Календарный учебный план

ПРИНЯТО:

Педагогический

Совет

Протокол № ________

от «_____»_______2017 г.

 

 

 УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 95 «Рябинушка»

 г. Улан-Удэ»  общеразвивающего вида ____________ Т.Н. Мошкина

Приказ № ___«____» августа 2017 г.

 

 

 

Годовой календарный учебный график

 

  1. Основные положения

      Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (далее – ДОУ).

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Уставом ДОУ

       Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

       Годовой календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников ДОУ и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья детей.

        Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

- Режим работы ДОУ;

- Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;

- Продолжительность учебной недели;

- Продолжительность летнего оздоровительного периода;

- Объем недельной образовательной нагрузки;

-  Каникулярный период;

- Сроки адаптационного периода

 - Организацию образовательного процесса.

 

  1. Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году

 

        Режим работы ДОУ: ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 7.30 ч. до 18.00 ч. (10,5 часов), выходной день – суббота, воскресенье,

дежурная группа с 7.00 до 19.00 (12 часов),

группа кратковременного пребывания с 8.00 до 13.00 (5 часов)

Продолжительность учебной недели – 5 дней, с понедельника по пятницу    

       В учебном году 9 месяцев,  35 недель, из расчета четыре недели в месяце и всеобщие новогодние каникулы в январе.  План образовательной работы рассчитан на 33 учебные недели, остальные две недели в учреждении педагоги организуют для детей своеобразные каникулы, планируя дополнительные темы, ориентируясь на интересы детей и особенности деятельности учреждения. В каникулы непосредственно-образовательная деятельность не проводится,  так как для детей они  могут быть развлекательными, а педагоги могут использовать ее для организации промежуточной и итоговой диагностики.

   В летне-оздоровительный период вся образовательная деятельность выносится на прогулку

 

№ п/п

Структурный элемент

Начало

Окончание

Количество

недель

 
 

1.

Учебный год 

01.09

31.05

 

35

 

2.

Учебные недели

01.09

25.12

15

 

11.01

25.05

28

 

3.

Каникулы зимние

Художественно-творческая деятельность

23.12

31.12 

1  

 

 

4

 Каникулы  весенние

Физкультурно – оздоровительная работа

25.05

31.05

1

 

5.

Летне-оздоровительный период

01.06. 

31.08 

13 

 

 

 

      Период с 01.09.2016 г. по 11.09.2016 г. является адаптационным, в это время проводится диагностика педагогического процесса в целях оптимизации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.     Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии планом работы ДОУ на летний оздоровительный период.

 

 

 

  1. Организация образовательного процесса

 

  1. Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую направленность.
  2. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  3. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа руководителя Учреждения 1 сентября текущего года. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе обучения и воспитания для детей в каждой возрастной группе – 1 год.
  4. Учреждение реализует   основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,  в том числе до достижения ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.
  5. Образовательный процесс в Учреждении предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей воспитанников.
  6. Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении в разных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.
  7. Образовательная программа ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  1. При реализации образовательной программы Учрежденияможет проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  1. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми. Для детей с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования может проводиться на дому или в медицинских организациях.
  2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели. Дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей, до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
  3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, рекомендаций, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
  4. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
  5. Организация образовательного процесса определяется основной образовательной программой Учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО.
  6. Для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  7. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,

для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

для детей от 6 и до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет - не более 30 минут.

  1. Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
  2. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  3. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
  4. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
  5. Домашние задания воспитанникам Учреждения не задаются.
  6. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
  7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым Учреждением самостоятельно.
  8. В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности Учреждение помимо основной деятельности, финансируемой в установленном законодательством порядке, может оказывать по договору следующие виды платных образовательных услуг:

- хореография;

- подготовка к школе;

- изодеятельность;

- логопедия.

  1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
  2. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

      ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком.