокровищ, что собрать её оказалось плёвым делом против дальнейшего поиска сокровищ по ней! 🙂

Итак, пример нашего квеста:

Вдохновение от http://www.normaldos.ru/art_system/art_480.htm

ПР В Т Д Р Г !

В Т Н В ПР КЛ Ч Н J

Ой! Пираты украли у нас все гласные буквы! Нужно срочно найти все следы разбойников и вернуть буквы в алфавит!

Я - Полли - бывший пиратский попугай. Я просто не мог оставаться с теми, кто ворует буквы, поэтому я буду помогать вам. Шифр пиратов в самом пенном месте квартиры! Давай найдём его, чтобы перехватывать их шифровки. (стиральная машина)

: Буквы спрятаны в тех заданиях, на которые есть несколько ответов. Продумывайте варианты!

Если ответишь на обе загадки, найдёшь следующую подсказку:

У меня знакомых - тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

(Балконная дверь)

На мне (снежинки) с зимы не растаяли

пропущенные слова пишем символами из пиратского алфавита (это у нас дома до сих пор наклейки снежинок на зеркалах и дверцах шкафов)

Пираты налили на пол вязкую смолу.

Чтобы не прилипнуть, нужно передвигаться очень осторожно! Используйте специальные подставки под ноги (2 листа А4), ведь если вы прилипните, некому будет спасти алфавит! К сожалению, волшебных подставок всего 2. Передвигайте их очень осторожно и наступайте только на них!

И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,

Появился неспроста.

(игрушка дракон, есть ещё картинка дракона, на ней первая потерянная буква)

Вместе в сеточке томятся (волк, лиса, медведь и заяц) -

на балконе висят неоткрытые ещё детские игрушки для ванны J

(яйцо) - проверили в холодильнике, нашли букву, есть ещё игрушка яйцо, в ней следующая подсказка

Вы прекрасно выполнили все предыдущие задания и стали

практически двумя половинками одного поисково-спасательного организма. Следующую подсказку вам нужно будет искать связанными друг с другом! Связываем правую ногу одного с левой ногой другого, также и руки. - теперь у поисковиков есть для поисков только 1 правая рука и 1 левая у другого, также и с ногами. Следите, чтоб они не жульничали!

Висит (окошко) .

В (окошке) - Антошка.

(У меня муж Антошка, поэтому сначала они идут смотреть на фотки, которые висят в квартире)

Под одной их фоток продолжение загадки!

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (ну это уж точно зеркало)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(В магнитофоне в отделении для кассет задание про пирата, а в отделении для батареек следующая подсказка)

Ой! одного из вас - большого - пираты ослепили, а девочке связали руки!

Но девочка успела рассмотреть лицо разбойника! Вам нужно совместно составить фоторобот. (Одному из играющих завязываем глаза, второму - руки) Второму даём бумажку ниже.

Для того чтобы поймать злодея, составим его портрет.

Взгляни на страшного злодея,
И сам весь путь карандаша
Затем проделай, не спеша.
Работы предстоит немало:
Каким рисунок был сначала?
В каком порядке возникали
Все пиратские детали?
Потренируйте ум и глаз!
(Разбойник не укусит вас!)

Расставить картинки по очереди, потом говорить первому участнику, что и где рисовать на подготовленном листе бумаги с нарисованной формой головы пирата)

Вся семья собралась здесь,

чтоб следующий секрет беречь.

(Семейные фото или как у нас - для сына висит лист А4 со словами МАМА, ПАПА, БАБА…)

Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем (огонёк) .
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется.

В разных лампах квартиры раскладываем потерянные буквы, в 1 следующую подсказку

Есть полные, а есть пустые,

(Литровые) есть и большие.

Нас тут в квартире целый воз.

Пьём бутилированную воду, поэтому пустыми бутылками завалено полбалкона. Вот, где раздолье для квеста J

За каждую пустую бутылку - нужно будет отгадать

по одной сказке-перевёртышу (список перевёртышей ниже, но нашей 7-летке они не дались, разгадывал в основном муж)

Полотняная Птица
На (окошке) резвится.

(в одну штору кладём подсказку, в остальные буквы)

(Участники получают план квартиры на кусочке картона с проделанными дырочками в тех местах, где лежали подсказки, катушку ярких ниток и иголку)

Последовательно пронумеруй все места,

в которых вы нашли подсказки.

Теперь через дырочки 2-8 и 4-10 продень нитку.

На пересечении стежков,

соединяющих их найдёшь последнее послание.

В конце племяша получила слёзное письмо с извинениями от пиратов и раскраску, т.к. как раз начинались дожди и её надо было чем-то занять)

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).
2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).
3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).
4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).
5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).
7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).
9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).
10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

2. 1. -Жаба - домоседка - Лягушка - путешественница
2. -Кастрюля супа - горшок каши
3. -Прекрасный цыпленок - гадкий утенок
7. -Деревня в портсигаре - городок в табакерке
8. -Быль об умной кошке - сказка о глупом мышонке
9. -Пейджер - телефон
10.-Быль о серебряной курице - сказка о золотом петушке
11.-Белый платочек - красная шапочка
12. -Бодрствующее чудовище - спящая красавица
13. -Мышь в туфлях - кот в сапогах
14. -Великан - уши - карлик нос
15. -Розовые усы - черная борода
16. -Горячий желудок - холодное сердце
17. -Царь жаба - царевна - лягушка
18. -Мертвый лед - живая вода
19. -Принц на тыкве - принцесса на горошине
20. -Ржавая отмычка - золотой ключик
21. -Утки - селезни - гуси - лебеди
22. -1 год - 12 месяцев
23.Большой и кто-то, кто не живет в подвале - малыш и карлсон, который живет на крыше
24.-Жук - жужжак - муха - цокотуха
25. -Ледяной король - снежная королева
26. -Черноледка Белоснежка
27. -Девочка с ручку - мальчик с пальчик
28. Старые штаны королевы - новое платье короля
29. Коммуналка - теремок
30. Большой кум -маленький мук
31. Быль о найденном пространстве - сказка о потерянном времени

32. Лягушка-путешественница - Жаба домоседка

www.babyblog.ru

Сценарий квест- игры для подростков « Тайна страны Счастливых людей»

Сценарий квест- игры для подростков

« Тайна страны Счастливых людей»

(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)

1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.

2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.

1-й Ведущий:Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.

2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».

1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.

2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.

Задание 1.

Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.

Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).

1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:

1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.

2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду. 4. Не оценивай. 5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом. 6. Фразы: "Я бы на твоем месте…", "Ты должен…" – под запретом. 7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.

2-й Ведущий: Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).

В пути вам понадобятся:

1.Маршрутные листы

2.Взаимовыручка и сплоченность

3.Смекалка, ум

4.Хорошее настроение

Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.

Маршрутный лист

Этап

Название этапа

Задание

Задание

1.

Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2.

Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны

1.Собери добрые качества людей из осколков

2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3.

Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4.

Любовь и доброта

Собери слова в песню

1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.

Лист участника команды

Я_(имя)____________ МОЁ настроение

В начале квеста

В конце квеста

2-й Ведущий:

Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»

Задание 1. «Пройди через ущелье».

Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».

Все встают в одну линию- тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации). Задача для команды- перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.

После проведения обсуждаем в круге:

1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»

2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени. Например: Тамара- творческая, талантливая и т.д.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 1."Отгадай слово"

Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):

Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов), Например, наименования:

Дети должны задавать вопросы,

Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.

2 группе- семья, дружба, книга, солнце.

1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2."Отгадай загадки" (для 5-8 классов)

1-й Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!

2-й Ведущий:

Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)

1-й Ведущий:

Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)

2-й Ведущий:

Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)

1-й Ведущий:

Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня ... (Зазнайка)

2-й Ведущий:

Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )

1-й Ведущий:

Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)

2-й Ведущий:

Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)

1-й Ведущий:

Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)

2-й Ведущий:

Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой... Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )

1-й Ведущий:

Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)

2-й Ведущий:

Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит... А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»

Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)

Доброжелательный Смелый Жизнерадостный Счастливый Добросовестный Заботливый Отзывчивый Активный

2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его. 2. Кем станет Король в Счастливой стране?

2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.

3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»

1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца ( «Мой Портрет в лучах солнца» ) .

1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»

2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.

Приложение к 3-му упражнению

Самый надежный

Самый общительный

самый ответственный

Самый отзывчивый

самый креативный

Самый находчивый

самый крутой

Самый жизнерадостный

самый современный

Самый доброжелательный

самый человечный

Самый добрый

самый внимательный

Самый благородный

самый самостоятельный

Самый добросовестный

самый позитивный

Самый активный

самый любознательный

Самый смелый

самый уверенный

Самый заботливый

Самый преданный

Самый наблюдательный

Самый инициативный

Самый радостный

Самый решительный

Самый счастливый

Самый трудолюбивый

Самый целеустремленный

Самый искренний

Самый справедливый

Самый уверенный в себе

Умеющий любить

Самый стойкий

С чувством юмора

С чувством собственного достоинства

Уважаю себя и других

САМЫЙ УМНЫЙ

Самый талантливый

4 этап - «Собери слова в песню»

1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.

Окончание игры.

2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.

1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.

( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).

2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.

1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.

Маршрутный лист

1 Этап. Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2«Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 Этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

Маршрутный лист

1 тап. Будь смелым,

добрым, смекалистым

1.Пройди через ущелье

2. «Отгадай слово»

2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны

1.Собери добрые качества по кусочкам

2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»

3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей

1.Черты характера на букву моего имени

2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)

4 этап – Любовь и доброта

Собери слова в песню

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о