Тяжело ли – Тяжело ли жить одной? / страница 2

Содержание

Тяжело ли учиться в медицинском университете студенту 21 века

В кино довольно часто мелькает картина, как родственники благодарят Бога, когда их близкий встает на ноги, а за стеной палаты — уставшие врачи, которые провели несколько часов за операционным столом, спасая жизнь того самого близкого. С этой точки зрения, бесспорно, хороший врач сравним с Богом.

Но кто они на самом деле — «люди в белых халатах»? Тяжело ли им лечить нас, давать советы, иногда терять? Трудно ли стать одним из них? Задумывались ли вы когда-нибудь над этими вопросами?

Почему же люди становятся врачами?

Например, сидя на приеме в кабинете терапевта или находясь в очереди, не становилось ли вам интересно, каким был он — суровый, седой доктор — несколько лет назад, когда поступал в медицинский?

Было ли ему тяжело учиться в медицинском университете, доволен ли он своей профессиональной деятельностью сейчас?

Постараемся во всем этом разобраться.

Плюсы и минусы работы врача

Бесспорно, профессия врача является на сегодняшний день одной из самых благородных и востребованных, но, как и у других профессий, у неё тоже есть свои плюсы и минусы, в которых мы постараемся разобраться.

Плюсы врачебной деятельности

  1. Престижность. Несмотря на то, что данная деятельность возникла еще в древние времена, когда врач был не столько лекарем, сколько костоправом и жрецом, на сегодняшний день это отнюдь не уменьшает её популярности. Молодежь мечтает освоить эту нелегкую профессию, чтобы быть максимально полезным для общества.

    Врач — одна из самых престижных и востребованных профессий

  2. Стабильность. При выборе той или иной профессии именно постоянства хочется человеку: четких требований, четких временных границ занятости, четкой оплаты труда. Именно это способна обеспечить профессия врача.
  3. Легкость трудоустройства. После окончания университета молодой доктор попадает в интернатуру, затем становится ординатором, а после уже может трудиться самостоятельно, осуществляя врачебную деятельность. Как правил,о все эти иерархические передвижения выпускника медицинского ВУЗа происходят на базе одного и того же учреждения, в котором он проходит еще и ряд практик, еще будучи студентом, а после эта же клиника становится местом его постоянной работы. Если существует необходимость в более быстром применении своих медицинских умений, можно избегнуть интернатуры и всего остального, а просто открыть частную клинику.
  4. Востребованность. Выбирая профессиональный путь, связанный с медициной, вы вряд ли столкнётесь с проблемой сокращения, отсутствия вакантных мест. В квалифицированном медицинском персонале нуждались, нуждаются и будут нуждаться как столичные учреждения, так и маленькие сельские больницы.
  5. Высокооплачиваемость. Заработная плата медиков целиком и полностью зависит от особенностей их деятельности и места работы. Так, безусловно, в столичных медицинских центрах, частных клиниках, к примеру, стоматологи, пластические хирурги, косметологи, акушеры-гинекологи (услуги, пользующиеся наибольшим спросом среди пациентов) получают достойные деньги, порядка 40-50 тысяч в месяц. Если же мы будем говорить о небольшой сельской поликлинике и деятельности врача-педиатра, то здесь совершенно иные расценки, колеблющиеся от 20-25 тысяч.

    Многие врачебные специальности приносят неплохой доход

  6. Возможность профессионального развития и роста. Медицинские знания весьма переменчивы. То и дело появляются новые разновидности мутации известного всем нам вируса, возникают новые заболевания, обусловленные постоянным изменениям окружающей среды. Поэтому врачу крайне важно всегда быть в курсе всего нового, а для этого необходим постоянный поиск научной информации посредством прочтения научной литературы, общения с коллегами и т.д.. Это и обеспечивает непрерывное личностное развитие. Что касается профессионального роста, то тут все зависит от инициативности, предприимчивости и профессионализма молодого доктора. Если он активен и без остатка посвящает себя любимому делу, то легко сможет дослужиться до заведующего отделением, главного врача, а там и до министра. Кроме того, стоит помнить о том, что многие врачи параллельно основной работе ведут лекционные и практические занятия у студентов, а молодое поколение, как известно, расслабиться не даст, и легко засыплет профессионала своими вопросами, к которым тоже нужно быть постоянно готовым.
  7. Благодарность пациентов. Радушие пациентов в данном случае будет выражено не столько в материальном плане, что так часто показывают нам с телеэкранов в фильмах о врачах. Признательность будет выражена порой в простом взгляде, теплых словах, объятиях, которые вам предоставят близкие того, кому вы спасли жизнь.
  8. Хорошие профессиональные знания. Медицинское образование по части своей теоретической базы, пожалуй, не найдет себе равных среди других.

Кроме наук, с которыми вы частично были знакомы, еще сидя за школьной партой, вам станут доступны знания, которые будут весьма полезны в быту, даже если вы не станете связывать свою дальнейшую жизнь с профессиональным призванием.

Минусы

  1. Трудный и длительный период обучения. Чтобы стать врачом и иметь возможность самостоятельно осуществлять медицинскую деятельность, вам предстоит шесть лет учебы в высшем учебном заведении. Возможно, перед этим вы еще отучитесь в медицинском училище. После окончания института учеба продолжится, но уже с максимальным практическим уклоном, в интернатуре и ординатуре.

    Становясь врачом, нужно быть готовым к трудностям


    По мере обучения в институте вы можете столкнуться с немалыми трудностями. К примеру, возможно, что ваши пары будут длиться до 5-6 часов вечера, и не будет времени на личную жизнь. Нужно будет побороть многие свои страхи: боязнь крови, боязнь покойников, боязнь мышей, лягушек, червей (кстати, с этим же сталкиваются все студенты-биологи).
  2. Ненормированный рабочий день. Еще на ступени интернатуры вы сможете оценить на вкус все прелести врачебной работы, связанные с ежедневным обходом пациентов, приемом людей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении, а после всего этого еще и ночные дежурства.
  3. Опасность работы. Врач в процессе лечения больного может заразиться сам заболеванием, симптоматика которого ему плохо известна или вдруг диагностирована ошибочно. Вас, как ведущего специалиста, в какой-либо области могут отправить в горячую точку.
  4. Неблагодарные пациенты. Кроме отзывчивых пациентов, одаривающих вас улыбками и приятными сюрпризами, вам предстоит работать с постоянно ворчащими пенсионерами. Вам нужно быть готовым слушать доводы пациентов, которые занимались самолечением и диагностировали у себя ту или иную болезнь посредством самостоятельного изучения медицинской информации. Вы должны спокойно относиться к плачущим детям, которые могут сходить в туалет буквально на ваших руках во время осмотра и т.д..
  5. Несоответствие условий труда рабочим требованиям. Возможно, вам предстоит работать в глухой деревенской больнице, которая не будет оснащена современной техникой, но руководство будет требовать от вас эффективной работы, связанной с точностью постановки диагнозов, а главное быстротой выздоровления ваших пациентов.

И, наконец, это постоянное психологическое напряжение. Кроме того, что вас не будет покидать ощущение ответственности за чью-то жизнь, а возможно и за будущее всей семьи человека, которого вы лечите.

Вы также должны будете уметь мгновенно принимать решения, не паниковать в экстренных ситуациях, а главное быть готовым и к самому неприятному исходу — смерти своего подопечного.

Сложно ли поступить в мед

Что касается сложности поступления в медицинский ВУЗ, здесь стоит отметить, что она ничуть не превышает сложность поступления в какой-либо иной.

Если есть желание, поступление в медицинский реально

Вам все так же необходимо будет сдать ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика).

А также профильные предметы, которым будут уделять внимание, особенно в условиях конкурсного отбора на бюджет.

Стандартными профильными дисциплинами при приеме в медицинских ВУЗах являются биология и химия.

При изучении биологии, особенно, если вы еще и занимаетесь с репетитором, особое внимание стоит уделить анатомии, которая будет изучаться на младших курсах университета.

Некоторые ВУЗы требуют также знания по физике, а соответственно и её сдачу в формате ЕГЭ.

Прежде, чем выбирать экзамены для сдачи и готовиться к ним, необходимо тщательно изучить все требования учебного заведения на его сайте или при личной встрече с его сотрудниками, к примеру на «дне открытых дверей».

Почему в медицинском так сложно учиться

Многие студенты, особенно на первых курсах, жалуются на то, что учиться в медицинском ВУЗе довольно сложно. Так ли это на самом деле?

Если вы обладаете прекрасной памятью, учеба будет вам даваться довольно просто.

Трудности первых лет связаны в первую очередь с тем, что, помимо профилирующих предметов, студенты дополнительно изучают общеобразовательные дисциплины: историю, русский язык, иностранный, математику, экономику и т.д..

Учиться в медицинском, конечно, сложно, но очень интересно

Но это ничуть не отличает медицинский от другого ВУЗа, поверьте, там все точно так же.

Многие студенты, как огня, боятся латыни, однако стоит помнить, что вам не нужно выучить латынь «в разговорном формате» и после изъясняться на латинском.

Чтобы взаимодействовать с преподавателями, сокурсниками, а позднее с коллегами и пациентами, достаточно овладеть основным терминологическим минимумом.

Кстати, чтобы хоть как-то облегчить статус студента-медика, отметим, что латынь изучают студенты факультета иностранных языков, а также студенты филологи.

Еще одна немаловажная деталь, зачастую становящаяся препоной для хорошей учебы, — это определенные страхи человека. К примеру, многие не переносят вида крови, другим может стать плохо от запаха мертвого человека, третьих повергнут в шок заспиртованные органы или препарирование крыс, лягушек и т.д..

Не говоря уже о том, что вам предстоит на практике самостоятельный сбор анализов пациентов, что, кстати, тоже является не совсем приятным занятием.

Стоит та же вспомнить о том, что пропуск лекционных или практических занятий в медицинском крайне тяжело после отработать, у многих студентов из-за незначительного количества «н» появляются длинные «хвосты», которые могут тянуться долгое время.

И еще одна сложность — длительность учебы, о которой мы уже оговорились ранее. Но, если у вас есть желание стать доктором, поверьте, никакие из перечисленных трудностей вас не остановят на пути к намеченной цели.

Как учиться в меде и все успевать

Чтобы учиться в медицинском ВУЗе, успевать готовить все практические задания, а еще и выкраивать несколько часов на себя, достаточно следовать простым правилам, которые, кстати едины для всех студентов:

  1. Не пропускать занятия без уважительной причины.

    Правила успеваемости для всех ВУЗов одинаковые

  2. Если появились пропуски, максимально быстро их отработать.
  3. Не копить «хвосты», ведь это чревато отчислением.
  4. Планировать каждый учебный день.
  5. Бороться с «профессиональными» страхами вне учебного процесса (в период летних каникул заняться самостоятельным препарированием).
  6. Тренировать память.
  7. Не отказываться от уловок в учебе, если это не навредит дальнейшей профессиональной деятельности (прочитать какой-либо научный труд в сокращении, взяв во внимание только основные выдержки).
  8. Искать интерес к каждому предмету и занятию.

В завершение хочется еще раз акцентировать внимание на том, что только неподдельный интерес к профессии врача позволит вам не только поступить в медицинский, но и блистательно освоить все учебные дисциплины, а позднее приступить к трудовой деятельности.

И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

В этом видео вы узнаете о подробностях учебы в медицинском университете:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Тяжело ли жить в деревне

В последнее время мне на почту стали приходить вопросы на тему: «А тяжело ли жить в деревне?»

Многие люди хотят узнать моё мнение относительно этого вопроса. Ну, что ж постараюсь ответить для всех. Единственное прошу учесть – это моё личное мнение.

Кажется, что за вопрос. Жить в деревне конечно  здорово и легко. Почему может быть тяжело? Ведь вокруг природа, свежий воздух, свои экологически чистые продукты, лучок с редиской под окном. Вышел, сорвал и наслаждайся витаминам, в подвале всегда есть картошка.  На многих деревенских форумах только и читаешь – как отлично жить в деревне.

дом в деревне

А как обстоят дела на самом деле?

Давайте немножко посмотрим вокруг. Залезем вглубь деревенской жизни.

Каждая деревня живёт по своему. Если у вас проведён газ – одна жизнь. Не нужно заготавливать дрова и уголь. Топить каждый зимний морозный  день печь.  Я сейчас в летний июльский день занят подготовкой к отопительному зимнему сезону. Начинаю заготавливать дрова. На днях буду завозить уголь. А это работа, которая займет не меньше недели. Привезти, перенести, уложить.

деревенский дом

дрова

У меня в деревне вода идёт централизовано: проходит по улице центральный водопровод. Нет колодца. Вода заходит в дом. Легко в этом? Да легко. Стиральная машина работает, водонагреватель тоже, в любое время суток без проблем можно принять ванну. А в других деревнях, где этого нет, нужно сходить к колодцу, набрать и принести воду, чтобы попить, постираться, приготовить еду. А это уже  труд.

Всё зависит от хозяйства, его наличия. Ведь можно жить в деревне и ничем не заниматься, вообще  не вести деревенский уклад  жизни. Не выращивать птицу, не садить огород, не пропалывать картошку.

Есть люди, которые имеют большое хозяйство, много работают и что-то из этого имеют. Имеют реальные результаты своего труда. Труд тяжёлый, в большинстве своём физический. Как правильно понимаете – пот и кровь… Стиснутые зубы, работа и опять работа, с раннего утра до позднего вечера…

работа в деревне

А есть такие, которые очень много говорят, такие красноречивые болтуны. Постоянно повторяющие: «Мы всю жизнь работали…»   А теперь бац и всё, наработались. На всё хватает и работать не нужно. Только зачем-то ходим и одалживаем деньги или выпрашиваем помидорчики и щавель …  Одни рассуждения этих людей чего стоят. Хозяйства практически нет, зато амбиции очень большие. И как вы сами думаете – как они живут в деревне? Какое их мнение о деревенской жизни? Ведь мнение всех этих людей отличаются  на все 180 градусов. Поворот полный в разные стороны. Разные отличия. Одни ведь работают, другие сидят днями на лавочке возле дома и рассуждают….

Тяжесть деревенской жизни зависит только от вас самих. От того, что вы желаете? Хотите много иметь – нужно много вкладывать средств и много работать. Если появляется желание жить в деревне привольно, расслабленно. Пожалуйста,  живите, тратьте свои сбережения если имеются и болтайте – болтайте – продолжаем болтать – болтайте…..

 

Приведу несколько примеров для сравнения, чтобы было понятно тяжело ли жить в деревне.  Сами разберётесь.

Пример первый. У соседа пятнадцать гусей. У меня 126 уток, 60 кур, 100 бройлеров. Вопросик сразу? Кому легче живётся в деревне?

бройлер

птица разведение

в деревне

Примерчик реальной деревенской жизни второй. У соседки посажено 20 кустов помидор, 30 кустов капусты, 2 сотки картошки.  Я умудрился посадить: 150 кустов помидор, 80 перца, 10 соток картошки. Как вы правильно поняли вопрос: «Кому легко жить в деревне?»

огород

рассада овощей

Небольшое отступление. Недавно одна знакомая рассказала такую историю. Приехала она в наши края более 18 лет назад, история произошла абсолютно недавно. Суть. Знакомая вырастила очень хороший урожай огурчиков. Закрыла и засолила всё, что можно. Её дочка встречалась с парнем. И будущая тёща решила стать хорошенькой. Спросила у Андрея: «Андрюша! У меня есть огурчики, может твоей маме они пригодятся, использует их по назначению…. Зима предстоит зимняя и холодная».  Ответ получила на следующий день: «Огурчики у нас есть, запаслись на зиму полностью. Закрыли три трёхлитровые банки».  Смех мою знакомую разбирает до сих пор. Почему? А вам на вашу семью хватит три трёхлитровые банки огурцов на всю зиму? Если хватит, значит стоит вам позавидовать. Огурчики видно не уважаете.

Хочу обобщить всё выше перечисленное. Жить в деревне легко тем, у кого есть средства к существованию, тому, кто обеспечен и не знает денежных проблем.  Все остальные просто трудятся. Каждый рассчитывает на свои возможности и потребности. Необходимости заработать на жизнь.

картошка

картошка

картошка в огороде

деревенская жизнь

Вам говорят о том, что в деревне легко и комфортно жить. Спросите у этого человека – а как он живёт сам? Какое у него хозяйство?  И вы всё сами поймёте.

козы

сено

На счёт себя могу сказать честно, если нужно – готов присягнуть. Только – правда! Мне в деревне живётся нормально. Бывает тяжело физически. Каждый день много разной работы. Отдыхать некогда. Летом в деревне не до отдыха. Но я счастлив. Труд в моём понимании – это здоровье. Чем больше трудишься, тем сильнее становится твоё тело, твой организм. Спишь как ребёнок: спокойно и счастливо…….

И напоследок. На одном сайте /не буду делать ему рекламу/ прочитал статью как можно быстро,  без больших затрат, очень выгодно  выращивать свиней.  И с автором не согласился, вступил в небольшую полемику. Что оказалось в итоге?  Выращивают свиней соседи, которые наладили их продажу на рынке. Кормят  зерном которое получают от фермеров за аренду земли.  Поят свинок только молоком, есть у соседей коровы. И вес в 200 килограмм свинки не набирают за год. И всё это кто-то выращивает, кто-то трудится обливаясь обильным потом.  А автор? Что автор статьи?  Он описывает  то, что успел увидеть в щель своего забора. Ведь ему наверняка жить в деревне легко…..

derevnya-rus.ru

Тяжело ли жить в кредит?

        Тяжело ли жить в кредит?
Вторник, 18 сентября 2018 г.
Рубрика: Финансы
Метки: Кредит, банк, жизнь
Автор статьи: reemi
В настоящее время большинство людей привыкли жить исключительно в кредит, и совершенно не важно, что приобретается - бытовая техника или недвижимость. Но, в какой-то момент наступает ситуация, когда человек утрачивает возможность оплачивать по всем своим задолженностям. Случиться это может и в связи с потерей работы или значительным колебанием курса иностранной валюты. Что же происходит в этот момент с человеком? Естественно, он ощущает постоянное психологическое напряжение. В итоге, состояние перетекает в раздражительность, агрессивность и постоянную депрессию. Ему хочется общаться с окружающими, могут появляться даже трудности в близких отношениях с партнером. Самое страшное, что чаще всего человек даже не понимает, почему появилась напряженность.
Опасно состояние, когда наступает раздражение по отношению к близким людям. Особенно это заметно, если проблемы появляются у супруга, который содержит всю семью. Человек понимает, что вся ответственность на нем, а предъявить претензию не кому.
Может наступить момент, когда человек начнет тотально контролировать расходы, и не только свои. Семье придется отказаться от множества благ. Не получится поехать в отпуск и придется приобретать более дешевые товары. Хотя некоторые семьи наоборот мобилизуют все свои усилия, оба супруга ищут новую или вторую работу, действительно сокращают общие расходы и быстро выходят из кризиса. К несчастью, такие семьи больше исключение, чем правило. В такой ситуации нередко распадаются, кажущиеся ранее идеальными, союзы.
Дети также страдают, ведь слыша бесконечный отказ и видя вечно раздраженных родителей, они пытаются возложить на себя всю вину за происходящее. Ребенок начинает плохо учиться, замыкается в себе, у него появляются проблемы в школе и в общении с друзьями.
У взрослых также появляются проблемы в общении с друзьями, они часто отказываются идти на различные торжества. Хотя со стороны кажется, что люди отказываются от посещения, к примеру, дня рождения, из-за того, что чураются общения, а на самом деле, у них просто нет денег. Признаться в отсутствии денежных средств намного сложнее. В то же время, не стоит бояться сказать правду своим друзьям, таким образом, даже отсеется тот контингент, который на самом деле никогда и не был дружественным.
Очень жаль, что экономическая ситуация в стране не позволяет обычным людям жить без займов. Именно поэтому, придется справляться с тяжелой ситуацией самостоятельно или в кругу своей семьи. Главное, не отчаиваться, найти вторую работу, максимально сократить расходы, чтобы быстрее сбросить со своих плеч финансовый груз кредитного долга.


  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи

gfom.ru

Тяжело ли жить несгибаемым материалистам? Армейские байки | Проза жизни

Да и попробуй стань этим самым идеалистом, когда тебе с самого детского сада про то, что эмпириокритицизм — это «кака». Так что материалист, материалист. Самый настоящий. Даже не сомневайтесь. Вот только…

Есть всё-таки внутри каждого из нас, что-то такое… Типа большого магнита. И у одних он на плюс заряжен. У других — на минус. А у кого-то, как индукционная катушка. Сегодня одно, а завтра — погода поменялась, пошли тучки по небу — совсем другое.

Не худший, скажу я вам, вариант. Вот если у тебя однополюсной магнит от самого рождения и — на всю оставшуюся… Тут — без вариантов. Хорошо, если то, что у тебя внутри, только сладкое и приятственное во всех отношениях притягивает. А как наоборот? Налево пойдёшь, слона потеряешь. Направо — кирпич упадёт. Даже если сегодня совсем нелётная погода для него. И хорошо, если на голову тому, кто его, собственно, и притянул. А если рядом? А там как раз ты стоишь?..

Поэтому и нельзя по жизни на эти самые розовые очки надеяться. Только и знай, что крути башкой на все триста шестьдесят и примечай — нет ли рядом кого такого, который только и делает, что все тридцать три несчастья и — к себе руками загребущими. Даже не желая того. Так, по уже устоявшейся жизненной привычке, которая настолько в шкуру вросла, что уже и второй натурой стала.

А как увидел, заприметил такого субъекта… Бегом от него! На другую сторону улицы. И — к вокзалу. Купил билет на первый же проходящий скорый и — ещё дальше.

Только не всегда это получается. Иногда закрыта касса. Ушли уже все те поезда, что сегодня по расписанию. Теперь только завтра. И то, если билеты будут.

Тогда стой, терпи и надейся… что мимо кирпич пролетит.

И я терпел. Куда денешься, если Основной закон родной страны определил, что-то — обязанность? Да ещё и не простая. Почётная. А по росту в шеренге я за Мишаней сразу. И… Куда из неё? Из шеренги этой. Тем более — без приказа.

Только-только присягу в армии мы приняли. Первый… Самый первый развод караула, и заступающий дежурным по гарнизону — вот делать ему было нечего! — взял и ткнул в Мишаню пальцем:

— Боец?
 — Левич!

Нет, ну почему именно Мишаня? Взвод в строю стоит. Тридцать рыл военнослужащих! А пальцем вот именно в этого сиротинушку ткнуть надо…

— Вводная, Левич. Ты — часовой. Ночь. К посту кто-то приближается. Ты в темноте не видишь, кто. Твои действия?

Мишаня ему тут же — в ответ и на полном, промежду прочим, серьёзе:

— Стреляю!

Тот прямо в кителе, при погонах и начищенных пуговицах так и грохнулся об асфальт плаца. Плашмя. Уноси готовенького. Не-ет! Подскочили там, подняли его, отряхнули… Он ка-ак начал орать. Громче сирены воздушной тревоги. И всё по русской латыни. А в промежутках между этими неприятными словами:

— А если это разводящий со сменой? Темно! Ты же не видишь! Повторяю вводную. Ты часовой. К посту кто-то приближается. В темноте не видно — кто. Твои действия?!

Но Мишаня наш от такого крика в ступор впал. И нет у него другого ответа, кроме, как у того трамвайчика, что на рельсах:

— Стреляю!

Ну, деж вообще озверел:

— Кому автомат дали, бабушку и маму вашу?! А «стой, стрелять буду»? А «стой, осветить лицо»? А предупредительный выстрел?! Да этот урод мне ещё застрелит кого на посту. Старшина. СТАРШИНА! Отобрать у него оружие и подсумок с патронами. Боевыми, между прочим! Штык-нож ему. Пусть стоит на ночном дежурстве у магазина Военторга.

Так Мишаня и дошёл до караульного помещения со штык-ножом. А там штык уже начкар у него отобрал, обоснованно рассудив, что он этим артефактом и порезаться может. Отвечай потом за Мишаню перед родной страной и родителями…

И куда уйдёшь от такого «подарка», если в строю и — прямо сразу за ним? Как?!

Мне же, мало того, его ещё и вторым номером определили. Сменный ствол таскать и ленту пулемётную набивать.

Как по стволу — так ага, дождёшься от него. До стрельбища сколько? Больше трех. А Мишаня после первого километра упал и намертво. Бросил бы его, пусть лежит. Может, очнётся, попьёт из лужи, что рядышком, очухается, дойдёт своим ходом до окончания стрельб. Так не отодрать ствол от него! А жердина — приличная. Пол-отделения, если только с помощью «Эй, ухнем», да с учётом только что оприходованной в столовой «шрапнели»… Иначе — не поднять. А весь личный состав задействовать нежелательно. До стрельбища-то ещё… Одна половина отделения первый километр Мишаню тащит. На втором — другой половине его перебрасывает.

А ленту если набьёт, так её сразу же, ещё и на курок не нажал, как всё уже… Перекосило! В душу самого главного и всех его подручных, что по натопленному помещению со сковородками бегают.

Не перекосило, так смотришь… А в ленте… Пули — сплошняком с зелёным наконечником. Вот какого? Трассеры ж не должны подряд идти. А так. Через две-три — четвёртой. Чтобы направление стрельбы по огненным чёрточкам увидеть и откорректировать его, если что. Сплошняком только в конце магазина. И то, несколько штук — вполне, чтобы понять вовремя — всё, заканчивается лента.

Нет уж, пусть он лучше со штык-ножом — у Военторга!

Правда, чует моё сердце… Память — это же такая субстанция! Которую — не задушишь, не убьёшь. И уже нынче, но примерно такими же, как и в наши времена, долгими зимними вечерами под неуютное завывание беснующегося где-то за стенами казармы и никак не желающего угомониться ветра, новое поколение дедушек, наставляя молодых на путь истинный, ударяется в воспоминания с плохо скрываемой дрожью в голосе:

— Нынче что? Та-ак. С прежним — никакого сравнения! Тишь да гладь. А вот когда-то — ещё до нас! — был, говорят, такой воин — Левич…

Глоссарий:

Начкар — начальник караула.
Шрапнель — каша такая. Из перловой крупы.

shkolazhizni.ru

Тяжело ли быть мамой погодок? | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно

Тяжело ли быть мамой погодок?

Этим вопросом я задалась, когда узнала о своей второй беременности.  С первым сыном мне пришлось очень тяжело с самого его рождения, у нас еще в роддоме начались колики и все три ночи он орал дурниной и отчаянно сосал грудь мою до крови. Для меня это был шок, я себе совсем иначе предполагала счастливое материнство. Но реальность оказалось другой. В тот момент я ненавидела всех вокруг за то, что меня никто не предупредил, что будет так тяжело.

Весь следующий год прошел как во сне, которого не было. Я вечно ходила сонная, замусоленная и выжатая, как лимон. Наконец, сыну исполнился год и стало намного проще, я вздохнула с облегчением. Но не тут-то было, Бог мне не дал расслабиться и прислал в дар еще одного ангелочка-сыночка. Вторая беременность проходила тяжелее, сильный токсикоз, и первенец еще маленький, постоянно хотящий ласки и  просящийся на ручки. А я была совсем не в состоянии.  Всю беременность мы готовили старшего к появлению братика. Хотели, чтобы он его полюбил еще в животике. Но опять же реальность подвела.

Как только родился младший, нашего первенца как будто подменили. Он жутко ревновал, начались вечные истерики и плач. Ночью он просыпался с плачем и прибегал к нам в комнату с криком "Мама, мама". Когда малыш был у меня руках, он тоже просился на руки и по сей день просится, и мне приходилось и приходится носить обоих, чтобы не обидеть старшего. Дошло даже до того, что он просил запеленать и покачать его как малыша. Мое материнское сердце обливалось кровью, было ощущение, что я предала своего старшего сыночка и променяла его на другого. Чувство вины живет во мне по сей день.

Младший сынок оказался с первых минут рождения более спокойным, он много спал, почти не плакал, колики начались как положено в 3 недели.  Первые месяцы он не требовал много внимания.  И я старалась как можно больше времени проводить со старшим.

 

Сейчас старшему 2.8 месяцев, а младшему 8 месяцев.  Стало ли легче, вы меня спросите? Я отвечу: Нет,и никогда не будет легче. Чем старше дети, тем больше проблем.

  • Продолжение следует......

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

pandaland.kz

Тяжело ли водить фуру? — Блог Артема Краснова

Примечание А.К.: как-то я задавал Эдуарду несколько вопросов о его весьма необычной (для обитателей Интернета) профессии – водителе большегруза. Фактически, эта статья отвечает на них. Читая, поймал себя на мысли, как же мало я представлял себе особенности этого увлекательного процесса.  

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)

Я считаю, что всяческие интернет-форумы – это хорошо. Ведь нас хлебом не корми  – дай чего-нибудь пообсуждать, будь это очередной думский маразм или  резонансное происшествие.  Даже если ты в этом деле полный профан и тебя никто не спрашивает, всё равно жизненно необходимо высказать всё, что думаешь по этому вопросу. Наверняка многие из вас, будучи профессионалами в какой-либо сфере, смеялись (иногда сквозь слёзы) над перлами некоторых  форумных “специалистов”. Иногда попадается компетентный комментатор и пытается разложить всё по полочкам, да где там… Он один, а знатоков – немеряно.  Поэтому любые объяснения лучше проводить для адекватной аудитории.

Многим  любопытно узнать о работе, скажем, топ-менеджера АвтоВАЗа, но это информация познавательного толка, не  имеющая прикладного значения. Другое дело, если с  темой грузовиков сталкиваешься непосредственно, каждый день находясь за рулём маленькой машинки. Когда рядом едут громадные фуры, способные невзначай переехать пару-тройку таких легковушек, то такое соседство доставляет мало приятных моментов, особенно если почти ничего об этих соседях не знаешь. Попытаюсь заполнить этот пробел некоторой информацией. Пусть она слегка специфична и выходит за рамки ПДД, но, думаю, будет полезной для понимания некоторых нюансов.

Когда я впервые сел за руль относительно крупного грузовика (МАЗа), мне показалось, что он шире, чем вся проезжая часть вместе с обочинами. Не отпускало желание вырулить на середину дороги, чтобы правые колёса, наконец, поехали по асфальту. Понятно, что  необходима практика, чтобы привыкнуть к габаритам и ощутить машину; проблема в том, что всё это привыкание происходит в реальных условиях дорожного движения с живыми людьми и настоящими машинами. Лётчики тренируются на симуляторах, сапёры учатся работать на муляжах, лишь водитель на многотонном неповоротливом сарае с кучей колёс вынужден приобретать навыки без права на ошибку.

Маневрирование с прицепом, даже задним ходом – не такое уж великое искусство. Потолкаешься с телегой каждый день – поневоле научишься.  Гораздо удивительнее, на мой взгляд,  как можно печатать быстрее, чем иные разговаривают, при этом не глядя на клавиатуру и не делая ошибок. J Видимо, и здесь многолетняя практика не на последнем месте.

На многих крупных автопредприятиях регулярно проводят конкурсы “профессионального мастерства”, с телевидением и кучей начальства.

Оно, конечно, зрелищно, но к ежедневной работе это шоу имеет весьма отдалённое отношение. Аналогично, “Стрижам” в реальном бою вряд ли понадобится тот красивый пилотаж, которым они удивляют публику.

А поразвлечься от нечего делать и мы умеем. В прошлом году на майские праздники машин двадцать зависли на нашей базе в Москве.  Чтобы не очень скучать, наставили пустых бочек и вокруг них крутили восьмёрки задним ходом; благо, площадь позволяла. Дня два так развлекались, почти всем понравилось. Правда, потом начальство бухтело, мол, весь асфальт своими колёсами изрисовали. Нет, чтобы премию выдать за инициативу и повышение мастерства…

Но давайте слегка углубимся в теорию.

Несмотря на то, что они сконструированы специально для грузоперевозок, грузовики (будем говорить о седельном тягаче с полуприцепом, т. к. подобная схема используется чаще всего) гораздо чувствительнее к загрузке, чем легковушка.  Летом по сухой дороге порожняком ехать легче и, понятно, экономичнее; на скользкой дороге больше вероятность, что пустую машину выбросит из колеи, сложит, или просто сдует с дороги, так что гружёному ехать как-то спокойнее.

Опять же загрузить можно по-разному. При общем весе порожней сцепки в 14 -15 т. она рассчитана на перевозку 24 т. Оптимальный вариант – почти равномерно растянуть груз по всей фуре, соблюдая ограничение нагрузки на ось. В реальности этим мало кто заморачивается, тем более, если груз разнородный, а на базе вечный бардак. Вот и не получается идеала – или перегруз на тягач (порча дорог, штрафы на весовых, зато ехать безопаснее), или сложат всё тяжёлое сзади (зимой — вообще нечто жуткое, ни тронуться с места, ни затормозить толком). Чтобы было понятнее – представьте себя на зимней горной дороге за рулём ВАЗ – 099, багажник которой доверху забит мешками с цементом плюс прицеп с тонной груза. Управляемость, динамика и торможение будут аналогичными, плюс к этому большая вероятность складывания.

Седельный тягач с полуприцепом – это шарнирная система. Тягач может поворачиваться вокруг шкворня полуприцепа, запертого седельно-сцепным устройством тягача; угол поворота ограничен лишь бортами фургона или опорными стойками прицепа (это уж как получится).

Теперь представьте это сочленение в динамике. Полуприцеп массой за тридцать тонн (против 7 -8 т. тягача) с тремя (а то и больше) неуправляемыми осями  при движении стремится сохранить первоначальное направление. Даже при небольшом повороте нужно приложить значительное усилие, чтобы преодолеть его инерцию. Если нагрузка на седло тягача невелика, то его ведущие колёса начинают проскальзывать, окончательно теряя сцепление с дорогой, и может возникнуть эффект складывания – передняя часть тягача повернёт в сторону, а заднюю прицеп утолкает  прямо. За одну – две секунды на дороге возникает куча металлолома, зачастую с пострадавшими. Отловить этот момент иногда получается, но влияет куча факторов: загрузка машины, состояние покрытия и резины, подготовленность водителя. Даже количество смазки на седле  иногда имеет значение. Говорят, существуют конструкции, ограничивающие угол поворота, но в любом случае они лишь не дают кабине упереться в борт, а не предохраняют от складывания вообще.

Сложиться можно не только при торможении, и необязательно в гололёд, а, скажем, при резком манёвре на неровной дороге (гребёнке). Можно сложиться и улететь с дороги, “схватив” обочину передним колесом; даже лопнувшее  колесо может спровоцировать складывание. Зимой на скользкой и снежной трассе риск, конечно же, увеличивается. Если у маленьких есть возможность манёвра по ширине, то грузовики обычно лишены такой роскоши. Когда на узкой дороге, да  ещё с колейностью, машины разъезжаются, едва не цепляясь зеркалами, то любое смещение встречки на твою полосу сильно напрягает. Стоит встречному прозевать момент и попасть левыми колёсами во встречную колею, сразу начинаешь лихорадочно соображать, просчитывая варианты: успеет ли он убрать с твоей полосы хотя бы кабину; не начнёт ли его складывать и как быстро это будет происходить; есть ли возможность спрыгнуть с дороги без риска опрокинуться и развалить весь груз, потому как зачастую он стоит на порядок дороже машины. Это я здесь излагаю спокойно, как Терминатор; а когда такая ситуация возникает — сфинктер в растерянности, волосы дыбом, “ах зачем я маму не послушал”. Выскочить из кабины времени не хватит однозначно. Да и куда скакать – под неуправляемую фуру? В кабинах с бескапотной компоновкой при встречном ударе, ноги как правило, зажимает; поэтому лучше уж на спальник, или хотя бы ноги поднять. Но это в случае, если сработают рефлексы и эйрбэги. И даже если всё заканчивается хорошо, или обходится “малой кровью”, буйная фантазия порой рисует такие красочные картины непоследовавших последствий…, что бросить курить ну никак не получается. Но довольно романтики; давайте продолжим.

Таким образом мы выяснили: чем больше нагрузка на ведущий мост (в разумных пределах, конечно), тем безопаснее. Если зимой увидите фуру, которая “шлифует” ледяной подъём, не думайте, что кто-то пожалел денег на нормальную резину; вспомните “099” с цементом. Ей в подобной ситуации даже шиповка не сильно поможет.

То, что грузовик гораздо крупнее, тяжелее, неповоротливее легковушек, знают все, и  многие пытаются этим воспользоваться,  втиснувшись перед фурой. О том, что система торможения грузовика гораздо менее эффективна,  колёса – изрядно поюзанный всесезонный “Корморан”, а отнюдь не шипованная “Хаккапелита-8” –  некоторые догадываются. Если к этому добавить неудачную загрузку и скользкое покрытие, то одного неловкого манёвра будет достаточно, чтобы сорок тонн неуправляемого железа размазали шуструю легковушку. Вот о таком печальном варианте почему-то не думает никто.

Ещё одна большая проблема – это гонщики на фурах. Жутковато становится, когда на спидометре сотня, а тебя в лёгкую обгоняет такой сарай. Это опять же извечная российская проблема – дефицит профессионалов и переизбыток неадекватов. Кто-то спешит, чтобы заработать побольше денег, у кого-то лезет наружу молодецкая удаль и кураж. Особенно грешат этим водители “американцев” – грузовиков с капотной компоновкой. За счёт более длинной базы курсовая устойчивость у них получше (их, кстати, и складывает пореже), чем у коротких бескапотных “европеек”; этим они себя и успокаивают.  Но это до поры, злоупотребление скоростью всегда кончается плохо. К тому же эти тягачи эксплуатируются как правило с европрицепами, и зачастую американские технические стандарты тормозных систем не стыкуются с европейскими. Отсюда множество переделок пневмосистемы, замена штатных узлов непонятно чем, и такая “оптимизация” отнюдь не повышает уровень безопасности. “Фретлайнеры”, “Петербильды” и “Кенворты” на мой взгляд, – бесспорные лидеры по количеству “замесов” на дорогах.  Кроме того, у американского”секонд хэнда”  изначально отсутствует электронное ограничение скорости. На европейских тягачах такое ограничение есть, но при желании в любом сервисе или на крупной автостоянке “специалисты” с ноутбуком и специальной программой увеличат максимальную скорость тягача  или вовсе его “отвяжут”.  Я уж не говорю о примитивных приёмах вроде вытаскивания определённого предохранителя или установки тумблера в цепь  тахографа.  В таких случаях скорость ограничена лишь максимальными оборотами двигателя, теоретически около 140 км/ч. Теоретически – потому что на 120 шкала спидометра заканчивается, а ехать быстрее как-то страшновато.

Кстати о тахографах.

Это прибор, установленный в автомобиле и записывающий скорость и время движения. Предназначен для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. В теории – очень полезная штука, призванная уменьшить количество безголовых гонщиков, едущих по восемнадцать часов в сутки, а следовательно, повысить безопасность на дорогах. Приказ Минтранса РФ обязывает владельцев автобусов и грузового транспорта установить тахографы  или сертифицировать уже имеющиеся до 1.09.14 г.  На практике – никакого контроля за этими процессами нет. Сертификация проходит аналогично приснопамятному техосмотру, а показания тахографа, по слухам, проверяют лишь в одном месте где-то в Забайкалье. Соблюдать режим труда и отдыха в добровольном порядке – значит, на радость конкурентам потерять клиентов и половину прибыли. О какой безопасности речь, когда на кону – святое?!

Насчёт опрокидывания. Здесь большую роль играет не скорость, а степень загрузки. Чем выше центр тяжести прицепа, тем больше опасность перевернуться. Если вам попадётся гружёный КамАЗ с дагестанскими номерами, обратите внимание – он едет почти посередине, потому что любая дорога имеет уклон в сторону обочины, а у него в контейнере груза под потолок. Иногда и ехать не надо, достаточно остановить тяжёлый прицеп на мягкой обочине. Пока водила сидит в кустах по неотложному делу, фура успевает аккуратно лечь набок.

Ну и напоследок в стопицотый раз повторю: будьте внимательны на дороге и не бодайтесь с грузовиками. Поверьте – хруста попавшей под прицеп легковушки иной раз даже не слышно.

PS: если что-то пропустил, не стесняйтесь, задавайте вопросы, расширяйте кругозор))

Поделиться ссылкой:

Похожее

krasnov74.ru

Тяжело ли с двумя маленькими детьми справляться? | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно

Вот печатаю сейчас, а рядом мой ребеночек любимый не дает мне это делать. Кто бы знал, что у меня родятся двое замечательных детишек! Правда с разницей в полтора года. Тогда два года назад моя семья с нетерпением ждала появления на свет нового человечка и этот долгожданный момент наступил! У нас с мужем родилась дочка. Тогда я даже представить не могла, что мне будет тяжело с ребенком. Меня мучила послеродовая депрессия, я  каждый день плакала по несколько раз, сейчас даже смешно вспоминать, что мне было жаль себя. Прошло семь месяцев и мы узнали, что у нас будет второй ребенок.

Правда тогда я четко знала, что депрессии не будет. И вот уже второй месяц, нас в семье четверо человек! Дочке чуть больше полутора лет, сыну всего два месяца. Мы целый день дома втроем. Вот только теперь я понимаю как тяжело растить детишек с маленькой разницей! Возможно опытные мамочки подумают, у кого двое и больше детей, что ничего сложного нет, но лично для меня это тяжело. Я знаю, что выращу их и что мне станет полегче, когда младший пойдет на своих двоих.

Сейчас мое утро начинается не с кофе, а с детей. Причем пока я занята одним ребенком, мой второй ребенок начинает плакать. Держу второго малыша, дочка творит в квартире, что хочет. Но нас мамочек так просто не победить! Мы умудряемся делать все одновременно. Так что можно только представить как я ношусь по дому, когда они оба не спят. Даже не представляю, как справляются те мамочки у которых двойняшки или тройняшки. Возвращаясь к теме, хочется сказать, что делать все одновременно мне определенно нравиться, как бы глупо это не звучало.

Все успеваешь: и ужин приготовить, и за детьми ухаживать, и даже развивать их, и дома убраться, и себе время уделить. Правда, после такого марафона устаешь, поэтому надо отдыхать. Если у мамы настроение хорошее, то и в семье все супер. 

Все-таки я такой человек, что устаю от круглосуточного внимания детей. Поэтому мне просто необходимо сходить куда-нибудь, например в бассейн, на йогу или фитнес, обязательно без присутствия детей. И в конце, позволю себе дать совет молодым мамам: вставайте на два часа раньше и ложитесь пораньше, тогда можно все успеть!

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

pandaland.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о