История детского сада

Ясли-сад № 95 «Рябинушка» начал свою деятельность 13 марта 1981 года на основании приказа по Улан-Удэнскому Приборостроительному заводу. Со дня открытия в яслях-саду функционировали 12 возрастных групп – 4 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп. Открывала дошкольное учреждение заведующая Сотнезова Нэлли Романовна, сменила её в 1985 году Багмет Лариса Петровна. До 1994 года ясли-сад был в ведомстве ППО.
В 1994 году учреждение передано в Городское управление образования
В 1999 году учреждение переименовано в «Детский сад № 95 «Рябинушка»
Приказом ГУО города Улан-Удэ от 6 июня 1994 года назначена заведующей яслями - садом № 95 Камболина Елена Валентиновна, которая работает на должности, заведующим в данное время. Педагогический коллектив под руководством заведующего Камболиной Елены Валентиновны и старшего воспитателя Агафоновой Светланы Юрьевны творчески использует в своей работе новые педагогические технологии. Детский сад неоднократно был опорным по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Воспитатели Богданова Л.Л., Кнауб Н.В., Михайлова Н.К., Лычикова О.В., Черных В.Г., Чеботарева О.В., Пушкарева Т.М., Леонтьева Д.А. , Павликова О.В., Бугатова Н.В., Голчина Ю.А., Пшенникова О.И., музыкальные руководители Жукова И.В., Кантипузова Л.В., Кацуба Е.В. принимали активное участие в смотрах-конкурсах города, района: по пожарной безопасности – 2005, 2006. 2008, 2015 гг. по правилам дорожного движения- 2004,2013, 2015 гг. республиканский молодежный слет «Будущее в нас» - 2006 г, «Серебряный микрофон» - 2008 г, 2014 г, 2015г.; «Подвигу народа жить в веках» 2010г, «Лучший зимний праздник на микрорайоне»2009 г. и др.
Дети – воспитанники детского сада принимают участие в городских и районных конкурсах: по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, конкурсы детского рисунка, исполнение детских песен, чтение стихов на бурятском языке, и др.
В нашем детском саду дети на протяжении 20 лет изучают бурятский язык. В течение 14 лет занятия ведет учитель бурятского языка Дамбаева Ч.Д. Она проводит праздники «Сагаалган», смотры-конкурсы. В детском саду учитель бурятского языка работает с детским ансамблем «Одохонууд», где учит детей исполнять песни на бурятском языке и народные танцы. В 2005 г. Дамбаева Ч.Д. участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года», где стала дипломантом в номинации «За возрождение народных традиций», в 2014 г. воспитатель Павликова О.В. участвовала в республиканском конкурсе «Воспитатель года», где стала дипломантом,
С 1981 года выпустили в школу 2 500 детей, которые учились и учатся в школах № 65, № 48, № 26.
Коллектив во главе с заведующим уделяет много внимание благоустройству помещения, территории детского сада. Ежегодно проводиться косметический ремонт помещений, улучшается оформление, меняется мебель, пополняется учебно-методический материал, игрушки, физкультурное оборудование. Улучшению материально-технической базы помогают родители, активно работает Попечительский совет ДОУ.
В детском саду проходят педагогическую практику студенты БГУ и БРПК.

ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства Дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей.
Для этого мы используем ритуалы и традиции в группах и в детском саду:
1. День рождения детей.
2. Собирание коллекций, оформление мини – музея.
3. Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму
4. Участие группы в делах всего дошкольного учреждения
5. Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми)
6. Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказа воспитателя о том, как положительно отличился каждый с целью: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка
7. Празднование Дня Знания, проведение торжественной линейки
8. Ежегодное возложение цветов к памятнику, погибшим в годы ВОВ железнодорожникам;
9. Проведение познавательно - развлекательных дискотек для детей старшего дошкольного возраста;
10. Показ театральных постановок сказок творческой группой педагогов « В гостях у сказки»;
11. Организация субботников 2 раза в год;
12. Празднование народных праздников и соблюдение народных традиций
13. Проведение Дней здоровья;
14. Летние праздники:
«День защиты детей»
«Иван-Купала»
«Спасовки»
«Праздник мыльных пузырей» и т.д.
15. Турнир по шашкам;
16. Военно-патриотическая игра «Зарница»
17. Выставки детских рисунков
18. Тематические фотовыставки (совместно педагоги и родители)
19. Постановка совместных мюзиклов
20. Детские конкурсы

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Позитивные традиции в нашем взрослом коллективе:
1. Проведение ежегодных субботников на территории детского сада;
2. Чаепитие, такое общение не только сплачивает людей, но и помогает решить какие - либо производственные проблемы;
3. Празднование Дня дошкольного работника;
4. Празднование юбилейных дат сотрудников детского сада;
5. Празднование юбилейных дат детского сада;
6. Совместное проведение досуга;
7. Совместное обсуждение, подготовка и участие всех сотрудников детского сада во всех больших мероприятий, проводимых в ДОУ.
Совместные мероприятия способствуют лучшему узнаванию членами коллектива друг друга. Когда люди хорошо знают друг друга, у них исчезает необходимость в психологической защите, что позволяет человеку проявлять большую открытость в общении. За счет взаимопонимания, открытости возможны подлинный диалог или обсуждение творческих проблем на педсоветах, производственных совещаниях и т. п. в и таких условиях можно надеяться не только на хорошую работу, но и на расположенность к спокойному восприятию нововведений. Прогрессивные традиции не только оздоровляют психологический климат в коллективе, но и способствуют раскрытию креативных способностей организаторов и участников проводимых мероприятий.

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Ритуал – установленный порядок действий.